proxrista, дорогой, в этих стихах идет речь об апостольском Предании (Лук 1:2; Лук 10:22; Ин 17:8; Деян 14:26; Пет 2:21; 2Пет 3:2; Иуд 1:3; 1Кор 11:2; 1Кор 11:23; Гал 1:8; 2Феc 2:15; 2Фес 3:6; 1Тим 6:20; 2Тим 2:2; Евр 13:7), о котором как-раз и писал выше.
Необученные боятся к нему прибегать, поскольку боятся спутать его с человеческими преданиями (Мк 7:13; 1Пет 1:18; Гал 1:14; Кол 2:8; 1Тим 4:7). Точнее им внушили это те, кто по несчастью сам стал жертвой человеческого предания, - и это, как правило, последователи не ортодоксальных течений, то бишь, нео-протестанты (баптисты, адвентисты, иеговисты, пятидесятники и т.д.), и их более ранние версии в лице протестантов (лютеран, кальвинистов, англикан, реформатов и т.д.), и ещё ранее - латинян (римо-"католиков"), вплоть до монофизитов и диафизитов ("армян", "коптов", "эфиопов" и т.д.), вплоть до ересей первых веков.
Если кратко отвечать на твой вопрос, то примерно так.
Благодарю, что дочитал.
P.s
Интересно, но ты тут задал тот же самый вопрос. Очень надеюсь, что тобой действительно движет интерес, а не желание вывести собеседника на прю. Прости, если отнесся к тебе с предубеждением.
Необученные боятся к нему прибегать, поскольку боятся спутать его с человеческими преданиями (Мк 7:13; 1Пет 1:18; Гал 1:14; Кол 2:8; 1Тим 4:7). Точнее им внушили это те, кто по несчастью сам стал жертвой человеческого предания, - и это, как правило, последователи не ортодоксальных течений, то бишь, нео-протестанты (баптисты, адвентисты, иеговисты, пятидесятники и т.д.), и их более ранние версии в лице протестантов (лютеран, кальвинистов, англикан, реформатов и т.д.), и ещё ранее - латинян (римо-"католиков"), вплоть до монофизитов и диафизитов ("армян", "коптов", "эфиопов" и т.д.), вплоть до ересей первых веков.
Если кратко отвечать на твой вопрос, то примерно так.
Благодарю, что дочитал.
P.s
Интересно, но ты тут задал тот же самый вопрос. Очень надеюсь, что тобой действительно движет интерес, а не желание вывести собеседника на прю. Прости, если отнесся к тебе с предубеждением.
как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова,
22
И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
8
ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
25
и, проповедав слово Господне в Пергии, сошли в Атталию;
26
а оттуда отплыли в Антиохию, откуда были преданы благодати Божией на дело, которое и исполнили.
21
Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
2
чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими.
3
Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым.
2
Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.
23
Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
8
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
15
Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.
6
Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас,
20
О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания,
2
и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.
7
Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
- То есть, вот все вы это - и привели из Слова Божия учения Иисуса Христа Нового Завета - где ясно и сказано - что преподается Апостолами Христовым учение Иисуса Христа - и именно Слово Божие учения Иисуса Христа - и передается - без изменения - и далее в поколения людей.
В этом весь смысл приведенных вами стихов.
- Вот и давайте посмотрим - что в этом смысле - о чем именно - и говорится здесь -
8
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9
Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
- То есть, здесь говорится - что ежели кто будет что благовествовать о воле Бога - дословно отличное от того - что именно уже благовествовали - Апостолы Христовые - то Бог провозглашает за такое искажение Слова Божия - анафему.
И подтверждается, - что кто будет говорить нечто отличное от того - что тогда - в то время - было принято уже как Слово Божие чрез Апостолов Христовых - да будет анафема - за это.
Но даже и более того, - сказано - что даже ежели и сами Апостолы Христовые - вдруг будут что говорить нечто отличное от того - что они сами уже благовествовали ранее как Слово Божие учения Иисуса Христа - то и для них - да будет анафема за это, - вот прочтите внимательно.
- И еще, - тут не сказано - по какой именно причине некто будет научать людей вопреки Слову Божию чрез Апостолов Христовых - вот будь он даже и слеп и читать не умеет - нет здесь никаких указаний насчет этого, - но есть, - что ежели этот некто откроет рот свой пред людьми - и будет наставлять вопреки Слову Божию учения Иисуса Христа Нового Завета чрез Апостолов Христовых - то он уже будет подвержен анафеме - провозглашенной Богом чрез пророка Его Павла.
