НЕ ВСЯКИЙ ЧЕЛОВЕК СООТВЕТСТВУЕТ ОБРАЗУ ТВОРЦА
Но не каждый человек соответствует образу Божию и живет по замыслу Творца. Почему же «дело рук Божиих» не всегда живет так, как задуман он в замысле Божием?
Почему не всегда подобен образу Сына Божиего?
Только ли потому, что не предузнан и не предопределен изначально?
«28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу.
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
(RST К Римлянам 8:28-31)». ''Русский Синодальный Перевод'' (1876. рев.-1988). (РСП+; RST+). С номерами Стронга (1998)
Если бы сотворенное никогда не отступало от воли Божией, то оно всегда соответствовало бы Образу Божиему.
Так, Сын Божий, Иисус Христос, рождаемый Отцом, всегда есть Образ Божий, так как творит волю Бога Отца.
«1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте»,
(RST К Евреям 1:1-4).
«3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,
4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого».
(RST 2-е Коринфянам 4:3,4).
О Себе Иисус Христос говорит как о Том, Кто исполняет волю Отца Бога.
«37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца».
(RST От Иоанна 6:37,38).
И о каждом из нас Господь говорит как о брате или сестре, если мы творим волю Отца Бога.
«Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».
(RST От Матфея 7:21).
«49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь».
(RST От Матфея 12:49,50).
С другой стороны, и те, кто распяли Христа, выполняли волю Божию, ибо Отец Бог пожелал, чтобы во имя любви к людям, и вечной жизни, Иисус умер на Кресте, исполнив волю Отца Своего о Нем.
«17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего».
(RST От Иоанна 10:17,18).
«5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».
(RST К Филиппийцам 2:5-11).
С Богом Иисусом Христом все понятно: захотел отдать Свою жизнь, и отдал, и до сих пор дает всем, кто пожелает Тело Свое и Кровь, но как быть с теми, кто Его распял? Они совершили зло, распяв Человека, и сотворили величайшее благо для человечества, ибо этим распятием мир спасается от смерти.
Следует ли их считать Образами Божиими, выполнившими волю Божию о себе, или они есть отклонение от нормы? Драгоценные это сосуды в доме Божием или предназначенные для низкого употребления?
Здесь, нам думается, следует подходить индивидуально.
Сотворенное зло человеком, Бог прощает, если тот просит прощения, например, сотник Лонгин, пробивший копьём Христа, совершил зло, но понял свою ошибку, раскаялся и впоследствии отдал жизнь свою за Христа, то есть, выполнил волю Бога о себе и своем Образе Божием исправил себя. А те, кто не осознали содеянного ими греха, остались низкими сосудами для употребления, предназначенными для уничтожения. Зло осталось злом, хотя в результате его получилось величайшее добро для всего человечества.
Бог есть любовь, но существуют ли у Него эти злые образы изначально, как существуют образы Девы Марии или сотника Лонгина?
Если да, и убийство Христа запланировано, то, в чем же вина убийц?
Если образов таких злых нет, то получается, что наше спасение не запланировано, а есть случайность, не зависимая от Бога, так как люди, убившие Христа по своей воле, могли эту волю и не проявить, а забросать своего Спасителя цветами, увидев воскресение Лазаря.
Христос постоянно говорил своим Ученикам, что Ему надлежит пострадать и умереть, то есть, смерть запланирована изначально, но тогда должны быть и те, кто лишит Христа жизни, следовательно, образы низкого употребления должны были появиться в замысле Бога. Они имели право на ошибку, но им же давалась и возможность ее исправить, вернее, исправить свою жизнь, как то сделал Лонгин или Апостол Павел. Следовательно, вина их не в том, что они распяли Христа, эту вину Господь взял на Себя и грех им простил, а в том, что они не осознали своей вины перед Богом, не попросили прощения и не исправились, не начали жить с Богом. Хотя могли, как разбойник, что был на кресте, исповедовать Бога и быть с Ним.
Следовательно, каждому грешнику Господь дает шанс в течение его жизни соединиться с Богом, хотя знает, какие грехи тот совершит, когда и сколько, это в образе есть, но оно прощено на Кресте, для Бога же важнее, чтобы грешное существо стало с Его помощью богом по благодати, а не умерло навсегда. Важнее показать, что представляет собой творение без Бога, исполняющее волю лукавого, и кем оно может стать с Богом.
Когда же мы выполняем волю Божию о себе и причащаемся Воды Крещенской, Тела и Крови Христовых, то постепенно заменяем в себе энергию, сотворенную, Богочеловеческой, такой, каким был рожден Иисус Христос от Марии Девы, и действительно, а не номинативно, становимся благодатными братьями и сестрами.
«Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа».
(RST 2-е Коринфянам 3:18).
Апостол Павел, обращаясь к ученикам своим, молил Бога, чтобы ученики исполнились познанием воли Божией, и укреплялись благодатью Бога, угождая Ему во всем, то есть, узнали волю Божию о себе, и, причащаясь, исполняли предназначенное о себе, с радостью.
«9 Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном,
10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,
11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью,
12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит».
(RST К Колоссянам 1:9-17).
Он призывает всех христиан обновляться по образу Создавшего, чтобы благодать Иисуса Христа пребывала в нас и творила тот образ Божий, который задуман Богом о каждом из нас.
«8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос».
(RST К Колоссянам 3:8-11).
Обожению христианина Апостол уделяет первостепенное внимание, ибо без благодати Сына Божиего человек не может стать подобным Богу, сестрой и братом Его по благодати, даже в том случае, если будет распят и примет смерть за Бога. Не может стать образом Божиим, хотя поступками и внешне будет соответствовать Христу.
«Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!»
(RST К Галатам 4:19).
Ибо только обоженый человек может достичь Царствия Небесного и стать бессмертным, так как только благодать бессмертна.
«47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного».
(RST 1-е Коринфянам 15:47-49).
Дети Адама и Евы рождаются измененными, не полностью соответствующие Образу Божиему, так как творят свою волю и волю противника Божиего.
«Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф».
(RST Бытие 5:3).
«Не Он ли, Который создал меня во чреве, создал и его и равно образовал нас в утробе?»
(RST Иов 31:15).
И, чтобы стать подобными Образу Божиему, им необходимо приложить к тому усилие, и выполнить волю Отца Небесного о себе.
«3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,
4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,
6 в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,
7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,
8 каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении,
9 открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем,
10 в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом».
(RST К Ефесянам 1:3-10).
