Все таки Писание не отражает кальвинистской точки зрения. Например в Книге Откровения, Господь хвалит ангела одной из церквей, за то что тот сохранил верность, значит следовательно мог и не сохранить. В кальвинистском прочтении, теряется всякий смысл хваления стойкости. А еще в Книге Откровения говорится: "держи, что имеешь, дабы кто не похитил венца твоего", если бы в реальности была неотступность святых, то логического смысла нет в таких словах. Иисус говорит в Евангелии от Иоанна, что если пребудем в Его слове, то мы истинно Его ученики. В Послании Иакова говорится: "Братия! если кто из вас уклонится (заблудился; уклонился в заблуждение - лучший перевод) от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов". А в Послании к Евреям говорится: "Ибо невозможно однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему". То есть подразумевается, что до своего отпадения, люди пребывали в оправдывающей благодати, но потом от нее отпали.
9
Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
10
А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
- Написано ясно и однозначно. Ведь так?
- И здесь написано однозначно -
17
Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
18
Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
- То есть, о чем и речь, - что надо быть послушным все время от всего сердца своего учению Иисуса Христа о Завета - и по притче о сеятеле и в том числе, - а не блуждать по фантазиям и терминам человеческим - не имеющим под собой Слово Бога - основание Слова Бога, - ибо основанием Слова Бога - только лишь Слово Бога и Есть.
А когда отрицается часть написанного - то основание - на котором все и держится - внимание - добровольно самим человеком при этом и разрушается.
