Сообщение от proxrista
Сообщение от willkop
"Но твёрдое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.

Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.
Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца." (1Тим.2:19-22)

В Писании человек отождествляется с сосудом.

Сосуд имеет ряд характеристик и в данном случае объём и степень чистоты (загрязнения).

В эти сосуды Бог хочет поместить ни много ни мало - Самого Себя.

И вот эти характеристики и определяют Божье предызбрание.

"Объём" определяет возможность вселиться в сердца (внутреннего человека, его дух).
А чистота определяет предназначение.

Первое от человека не зависит.
Второе зависит от его стремления и обеспечивается Богом.

Вообще предызбрание Божье не может быть абсолютным по причине Его природы.

К примеру Бог может всё: и изнасиловать и украсть и убить и обмануть, но никогда не станет этого делать будучи ограничен Своей природой.

Точно так же предызбрание по любому имеет какое то основание, какую то причину, нам естественно непонятную.
А иначе, знание (понимание) заранее - кто уже предизбран, а кто нет, приведёт к немыслимым последствиям и уничтожит всякую возможность веры по причине знания.

По этому коротко можно сказать так: Бог заранее знает, кому Он в итоге будет нужен, а кому - нет.
И из этого вытекает Его решение.
Потому и написано - призывающие от чистого сердца ... а не просто - призывающие.
И это так же срабатывает в: "Кто призовёт Имя Господне, тот спасётся".
Почему так много из тех, кто призвал - таки идут в ад.

У Иуды как раз хорошо описано как Бог вывел из Египта людей, т.е. они прошли Пасху (приняли кровь (жертву) Христа, крещение водой, вошли в конфессию (пустыню), пришли к закону Божьему (горе Хорив), но ... все погибли по причине неверия.
А всё потому, что были "по природе, как бессловесные животные" (10 ст.)
А Бог не поселится в животном или его аналоге.

Вот так много было званных и мало избранных.
Ведь и там звали всех, но не всем это было надо ... в соответствии с их внутренней природой.

А вот от чего зависит, как формируется эта природа в человеке и составляет тайну, из-за которой Божье предызбрание кажется сумасбродством и самодурством.
Потому и написано - кто ты человек, чтобы оспаривать решение Божье?


- Ну, во - первых, по Писанию - все было ранее в прообразах - а не по истине происходящего - как и разъясняется в Новом Завете - и пророки ранее это знали - а вы говорите о якобы некой конфессии - пустыне, что они пришли к закону - а не Бог дал им закон... И причем здесь - к Ветхому Завету - много званных и мало избранных?...


- И вообще, вот все эти разговоры при действии уже Ныне Нового Завета - о малоизбранных и о сосудах - что одни де грязнее других... и о объемах якобы некоторых разных - когда все люди равно согрешили и лишены славы Божией и все равно живут в греховном образе Адама и имеют как сосуды размеры равные...
И обычно те, кто затевают эти разговоры - именно подразумевают - что они сами как раз и избранные - или чтобы разрушать веру людей в Слово Божие - что всякий кто призовет Имя Господа... и что Бог хочет чтобы все познали истину - во искуплении всех... - все спаслись...
А то получается - что написано равно о всех - а люди обманываются - мол, так хочет Бог или не хочет и всех ли равно... и всем ли равно Бог повелел ныне покаяться...
То есть, то что все до Нового Завета есть рабы греха - игнорируется при этом - то есть, что все равно есть сосуды грязные - в этом смысле - и что в Новый Завет с Богом вступают только лишь преступники закона...


- То есть, получается - чтобы самим искать спасение в Слове Бога Нового Завета - во исполнении Нового Завета - некоторые во всем Новом Завете выделяют для других людей - что есть мало избранных... - как будто бы ничего другого в Слове Бога Нового Завета и нет.


- И когда человек пишет - совмещает Бога с делами греховными - да еще и пред людьми - вот даже и в некой гипотетической форме - то он святотатствует при этом...
Понятно же - что таковой не знает из Писания - как надо обращаться с Именем Бога вообще - даже когда ты наедине с собой - и тем более - прилюдно...
То есть, даже один этот пример - раскрывает нечто о сосуде говорящем так...
То есть, написано - что Бог не искушается злом - как истина происходящего - но тут же пишется - что Бог якобы бы мог бы...
Вам что - заняться более нечем - кроме как святотатствовать?
Мало ли что ли вам примеров из жизни - в многоразличных областях человеческой деятельности - для разъяснения - чтобы хоть как - то там соразмерять Бога с делами греховными?
Вы найдите заповедь Бога - о чем надо помышлять в Новом Завете христианам - и тем более сие относится и к Самому Богу...
Или разве что вы сами еще не подчинены Новому Завету - во исполнении...


Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
(К Филиппийцам 4:8)


- Где вы тут видите перечисленные словеса ваши и тем более рядом с Именем Бога?