КРЕЩЕНИЕ
Через возложение рук, Бог изливает благодать Духа Святого и на крещаемых.
«14 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
18 Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги,
19 говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.
(RST Деяния 8:14-19)».
«1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников,
2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать.
7 Всех их было человек около двенадцати.
(RST Деяния 19:1-7)»
Как в первом, так и во втором случае Апостолы указали рукой место, куда должен нисходить Святой Дух.
То же самое можно сделать, помазав крещаемого елеем или миром, как делали евреи при посвящении царей, пророков и священников, когда варилось специальное благовонное миро и елей помазания, указанный Господом. Святыня создавалась именно для Святого Духа, чтобы Дух Святой нисходил на нее и освящал тело и предметы, на которых она находилась. Не на все тело, а только там, где было миро.
Но освящение Духом Святым может быть и без возложения рук.
«44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.
(RST Деяния 10:44-48)».
В доме Корнилия Дух Святой сошел на всех, слушающих слово о Христе, а на Евнуха сошел Дух Святой после водного крещения, когда тот вышел из воды.
«35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.
36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.
(RST Деяния 8:35-39)».
Бог Сам решает, когда, как и, для чего нисходить на того или иного человека, тогда как рука священника лишь уточняет место, ибо не мерою Бог дает Духа Святого.
«ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.
(RST От Иоанна 3:34)».
«Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
(RST 2-е Коринфянам 3:17)».
Во время крещения Иисуса Христа, Иоанн так же возлагал руку на голову Спасителя, указывая место нисхождения Духа Святого, после того, как Иисус взял образцы изменений энергии тела в водах Иордана. Которые изменились от грешников, крестившихся после совершения греха. И Его требовалось вновь очистить и освятить Духом Святым, для того, чтобы Сын Божий повторно стал этим телом.
«13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его.
(RST От Матфея 3:13-15)».
Правда в том и заключалась, что Иоанн отпускал грехи Христу не символические, а подлинные, совершенные другими людьми, но изменившие Его сотворенное тело водой, омывшей согрешивших.
«16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
(RST От Матфея 3:13-17)».
Для того и потребовалось свидетельство Отца Бога Сыну, как признание Его невиновности, телесной чистоты и святости, после очищения и освящения Духом Святым сотворенного тела Иисуса.
«21 Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо,
22 и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!
(RST От Луки 3:21,22)».
