Повторяю вы ложно трактуете этот текст, вот как я вижу этот текст, Павел никогда не говорил речей о бесполезности закона. Бог дал человеку Закон, чтобы человек искал пути исполнения Закона. И эта мысль должна привести его к соответствующему выводу. Что либо:
а) Закон исполнить невозможно(как заявили вы).
б) Без Бога исполнить Закон невозможно(как говорил Моисей).
В первом случае идем путем самооправдания, во втором ищем Христа.
О чем Павел и писал как Галатам, так и Римлянам.
В послании Галатам сия мысль выглядит так: "Закон был для нас детоводителем ко Христу".
В послании к Римлянам, как ни странно эта мысль заключена в Рим.10:4. Почему? Да потому что слово телос означает не только конец но и цель. И при таком прочтении сей стих звучит так: "Цель Закона - Христос, к праведности всякого верующего"!!!
PS Из слов Павла следуют четыре вывода, я их вам перечислю, но спорить не советую, ибо спор ваш будет не со мной, а с Павлом. Так вот:
1) Закон предназначен для определения что есть грех, а что не есть грех! (Рим.3:20),
2) Закон предназначен для приведения человека ко Христу! (Рим.10:4, Гал.3:24)
3) Делами Закона нельзя оправдаться (Рим.3:20), т.к. он для этого не предназначен. А предназначена для этого - Благодать, подаваемая Христом, к Которому и подводит нас Закон.
4) Духовный человек находит удовольствие в исполнении Закона, т.к. иное, т.е. беззаконие и грех ему противны.(Рим.7:22)
Общий вывод - не путайте предназначения Закона и Благодати, бо у них разные предназначения и начнете понимать Писания...
Общий подход дал Христос:
Матф.23:23 Горе вам, книжники и
фарисеи, лицемеры, что даете
десятину с мяты, аниса и тмина, и
оставили важнейшее в законе: суд,
милость и веру; сие надлежало
делать, и того не оставлять.
И Суд, и МИЛОСТЬ, и ВЕРА. А не суд только, как учат нас сейчас.
Это не тема для споров, это утверждения Писания!
а) Закон исполнить невозможно(как заявили вы).
б) Без Бога исполнить Закон невозможно(как говорил Моисей).
В первом случае идем путем самооправдания, во втором ищем Христа.
О чем Павел и писал как Галатам, так и Римлянам.
В послании Галатам сия мысль выглядит так: "Закон был для нас детоводителем ко Христу".
В послании к Римлянам, как ни странно эта мысль заключена в Рим.10:4. Почему? Да потому что слово телос означает не только конец но и цель. И при таком прочтении сей стих звучит так: "Цель Закона - Христос, к праведности всякого верующего"!!!

PS Из слов Павла следуют четыре вывода, я их вам перечислю, но спорить не советую, ибо спор ваш будет не со мной, а с Павлом. Так вот:
1) Закон предназначен для определения что есть грех, а что не есть грех! (Рим.3:20),
2) Закон предназначен для приведения человека ко Христу! (Рим.10:4, Гал.3:24)
3) Делами Закона нельзя оправдаться (Рим.3:20), т.к. он для этого не предназначен. А предназначена для этого - Благодать, подаваемая Христом, к Которому и подводит нас Закон.
4) Духовный человек находит удовольствие в исполнении Закона, т.к. иное, т.е. беззаконие и грех ему противны.(Рим.7:22)
Общий вывод - не путайте предназначения Закона и Благодати, бо у них разные предназначения и начнете понимать Писания...
Общий подход дал Христос:
Матф.23:23 Горе вам, книжники и
фарисеи, лицемеры, что даете
десятину с мяты, аниса и тмина, и
оставили важнейшее в законе: суд,
милость и веру; сие надлежало
делать, и того не оставлять.
И Суд, и МИЛОСТЬ, и ВЕРА. А не суд только, как учат нас сейчас.
Это не тема для споров, это утверждения Писания!
Человек потому и оправдаться не может делами закона - что нарушает закон - преступник по закону - и в этом смысле каждый Иудей и каждый язычник равны - равно преступники закона - что Павел и доказывает в Послании к Римлянам с самого начала.
- - - Добавлено - - -
Павел там сказал, что он ничего не сделал против закона Иудейского - не агитировал людей против закона Иудейского, чтобы Иудеи могли ему что предъявить, - Павел в то время уже преподавал учение Иисуса Христа - за что и получил пять раз по сорок без одного ударов от Иудеев - то есть, Павел тогда уже умер для закона телом Христовым и почел потому все своё Иудейское тщетою - не исполнял Павел уже тогда закон ветхой буквы - поэтому он и пишет - если законом оправдание через исполнение заповедей закона - для христиан уже пишет - то они лишаются благодати Христа - не могут уже второй раз оправдаться Христом, Который уже один раз их выкупил из закона, а они отказались от этого и опять возвращаются к исполнению закона - пренебрегают смертью Христа за них - во искуплении их из закона уже один раз. Они итак искуплены - зачем исполнять то, что к вам уже претензий не имеет? Новый Завет к вам имеет претензии - в Новом Завете прописана уже ваша ответственность пред Богом - что вам лично каждому надо исполнять, чтобы вы исполнили вашу сторону завета - то бишь нового договора вашего с Богом.
Екклесиаст 7:20 Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;
- Вот, в Писании написано, что ни один человек праведник не мог бы исполнить закон - А вы говорит, что Павел оправдался законом Иудейским - кто - то из вас лжет - или Писание или лично вы.
Павел там ясно говорит - что не сделал ничего против закона Иудейского. Павел там не говорит, что оправдался законом Иудейским - всем Писанием - и потому закон к нему уже не имеет претензий.
Не эта тема была у них, а тема - что Павел никого из Иудеев не убил, ничего у них не воровал, не агитировал против Иудеев - и что потому Павел не преступник пред кесарем, - а не пред Богом.
- А для вступивших в Новый Завет с Господом Павел и говорит, что вы, возвращающиеся к закону - к исполнению закона - понятно, что эти возвращающиеся закон исполнить не смогут - Павел это доказывает в главе 7 Послания к Римлянам, - но что они эти возврашающиеся к исполнению закона остались без Христа уже тогда - в этом предупреждение Павла галатам неразумным.
Не можете вы в Новом Завете с Богом исполнять закон - выкуплены вы уже из закона смертью Христа за вас на кресте - потому вы и при водном крещении во имя Иисуса Христа в смерть Его крестились - и тем самым вступаете с Богом в Новый Завет - в котором надо исполнять уже заповеди учения Отца и Иисуса Христа - прописанные в книгах Нового Завета Духом Святым чрез Апостолов Христовых.
А ежели желаете исполнять опять закон - никто и не против, но тогда вы возьмите в руки свои Писание - и исполняйте все, что там написано - до прихода Христа - и не морочьте людям голову - ещё раз вам говорю, - Христос тогда тут не причем. Вы не желаете исполнять Его заповеди - заповеди Его учения ко спасению вашему - добровольно отказываетесь от подчинения Христу. Об этом речь.
Исполните вы лично вначале сами закон - затем и поучайте других.
А мы - христиане - исполняем в Новом Завете заповеди Бога Нового Завета - которые не очень отличны и от некоторых заповедей закона.
А вместо закона мы исполняем по учению Христа - вот эту именно заповедь -
От Матфея 7:12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
- Вот это и исполняем - вместо закона заповедей и плюс к этому - исполняем написанное в Новом Завете.