- И в этой связи - и в этом смысле - показательно и действенно и это предупреждение Бога в Слове Нового Завета -
18
И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19
и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
- То есть, на этом примере из Слова Божия - хорошо и видно так же - что речь идет о преподавании Слова Божия неизменного - как ранее и преподавали Апостолы Христовые - что мы и читаем в Слове Бога Нового Завета - написанного Духом Святым чрез Апостолов Христовых - которых Иисус Господь и послал научить весь мир всему - что Он им повелел -
18
И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20
уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
- Поэтому и написано - и именно - о Апостолах Христовых - в Слове Бога - как именно узнавать кто какого духа - и поныне -
6
Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.
- То есть, тем самым и перекрыты все возможные лазейки для всех возможных искажений Слова Божия - когда говорится о различении - кто есть кто - внимание - по всей полноте учения Иисуса Христа Нового Завета - вот по всем темам и по всем постулатам учения Иисуса Христа Нового Завета, - то есть, когда некто отрицает то или иное положение учения Иисуса Христа Нового Завета - преподанного уже ранее Духом Святым чрез Апостолов Христовых - то это сразу же и выявляет в нем - духа заблуждения.
- Поэтому и Апостол Павел наставляет Тимофея - держаться Слова Божия учения Иисуса Христа Нового Завета - что именно Апостол Павел и преподавал, - и именно учение Иисуса Христа - слышанное от Апостола Павла - и передавать и другим людям - чтобы они научали так и других -
13
Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе.
2
и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.
- То есть, не для того - чтобы они научали неким искажениям учения Иисуса Христа преподанного уже Апостолами Христовыми - а именно - чтобы они и научали - и именно так - как преподавали уже ранее Слово Божие учения Иисуса Христа Нового Завета - Апостолы Христовые.
- То есть, о чем речь?
- Что все предания - о примерах которых вы говорите - в Слове Божием - как Слово Божие - и должно неразрывно восприниматься и со всем остальным - как преподавать Слово Божие учения Иисуса Христа Нового Завета - неизменное - преподаваемое уже ранее Апостолами Христовыми.
Не имеете вы право пред Богом - воспринимать все написанное в Слове Бога - без провозглашения анафемы Бога - за искажение Слова Божия - преподанного уже ранее чрез Апостолов Христовых Духом Святым.
То есть, Слово Божие учения Иисуса Христа чрез Апостолов Христовых - первично - а все остальное - все предания далее - вторичны - воспроизводящие - без изменений - учение Иисуса Христа Нового Завета - провозглашенного уже ранее чрез Апостолов Христовых.
- А почему так?
- Да потому что плотской ум человека - постоянно склонен искажать Слово Божие - и даже и младенцы во Христе - незнающие еще ничего как должно - не могут знать и различать учение Иисуса Христа во всей полноте - вот сами по себе - почему и заповедь Нового Завета гласит -
1
Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,
2
как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;
3
ибо вы вкусили, что благ Господь.
- О каком словесном молоке идет речь - в Слове Бога учения Иисуса Христа Нового Завета?
- Да о Слове Бога учения Иисуса Христа Нового Завета - реченного уже ранее Духом Святым чрез Апостолов Христовых - почему и говорится - не о неких якобы преданиях - а именно о учении Иисуса Христа Нового Завета - носителями которого и были Апостолы Христовые -
9
Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
10
Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
11
Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
- То есть, о каком таком учении Иисуса Христа - здесь идет речь? Да о Слове Божием учения Иисуса Христа - чрез Апостолов Христовых - что вы ныне и читаете в Синодальном переводе Слова Божия - для русскоязычных.
То есть, вот если бы ныне к вам вошел кто из Апостолов Христовых - в собрание ваше - то они и научали бы вас - и именно тому - дословно - что и написано в Новом Завете учения Иисуса Христа чрез Апостолов Христовых.
- А все остальные предания воли Бога в Новом Завете - это - или дословное учение Иисуса Христа - как и написано, - или же это попытка передачи уже написанного - вот кто на что может иметь уже силы и разумение в воле Бога - но это все равно - не как чрез Апостолов Христовых - вот во всей полноте, - а может быть итак - что вы продираетесь при этом как через терновник - когда проблеск света в таком повествовании - различает только тот - кто уже знаком с учением Иисуса Христа Нового Завета, - бывает и так.
- Ну, например, - если сказано в Слове Бога - что христиане умерли для закона телом Христовым - вот так ясно и коротко - то так все и есть - и не надо много слов для этого и ходить все вокруг да около - а надо назидаться этому в Слове Бога Нового Завета.
