proxrista, читаем
"и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,
то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего".
Кому принесена клятва? Кто проявил послушание? Чей завет?
"и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,
то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего".
Кому принесена клятва? Кто проявил послушание? Чей завет?
- Бог устанавливает Свои порядки и Свою истину - а человеку этого и на ум не придет - в толике ума его.
Но что сделал Бог с Авраамом?
Бог воспитал Авраама - чрез годы общения Авраама с Самим Собою - реальным и общением и с спасением - и не раз - Авраама - чтобы Авраам не сомневался, что Бог Есть.
И Бог - от имени всего человечества - вот как представителя человеческого рода - такая была цель у Бога - подвел Авраама к уверенности - что если Авраам принесет в жертву сына своего единородного Богу, то Бог силен его сына опять воскресить - к Евреям: 11 / 17 - 19 - Бог попросил Авраама - от имени человека - как представителя рода человеческого - Бог так устроил - это очень важно понимать - чтобы Авраам - внимание же - для Бога принес сына своего е д и н о р о д н о г о - в жертву -
17
Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
18
о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
19
Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.
- И вот за то, что Авраам это все - таки сделал - вот после многих лет упорного труда Бога - в общении с Авраамом, - чтобы это произошло, -
чтобы вот как человек Авраам принес своего сына единородного в жертву - по просьбе Бога -
то Бог и клялся - и пред Авраамом - но и пред всем человечеством - в лице Авраама как представителя от всех человеков - рода человеческого -
что так как он - Авраам - человек - отдал сына своего единородного Богу на смерть - ради Бога -
то Бог и обязал клятвой Самим Собою - Себя Самого - принести в Жертву Своего Сына Единородного - такова была цель Бога - чтобы клятва Бога Самим Собою была исполнена Богом - как уже договор между Богом - и внимание - и между всем человечеством - и Авраам и олицетворял в своем лице пред Богом - все человечество.
Все это было задумано и сделано Богом - но и в общении с человеком.
Сам по себе Авраам никогда этого бы не сделал - и это надо хорошенько понимать всем.
То есть, речь идет не о Аврааме - как о еврее - в этом смысле все были потомками Ноя на земле уже, но как о представителе рода человеческого - живущего в греховном образе Адама - который и есть образ будущих поколений всех людей на земле.
Авраам выступал пред Богом как представитель всего человечества.
Поэтому и написано - что Иисус распял Собою ветхого нашего человека - Адама греховного человека - к Римлянам: 6 / 6 -
6
зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
- То есть, речь идет о виде человека - как некого творения греховного ветхого человека.
И благодаря откровению учения Иисуса Христа Нового Завета - мы это уже знаем и разумеем - как некую глубину истины происходящего с нами во Христе и Христом - доступную нашему пониманию - по толике ума нашего - но с мудростью от Бога - разуметь это.