Ляпнуть слово "ересь" может каждый, а вот аргументировать сказанное - на основе Писаний, по линии рассудительного знания, что угодно Богу(Притч.8:12) - почему-то желающих мало.
Вот и модератор наш, как муж солидный и думающий, высказал было предположение, что людям Бог не давал такого закона, чтобы убивать невинного ВМЕСТО виноватого.
Но Сам Он, дескать, имеет такой закон:
=ilya481=Всё правильно.
У людей нет такого закона, а у Бога и Сына Его- есть.
У людей нет такого закона, а у Бога и Сына Его- есть.
Конечно, здесь можно будет сказать, что Бог всегда поступает по закону; и если то убийство за чужой грех, было как факт, то значит оно законно.
Бог, дескать, осудил и убил Своего Сына ВМЕСТО грешника!
Но это будет фальшивая круговая аргументация.
Ведь здесь легитимность (законность) факта осуждения и убийства Сына Божьего - ВМЕСТО грешника - объясняется лишь наличием самого этого факта.
Однако ведь именно законность или незаконность убийства Христа ВМЕСТО грешника здесь и являются предметом обсуждения!
Рассмотрим это в связи с пророчествами Исайи.
Итак, допустим, что Христос был убит на Голгофе ВМЕСТО грешника, по приговору Божьего Суда.
Тогда слова пр.Исайи "Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни"(Ис.53:4) надо понимать как предсказание Его убийства за чужие грехи.
5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.
Видимо, Он был осуждён Богом и убит ВМЕСТО нас, за беззакония наши, и наказание мира нашего(переплавка в Геене Огненной) была на Нём.
Но Зрячий против такого понимания и утверждает, что в Писании, этого нет.
А именно: никакой переплавки наш Спаситель не претерпел, но воскрес:
1-е Коринфянам 15
20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
Так в чём же тогда состояло это "наказание мира нашего", которое было на Нём, как говорит пр.Исайя?
А в том лишь, что Ему пришлось родиться в нашем мире в немощной человеческой плоти, имеющей болезни.
Во вторых, по Писанию, Христос был убит незаконно.
Это было сделано не по решению Божьего Суда, а по злобному произволу сатаны.
И об этом свидетельствовал, перед смертью, праведник Стефан:
Деяния 2
23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;
А эти самые "определённый совет и предведение Божие" состоят не в том, чтобы Иисуса приговорить к смерти ВМЕСТО грешников и затем убить Его за чужие грехи. Это ложь, подлая папская выдумка, подтверждения которой нет в Писании.
Но Христос был отправлен на Землю не ВМЕСТО, а РАДИ спасения грешников, ДЛЯ борьбы с сатаной и Голгофской победы над ним.
Он показал нам, на Своём примере, как нужно человеку жить до самой смерти, чтобы удостоиться Вечности, соответственно Божьему обетованию:
Откровение 2
10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. ... Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
Иисус умер не ВМЕСТО грешников, а ДЛЯ и РАДИ них.
Вы понимаете эту разницу, друзья?
С Его помощью раскаявшись и следуя Его примеру праведной жизни, можем обрести вечное спасение и мы:
К Римлянам 5
10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
Так и есть: впечатлившись голгофским подвигом Сына Его, я раскаялся и получил примирение с Богом, но лишь временное, до смерти.
А вечное спасение моё - в жизни Его.
Т.е., если я буду, с Его помощью, жить так, как жил Он, то получу венец вечной жизни.
И при таком библейском раскладе, ваше папское учение о "заместительной смерти Христа" просто теряет логический смысл.
Оно явно от лукавого.
Брат Илья, в добром ли вы здравии?
Спасибо.