Разница большая, ибо есть ковчег Завета, в который и были положены скрижали завета, а вот книге в ней места не нашлось. Ковчег со скрижалями и в Новом Завете остался в храме, а вот книга с прообразными законами там уже не упоминается.
Вообще-то, если Вы внимательно читаете Писания, то суббота была еще задолго до Мерре.
Кропилась только крышка, которая была над ковчегом, ни сам ковчег ни скрижали кровью не кропились.
В это время оно дважды читалось, а не повторялось в книге. И если оно и было затем записано в книге, то по той причине, чтобы показывать людям за нарушение какой заповеди любви их постигало правосудное наказание, прописанное в книге Моисеевой.
Во-первых, лично я их не идеализирую, их идеализировал Сам Господь, когда из всего множества законов выдели именно эти заповеди любви к Богу и человеку и Лично Сам Своей Рукой написал их на скрижалях и повелел поместить их в ковчег завета, где они и до сего времени.
Во-вторых, не заповеди любви несут смерть, а их нарушение. К тому же Сам Христос сказал, что заповеди, которые написаны рукой Бога это заповеди, ведущие в жизнь вечную.
Морально-нравственные заповеди любви к Богу и человеку это добрые заповеди, как пишет ап.Павел, но не они, а именно совершенный грех может умертвить нас. Вот как об этом написано: «закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди». (Рим.7:7-15)
О необходимости соблюдения заповедей и неотвратимости наказания за них написано в Новом Завете так: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1Иоан.2:1-4) А кто не будет исповедовать грехи и оставлять их, тот будет уничтожен в озере огненном.
А морально-нравственный закон не отменяется а утверждается:: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем». (Рим.3:31)
И необходимо, чтобы "оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу". (Рим.8:4) Мы должны оправдать своей жизнью Закон Божий, показывая, что Его заповеди не тяжки.
Мне не сложно повторить лично для Вас Слова Самого Бога о том, что он Своей Рукой Лично написал Десятисловие, которе является и заповедями и законом:
«И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их. (Исх.24:12)
Господь прямым текстом говорит: «скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал»
Нигде в Библии Десятисловие не называется законом Моисея, потому что эти заповеди были еще задолго до Моисея.
В том, то и дело, что Он что-то дал через Моисея, а что-то написал Лично Сам. А написал Он Десятисловие, что есть и закон и заповеди.
Вообще-то, если Вы внимательно читаете Писания, то суббота была еще задолго до Мерре.
Кропилась только крышка, которая была над ковчегом, ни сам ковчег ни скрижали кровью не кропились.
В это время оно дважды читалось, а не повторялось в книге. И если оно и было затем записано в книге, то по той причине, чтобы показывать людям за нарушение какой заповеди любви их постигало правосудное наказание, прописанное в книге Моисеевой.
Во-первых, лично я их не идеализирую, их идеализировал Сам Господь, когда из всего множества законов выдели именно эти заповеди любви к Богу и человеку и Лично Сам Своей Рукой написал их на скрижалях и повелел поместить их в ковчег завета, где они и до сего времени.
Во-вторых, не заповеди любви несут смерть, а их нарушение. К тому же Сам Христос сказал, что заповеди, которые написаны рукой Бога это заповеди, ведущие в жизнь вечную.
Морально-нравственные заповеди любви к Богу и человеку это добрые заповеди, как пишет ап.Павел, но не они, а именно совершенный грех может умертвить нас. Вот как об этом написано: «закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди». (Рим.7:7-15)
О необходимости соблюдения заповедей и неотвратимости наказания за них написано в Новом Завете так: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1Иоан.2:1-4) А кто не будет исповедовать грехи и оставлять их, тот будет уничтожен в озере огненном.
А морально-нравственный закон не отменяется а утверждается:: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем». (Рим.3:31)
И необходимо, чтобы "оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу". (Рим.8:4) Мы должны оправдать своей жизнью Закон Божий, показывая, что Его заповеди не тяжки.
Мне не сложно повторить лично для Вас Слова Самого Бога о том, что он Своей Рукой Лично написал Десятисловие, которе является и заповедями и законом:
«И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их. (Исх.24:12)
Господь прямым текстом говорит: «скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал»
Нигде в Библии Десятисловие не называется законом Моисея, потому что эти заповеди были еще задолго до Моисея.
В том, то и дело, что Он что-то дал через Моисея, а что-то написал Лично Сам. А написал Он Десятисловие, что есть и закон и заповеди.
- Всегда, когда кто - то говорит, что мы не уничтожаем закон верою, но утверждаем - всегда никогда он и не говорит - как именно мы утверждаем закон верою, согласно Слова Божия, и никогда не приводит полный фрагмент научения этого определения, выдавая при этом эту фразу за обратное написанному - к Римлянам: 3 / 28 - 31 - И т а к, мы уничтожаем закон верою? Никак, но закон утверждаем. -
И б о мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
Потому что один Бог, Который оправдывает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак, но закон утверждаем -
утверждаем в части оправдания всякого независимо от его дел и насколько они соответствуют требованиям закона.
Павел писал также об этом - к Галатам: 2 / 15 - 16 - Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники,
однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона, ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
То есть, закон со всеми его заповедями вера фактически упраздняет, - ибо всякий получает оправдание через веру - закон на закон веры - уже независимо от дел закона и всяческого нарушения его - конец власти и руководства закона как такового. Вот так.
- А в том смысле, что ищете и доказываете вы, - то вера наша утверждает уже тем самым ко исполнению руководство заповедей и наставлений учения Христа в Новом Завете - к Ефесянам: 2 / 15 - 16, к Галатам: 3 / 25 - согласно воли Отца чрез Новый Завет -
По пришествии же веры, мы уже не под р у к о в о д с т в о м детоводителя - закона, - ибо Он, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей у ч е н и е м... - вот так и мыслим, так и утверждаем верой нашей учение Христа.