Вечное бытие Христа до его рождения человеком

*** Господь Иисус Христос, Божественный Сын Божий, существовал от всей вечности, как особая Личность, но одно с Отцом. Он был выдающейся славой неба. Он был главнокомандующим разумных небесных существ и принимал почтительное поклонение ангелов как Своё право. R&H, 5.01.1906, стр.8
*** Говоря о Своём «предсуществовании», Христос ведёт мысли назад через бесконечные эпохи. Он заверяет нас, что никогда не было времени, когда Он не был бы в тесной общности с Вечным Богом. Иудеи тогда внимали голосу Того Единого, Который был у Бога как Тот, Кто жил вместе с Ним. The Signs of the Times, 29.08.1900
*** Однако когда Слово Божье говорит о бытии Христа человеком на земле, оно также ясно говорит и о Его предсуществовании (Его бытии до Его человеческого воплощения). Слово существовало как Божественное Существо, да, как Вечный Сын Божий, Который жил в соединении и единстве с Отцом. От вечности Он был Посредником Завета; Он, в Котором должны быть благословлены все народы земли, иудеи и язычники, если они примут Его. «И Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:2). Прежде чем были сотворены люди или ангелы, Слово было у Бога и было Богом. R&H, 5.04.1906
*** Христос был Богом по сути и в высшем смысле. Он был у Бога от всей вечности, Бог над всем, во веки превознесённый. R&H, 5.04.1906, стр.8
*** В нём [в Слове Божьем] да научимся мы, чего Ему стоило наше искупление; Ему, Который с самого начала был равен Отцу. Counsels to Parents and Tea*chers, стр.13


Природа Христа в период его перевоплощения в человека

I.Тайна перевоплощения

*** Это действительно чудо, что Бог открыл Себя таким образом во плоти; и без помощи Святого Духа мы не можем надеяться постичь эту тему. Самый смиренный урок, который должен извлечь человек, -это ничтожность человеческой мудрости и безумие попыток без всякой помощи и собственными усилиямипознать Бога. R&H, 5.04.1906
*** Божественная природа Сына Божьего означает для нас всё. Она является той золотой цепью, которая связывает наши души с Христом, а через Него с Богом. Это должно быть нашим изучением. Христос был настоящим Человеком. Он доказал Своё смирение, став Человеком. Однако Он был Богом во плоти. Когда мы приближаемся к этой теме, необходимо принимать во внимание слова, сказанные Христом Моисею у горящего куста: «Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх.3:5). Нам следует браться за эту тему со смирением учащегося, с раскаивающимся сердцем. Это изучение воплощения Христа является плодородным полем, вознаграждающим искателя, который глубоко копает в поисках скрытого сокровища. The Youth's Instructor, 13.10.1898
*** Единственный план, который мог быть разработан для спасения людей, заключался в необходимости воплощения, унижения и распятия Сына Божьего, Величия Небес. После того как План спасения был составлен, у сатаны не было никакого основания, на котором он мог бы построить своё утверждение, что такому великому Богу нет дела до столь ничтожного создания, как человек. The Signs of the Times, 20.01.1890
*** Когда мы размышляем о том, как Христос стал плотью в человечестве, мы в смущении стоим перед необъяснимой тайной, которую человеческий разум не может постичь. Чем больше мы об этом думаем, тем поразительнее она нам кажется. Как же велика разница между Божественностью Христа и беспомощным Младенцем в Вифлеемских яслях! И всё же Творец миров, в Котором обитает полнота Божества телесно, открылся в беспомощном Младенце в яслях. Намного выше какого-либо из ангелов, равный Отцу в достоинст*ве и славе, и всё же носящий одеяние человеческой природы! Божественная природа и человеческая природа были таинственным образом объединены, и Бог, и человек стали одно. В этом объединении мы находим надежду падшего человеческого рода. Когда мы взираем на человеческую природу Христа, мы взираем на Бога и видим во Христе «сияние Его славы». The Signs of the Times, 30.07.1896
*** Была ли человеческая природа Сына Марии преображена в Божественную природу Сына Божия? Нет, обе эти природы таинственным образом соединились в одной Личности: в Человеке Иисусе Христе. В Нём обитала вся полнота Божества телесно... Это великое чудо; тайна, которая во всем её величии не будет пониматься полностью и всецело до тех пор, пока святые не будут преображены (1Кор.15:52). Тогда будут поняты сила и величие и действенность дара Божьего в отношении людей. Но враг полон решимости до того затемнить этот дар, чтобы он превратился в ничто. The SDA Bible Commentary, Bd. 5, S. 1113
*** Мы не можем объяснить великий План спасения. Иисус взял на Себя человеческую природу, чтобы достичь человечество; однако мы не можем объяснить, как Божественная природа облеклась в природу человеческую. Ангел не мог бы знать, как ему сострадать падшему человеку; однако Христос пришёл в мир, претерпел все наши искушения и взял на Себя все наши заботы. R&H, 1.10.1889