Час добрый ! Вы правильно говорите, что новый завет имеет совокупность заповедей, которая отличается от количества заповедей ветхого завета . Ясно, что новозаветным верующим не нужно соблюдать ветхозаветные обряды, такие как плотское обрезание и принесение животных в жертву за грех, но соблюдать декалог обязательно см. Рим.13.9.10.
Декалог не может быть ветхой буквой, и вот почему. Ветхая буква это бывшие заповеди, которые полностью утратили свою законную силу. Но декалог по прежнему является силою греха для тех людей, над которыми господствует грех.
Декалог по прежнему производит гнев на всякое нечестие и неправду человеков. Если-бы декалог стал ветхой буквой, то он не был-бы силою греха и не мог-бы производить гнев, поскольку отменённый закон утрачивает всякую законную силу. Без закона грех - мёртв. см. Рим.7.8.
Вы прекрасно знаете, что если христианин нарушит заповедь не кради, не прелюбодействуй, то это будет означать, что он сделал грех, то есть нарушил действующий закон. А если заповеди; не кради, не прелюбодействуй будут отменены и перестанут действовать, то и нарушить их будет нельзя, тогда прелюбодеяние не будет нарушением действующего закона, т.е не будет грехом, но ведь прелюбодеяние по прежнему определяется законом как грех.
Декалог не может быть ветхой буквой, и вот почему. Ветхая буква это бывшие заповеди, которые полностью утратили свою законную силу. Но декалог по прежнему является силою греха для тех людей, над которыми господствует грех.
Декалог по прежнему производит гнев на всякое нечестие и неправду человеков. Если-бы декалог стал ветхой буквой, то он не был-бы силою греха и не мог-бы производить гнев, поскольку отменённый закон утрачивает всякую законную силу. Без закона грех - мёртв. см. Рим.7.8.
Вы прекрасно знаете, что если христианин нарушит заповедь не кради, не прелюбодействуй, то это будет означать, что он сделал грех, то есть нарушил действующий закон. А если заповеди; не кради, не прелюбодействуй будут отменены и перестанут действовать, то и нарушить их будет нельзя, тогда прелюбодеяние не будет нарушением действующего закона, т.е не будет грехом, но ведь прелюбодеяние по прежнему определяется законом как грех.
- Вот здесь ясно сказано - что декалог как Завет Ветхий сменяется Новым Заветом -
4
Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,
5
не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.
6
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
7
Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -
8
то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
9
Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
10
То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.
11
Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.
12
Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,
13
а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
14
Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
- То есть, здесь говорится и о Новом Завете, и о Ветхом Завете - как декалоге на скрижалях завета - служения смертоносным буквам, и что Новый Завет - это уже не служение этим смертоносным буквам - ветхим - закона.
- А здесь говорится - что христиане - чрез принятие водного крещения во имя Иисуса Христа - умерли для закона телом Христовым - и освободились от него - чтобы не служить уже по ветхой букве, - то есть, говорится о том же самом -
1
Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон ), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
4
Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
5
Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
6
но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
- А не по ветхой букве - закона - от которого освободились.
- И перестаньте обманывать наконец людей - что будто бы декалог - отделен от всего закона Моисеева - хватит уже этой бессовестной лжи.
Потому и написано - да в Новом Завете - для подзаконных - не вступивших еще с Богом в Новый Завет -
10
а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
3
Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
10
Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
11
Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
- Понимаете о чем речь, вы или ну вообще ничего не разумеете в приведенных стихах Слова Божия - в написанном, или сознательно обманываете людей - что сие не так.
- То есть, тут ясно написано - что исполняется все, что написано в книге закона - и что обрезание плоти - и весь закон - соединен с декалогом - прямо заповеди декалога и приводятся - для соблюдающих весь закон.
Это и есть совокупность заповедей закона Моисеева.
- Если вы видите набор заповедей - но в этом наборе заповедей нет некоторых заповедей закона - это уже не закон, это Новый Завет.
То есть, если нет заповеди субботы - это уже не закон. Нет заповеди - обрезания плотского - это уже не закон. Нет первосвященства по закону - это уже не закон.
Заповедано о рождении свыше - во Христа и и Христом креститься - это уже не закон.
- Христиане - если что нарушить могут - то нарушают Новый Завет - Новый Договор - со своими условиями - заповедями и наставлениями - и в Новом Завете и заповедуется - что это не закон - ибо закон - в двух или трех заповедей - в Новом Завете заключен - и из закона - внимание - остается только лишь -
28
Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29
воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы ".
- Где вы здесь видите - все другие заповеди закона? А? зачем же вы обманываете людей - что сие не так?
- Декалог - это и есть Ветхий Завет - так прямо и написано в Новом Завете - и не надо отрицать написанное.
- Но христиане вышли из под власти и руководства закона - чрез смерть безвинную Иисуса Христа - за них, вместо них - по закону. Закон полностью удовлетворен смертью Иисуса Христа - за них - уплачено - сторицей.
Поэтому - для подзаконных - грех берет повод от заповеди закона, для Новозаветних - грех уже не может брать повод от заповеди закона - ибо Новый Завет это уже не закон Бога Отца - а это учение Бога Отца.
- Вот некоторые заповеди Нового Завета - можете сравнить их с заповедями закона - и уже увидеть разницу - начиная с заповеди о субботе и не воспоминании Имени Бога - и что заповеди Нового Завета - внимание - переплетены с служением и служениями Нового Завета - к Колоссянам: 3 / 1 - 25 - и начинается с - если вы воскресли со Христом... - с определения и заповеди Нового Завета - должно вам родиться свыше.
- Кто в каком завете с Богом пребывает - тот этот именно завет и исполняет. Для исполняющих закон - не надо книги Нового Завета - берете в руки Писание - и исполняете - и не морочите людям голову.
Христиане исполняют Новый Завет - все заповеди и наставления Бога - прописанные в Новом Завете - Духом Святым чрез Апостолов Христовых - потому что помимо разъяснений и наставлений - Новый Завет содержит и заповеди - ко исполнению - и как дела веры - и как конкретные заповеди.
Вот и не надо - внимание - все заповеди и наставления Бога в Новом Завете - подменять декалогом - как служением смертоносным буквам на скрижалях завета - для подзаконных - и поныне.
- Вот говорится - что Иисус Христос - Ходатай Нового Завета - во искуплении Смертью Его безвинной - из завета - декалога - первого - на скрижалях завета -
12
И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только глас;
13
и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях;
15
И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.