13 И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение (ХАЗОН) о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?"
(RST Дан.8:13)

В ответ даётся МАРЭ!!!

14 И сказал мне: "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится".
(RST Дан.8:14)

Даниил задумался о ХАЗОН, он ищет значение его:

15 И было: когда я, Даниил, увидел это видение (ХАЗОН) и искал значения его, вот, стал предо мною как облик (МАРЭ) мужа.
(RST Дан.8:15)

Мы видим, что под МАРЭ не только ЯВЛЕНИЕ оправдания святилища, но и ЯВЛЕНИЕ ангела... Но вот дальше голос говорит, чтобы Гавриил объяснил Даниилу не то, что его волнует: ХАЗОН, а МАРЭ:

16 И услышал я от средины Улая голос человеческий, который воззвал и сказал: "Гавриил! объясни ему это видение (МАРЭ)!"
(RST Дан.8:16)

А Гавриил объясняет Даниилу ............. ХАЗОН!!!!!!!!!!

17 И он подошел к тому месту, где я стоял, и когда он пришел, я ужаснулся и пал на лице мое; и сказал он мне: "знай, сын человеческий, что видение (ХАЗОН) относится к концу времени!"
(RST Дан.8:17)

Обратите внимание, что сам ХАЗОН относится к концу времени и следовательно он никак не мог касаться Антиоха Епифана, как и апостол Павел говорит о человеке греха, которому должно было прийти прежде, чем придёт Господь на землю и под этим человеком греха мы видим .......

8 Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно.
(RST Дан.7:8)

Итак Гавриил объясняет ХАЗОН вместо того, чтобы объяснить МАРЭ:

19 и сказал: "вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени.
20 Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский.
21 А козел косматый - царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь;
22 он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это - четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою.
23 Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве;
24 и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых,
25 и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен - не рукою.
(RST Дан.8:19-25)

И завершает он объяснение кратким, конкретным заявлением:

26 Видение (МАРЭ) же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение (ХАЗОН), ибо оно относится к отдаленным временам".
(RST Дан.8:26)

Сокрытие ХАЗОНА, я как понимаю было выражено с символах............, но именно МАРЭ 2300 вечер, утро сокрушило Даниила и вызвало болезнь от которой он не скоро оправился...

27 И я, Даниил, изнемог, и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; я изумлен был видением (МАРЭ) сим и не понимал его.
(RST Дан.8:27)

Итак в 8-ой главе показаны и ХАЗОН и МАРЭ, но если ХАЗОН ещё более менее понятен в действиях, то МАРЭ 2300 вечер, утро - нет...

Даниил не понимал МАРЭ...

Прошло много времени и чаяния Даниила выразились в его исследованиях о пророчестве Иеремии о 70-ти лет плена Израиля и его молитва - выражение его переживаний о народе Божьем и о том МАРЭ, которое оставило его в недоумении, но Господь снова посылает Гавриила, которого видел в ХАЗОН, чтобы тот объяснил МАРЭ:

21 когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении (ХАЗОН), быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы
22 и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: "Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению.
(RST Дан.9:21,22)

23 В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить [его] [тебе], ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение (МАРЭ).
(RST Дан.9:23)

И Гавриил говорил не о 2300 вечер, утро.............., а о 70-ти неделях, которые ОТДЕЛЕНЫ от МАРЭ 2300 вечер, утро...

Я даю буквальный перевод Дан.9:24-27...

24. Семьдесят недель отделены ради народа твоего (аль-аммэха, на народ твой) и ради города (аль ир, на город) святого твоего, для завершения восстания и утверждения грехов, и для искупления вины, и для приведения праведности навеки, и утверждения видения (ХАЗОН) и пророка и помазания Святого Святых.

25. И знай и разумей: от выхода слова для возвращения и построения Иерусалима до Помазанника Владыки (Мошиах Нагид) семь недель и шестьдесят две недели. Возвратятся, и обстроятся площади и рвы, и во времена притеснений.

26. А после шестидесяти двух недель будет отрезан Помазанник (Мошиах) и не будет, и город и святилище (кадош, святой, святое) будут разрушены. Народ Вождя (ам Нагид) придёт и конец его в наводнении и до конца войны предопределены опустошения.

27. И утвердит завет одна неделя, в половине недели прекратится жертва и жертвоприношение, и на крыле мерзости опустошающие, и до завершения - предопределение устремится на опустошение.