Павел сказал Коринфянам, что боится, как бы их умы не уклонились от простоты во Христе, подобно Еве, прельщённой змеем.
Так в чём была простота?
Простота была в восприятии заповеди: в день, в который вкусишь - смертию умрёшь.
Над этим не надо было рассуждать, а принимать в доверии.
Там же Павел говорит: змей хитростью прельстил.
Хитрость - это утаить одно и сказать другое. Это кривой путь.
Поэтому я понял, что змей не всё договорил, и выпятил то что надо.
В общем, Ева уклонилась от простоты - а это значит, что начала рассуждать, сопоставлять, обдумывать.
Это весьма и весьма знакомо в отношении искажения учения Христова.
Павел дальше развивает эту тему и говорит:
"Ибо, если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали...то вы были бы очень снисходительны к тому"(2-е Кор. 11-я глава).
Это место уникально в своём роде, так как показывает как сам Павел смотрит на Едемские события через Иисуса Христа, и на основании их увещавает христиан.
Фактически, мы видим, что змей стал проповедовать Еве другую заповедь - т.е другого Христа.
Отсюда вывод, что змей исказил и смысл и дух заповеди.
Здесь же у Павла:"...или если бы вы получили иного Духа, которого не получили".(11:4).
Вы видите это?
Я думаю, что это более надёжно, чем толкование согласно иудейских традиций или буквального понимания.
Нам же предлагается не разбираться со змеем, а посмотреть, что он символизирует через Иисуса Христа.
Поэтому я имею право сделать следующий шаг и рассмотреть целиком Едемские события через Иисуса Христа как прообраз, созданный пророком, движимым Духом Святым. Это есть шаг в истинном направлении, согласующийся со словами апостола и Иисуса Христа в отношении ветхозаветных писаний.
Насчёт остальных деревьев - они не были ни деревом жизни, ни деревом познания добра и зла.
Никаких имён им не дано, а это значит, что они не играют здесь никакой роли как символы.
Единственное, что можно сказать, что отсутствие третьего и более символа есть символ, указывающий лишь на два пути.
Конечно не случайно. Нам показали итог произошедших с ними перемен. А сами перемены произошли раньше.
Ева не помогала Адаму как помощник.
Посмотрим через Христа.
В этой паре человек символизирует дух, а жена - плоть.
Как только плоть оказалась бесхозной, т.е вышла из-под власти духа, появилось искушение в виде змея.
А плоть зачала похоть, глядя на дерево. В свете Христова учения это становится просто и понятно.
Произошедшие перемены были в том, что человек возлюбил плоть (жену) более чем своё предназначение: хранить и возделывать сад.
"Хранить и возделывать" во свете Христа означает бодрствовать и хранить себя от лукавого.
Как только человек переключился с бодрствования на угождение плоти (жене), он потерял над ней власть.
Плоть же переключилась с духа на видимый мир, возлюбила его и совокупилась с ним.
Плоть оказалось не случайно у дерева познания добра и зла. Она начала исследовать и любопытствовать видимый мир, искать в нём мужа.
Она была одна, что означает, что она отделилась от Адама и искала себе нового мужа. В свете Христа - это измена с видимым миром.
Сюда же ложатся прообразы о церкви-блуднице и духовных изменах, изобилующих в Ветхом завете.
Поэтому появление змея - это не случайность, а закономерность, ибо сказано: надобно прийти соблазнам.
Но соблазн в виде змея в новозаветном свете - это собственная похоть. Она не пришлая извне.
Она пришла внутри, и тут змей может символизровать собственные размышления плоти.
Будучи лишена руководства духа и не имея духовных помышлений, плоть пустилась в рассуждения и умствования, уклонившие её от простоты духа Божия.
В результате произошедшего дух оказался излирован от плоти, а плоть сочеталась с видимым миром, обретя земное сознание падшего Адама, которое противится духу и не принимает его предложения прийти на свадьбу.
Путь был, Влад.
Не слушать голоса жены.
Раз Бог сказал: за то что ты послушал голоса жены - значит мог и не слушать.
Это хорошо вскрывается во свете Христовом, когда мы слушаем голос плоти или голос духа.
Исходя из откровения высшего порядка "Я ЕСТЬ", Агнец, закланный от начала мира, это не обЪект, приготовленный во времени, отстоявшем от Креста на сколько-то миллиардов лет назад.
Это САМ БОГ, Его полнота, которая восполняет любую нужду до совершенства любви Божией.
Бог вне времени, поэтому что-то готовить заранее Ему не надо.
Это для земного человека в Откровении говорится, что закланный от начала мира. Но потом подитоживается фразой: имеющий уши слышать да слышит. То есть буквально не читайте.
Поэтому, если бы не было падения, то полнота "Я ЕСТЬ" явила бы не Агнца, а славу на славу, то есть следующую ступень.
