святой Златоуст: «показывает сим, что он чрез сей самый закон умер закону, то есть самый закон убедил меня не следовать закону. И если после сего буду следовать ему, то сим самым нарушу его. Как же и каким образом? Моисей, предсказывая о Христе, говорит: пророка от братии твоея, якоже мене, возставит тебе Господь Бог твой: Того послушайте (ср.: Втор. 18:15). Очевидно из этого, что не повинующиеся Христу преступают закон».
Феодорит: «убежденный самим законом, говорит Апостол, сделал я себя мертвым для закона; потому что закон предуказывал мне Христа; убежденный законом, пришел я ко Христу, и для закона я мертв; потому что не им уже управляюсь в жизни, но последую постановлениям Христовым».
- - - Добавлено - - -
Но, кроме этого главного понимания, они находят в словах Апостола оттенки и других мыслей. Так говорят, что под законом, коим умер закону святой Павел, можно разуметь закон Евангельский, как бы так: новый закон пришел от Бога, повинуясь которому я оставил закон ветхий; или так: я был связан с ветхим законом, как жена с мужем, и не мог оставить его; но пришел новый закон и умертвил тот закон ветхий, от которого став, чрез смерть его, свободным я сочетался с новым законом, что позволяет мне и самый закон.- Так святой Златоуст: «возможно, что он здесь говорит о законе благодати, потому что и благодать обыкновенно называет он законом, когда, например, говорит: закон духа жизни о Христе Иисусе освободил мя есть (ср.: Рим. 8:2)» Так блаженный Иероним: «кто умирает закону, тот жил ему прежде, соблюдая субботы, новомесячия, дни праздничные, жертвы. Когда же пришел Христос, и закон ветхий умер чрез Евангельский закон, то душа, которая, по писанному, живу сущу мужу прелюбодейца бывает, аще будет мужеви иному, - по смерти мужа, то есть ветхого закона, свободна сочетаться (с иным мужем) с духовным законом (веры во Христа), да плод принесет Богови (ср.: Рим. 7:3-4)».
Феодорит: «убежденный самим законом, говорит Апостол, сделал я себя мертвым для закона; потому что закон предуказывал мне Христа; убежденный законом, пришел я ко Христу, и для закона я мертв; потому что не им уже управляюсь в жизни, но последую постановлениям Христовым».
- - - Добавлено - - -
Но, кроме этого главного понимания, они находят в словах Апостола оттенки и других мыслей. Так говорят, что под законом, коим умер закону святой Павел, можно разуметь закон Евангельский, как бы так: новый закон пришел от Бога, повинуясь которому я оставил закон ветхий; или так: я был связан с ветхим законом, как жена с мужем, и не мог оставить его; но пришел новый закон и умертвил тот закон ветхий, от которого став, чрез смерть его, свободным я сочетался с новым законом, что позволяет мне и самый закон.- Так святой Златоуст: «возможно, что он здесь говорит о законе благодати, потому что и благодать обыкновенно называет он законом, когда, например, говорит: закон духа жизни о Христе Иисусе освободил мя есть (ср.: Рим. 8:2)» Так блаженный Иероним: «кто умирает закону, тот жил ему прежде, соблюдая субботы, новомесячия, дни праздничные, жертвы. Когда же пришел Христос, и закон ветхий умер чрез Евангельский закон, то душа, которая, по писанному, живу сущу мужу прелюбодейца бывает, аще будет мужеви иному, - по смерти мужа, то есть ветхого закона, свободна сочетаться (с иным мужем) с духовным законом (веры во Христа), да плод принесет Богови (ср.: Рим. 7:3-4)».
Ну, например, Бог учит - в притче о сеятеле - что такое есть семя для сердца человека и как всем этим пользоваться. Далее Бог дает и само семя - постулаты учения Иисуса Христа - ну, например, -
19
Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
20
Но посредник при одном не бывает, а Бог один.
21
Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
22
но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23
А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24
Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25
по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
26
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27
все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28
Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29
Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
- Это и есть Слово веры - семя - которое христианин сеет в сердце свое - в вере, что это все так и есть, - а есть и разъяснения Бога - в Слове Его - почему именно так.
Все очень кратко и ясно написано - лишь в Слове Бога учения Иисуса Христа Нового Завета явленного Святым Духом чрез Апостолов Христовых.
А когда вы блуждаете в дебрях рассуждения уже других людей - какими бы они знатными и значащими для вас не были, - вот когда они вам не приводят Слово Бога конкретно, - вы и пробираетесь как бы сквозь чащу рассуждений их - иногда видя в них - лишь проблески озарения ясности Слова Божия, - бывает и так. Но для этого надо уже знать Слово Бога Нового Завета - чтобы различать эти проблески.
То есть, в Слове Бога все точно и ясно прописано - и более того - Это Есть Слово Бога - верой принимаемое христианином - чтобы вера его спасала его - осуществлением ожидаемого и уверенностью в невидимом.
Ну, например, человек принимает водное крещение во имя Иисуса Христа - оставляет прегрешения свои - дела плоти некоторые при этом - как некое знамение для него, - но только лишь в Слове Бога узнает всю полноту произошедшего с ним в этот момент - и верой своей всю эту полноту и принимает и возгревает - в действительность своей жизни.
Видите сами - как затуманено вам объясняет это человек, - я, то есть, - вот вместо того, чтобы просто прочесть Слово Бога и принять Слово Бога в вере - с верой - что это все так и есть.
Потому и написано, например, - вот об этом -
11
Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
- То есть, можно только лишь повторить Слово Бога - а если начать пересказывать по - своему, - то и будут лишь отблески, - проблески истины.
Поэтому я вам и повторяю, - вот буквально - почитайте себя, - считайте о себе, - думайте так о себе - что вы умерли для греха и закона телом Христовым...
Найдите это все кратко и ясно и категорично - истинно - у ваших наставляющих... Не найдете. А время не ждет... никого...