Так в чём была простота?
Простота была в восприятии заповеди: в день, в который вкусишь - смертию умрёшь.
Над этим не надо было рассуждать, а принимать в доверии.
Там же Павел говорит: змей хитростью прельстил.
Хитрость - это утаить одно и сказать другое. Это кривой путь.
Поэтому я понял, что змей не всё договорил, и выпятил то что надо.
В общем, Ева уклонилась от простоты - а это значит, что начала рассуждать, сопоставлять, обдумывать.
Это весьма и весьма знакомо в отношении искажения учения Христова.
Павел дальше развивает эту тему и говорит:
"Ибо, если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали...то вы были бы очень снисходительны к тому"(2-е Кор. 11-я глава).
Это место уникально в своём роде, так как показывает как сам Павел смотрит на Едемские события через Иисуса Христа, и на основании их увещавает христиан.
Фактически, мы видим, что змей стал проповедовать Еве другую заповедь - т.е другого Христа.
Отсюда вывод, что змей исказил и смысл и дух заповеди.
Здесь же у Павла:"...или если бы вы получили иного Духа, которого не получили".(11:4).
Вы видите это?
Я думаю, что это более надёжно, чем толкование согласно иудейских традиций или буквального понимания.
Нам же предлагается не разбираться со змеем, а посмотреть, что он символизирует через Иисуса Христа.
Поэтому я имею право сделать следующий шаг и рассмотреть целиком Едемские события через Иисуса Христа как прообраз, созданный пророком, движимым Духом Святым. Это есть шаг в истинном направлении, согласующийся со словами апостола и Иисуса Христа в отношении ветхозаветных писаний.
Насчёт остальных деревьев - они не были ни деревом жизни, ни деревом познания добра и зла.
Никаких имён им не дано, а это значит, что они не играют здесь никакой роли как символы.
Единственное, что можно сказать, что отсутствие третьего и более символа есть символ, указывающий лишь на два пути.
Конечно не случайно. Нам показали итог произошедших с ними перемен. А сами перемены произошли раньше.
Ева не помогала Адаму как помощник.
Посмотрим через Христа.
В этой паре человек символизирует дух, а жена - плоть.
Как только плоть оказалась бесхозной, т.е вышла из-под власти духа, появилось искушение в виде змея.
А плоть зачала похоть, глядя на дерево. В свете Христова учения это становится просто и понятно.
Произошедшие перемены были в том, что человек возлюбил плоть (жену) более чем своё предназначение: хранить и возделывать сад.
"Хранить и возделывать" во свете Христа означает бодрствовать и хранить себя от лукавого.
Как только человек переключился с бодрствования на угождение плоти (жене), он потерял над ней власть.
Плоть же переключилась с духа на видимый мир, возлюбила его и совокупилась с ним.
Плоть оказалось не случайно у дерева познания добра и зла. Она начала исследовать и любопытствовать видимый мир, искать в нём мужа.
Она была одна, что означает, что она отделилась от Адама и искала себе нового мужа. В свете Христа - это измена с видимым миром.
Сюда же ложатся прообразы о церкви-блуднице и духовных изменах, изобилующих в Ветхом завете.
Поэтому появление змея - это не случайность, а закономерность, ибо сказано: надобно прийти соблазнам.
Но соблазн в виде змея в новозаветном свете - это собственная похоть. Она не пришлая извне.
Она пришла внутри, и тут змей может символизровать собственные размышления плоти.
Будучи лишена руководства духа и не имея духовных помышлений, плоть пустилась в рассуждения и умствования, уклонившие её от простоты духа Божия.
В результате произошедшего дух оказался излирован от плоти, а плоть сочеталась с видимым миром, обретя земное сознание падшего Адама, которое противится духу и не принимает его предложения прийти на свадьбу.
Путь был, Влад.

Не слушать голоса жены.
Раз Бог сказал: за то что ты послушал голоса жены - значит мог и не слушать.
Это хорошо вскрывается во свете Христовом, когда мы слушаем голос плоти или голос духа.
Исходя из откровения высшего порядка "Я ЕСТЬ", Агнец, закланный от начала мира, это не обЪект, приготовленный во времени, отстоявшем от Креста на сколько-то миллиардов лет назад.
Это САМ БОГ, Его полнота, которая восполняет любую нужду до совершенства любви Божией.
Бог вне времени, поэтому что-то готовить заранее Ему не надо.
Это для земного человека в Откровении говорится, что закланный от начала мира. Но потом подитоживается фразой: имеющий уши слышать да слышит. То есть буквально не читайте.
Поэтому, если бы не было падения, то полнота "Я ЕСТЬ" явила бы не Агнца, а славу на славу, то есть следующую ступень.