С одной стороны, говорит Господь: сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
С другой - И обратились мужи оттуда, и пошли в Содом;
О своем намерении сойти и посмотреть говорит одно лицо, но идут двое.
Далее по тексту следует, что Господь ушел, но тут же мы видим, что "Авраам же еще стоял пред лицем Господа".
Получается три Господа: Господь говорил, Господь ушел, и Авраам стоял пред Лицем Господа. Если имя Господь заменить именем ЯХВЕ, и сравнить с переводами, то мы обнаружим, что все переводчики повествуют о Боге, но не о господине, представителе Бога.
Сказал Яхве, но в еврейском переводе стоит «Бог»
Бытие, глава 18
●стих 20
וַיֹּאמֶר יְהוָה, זַעֲקַת סְדֹם וַעֲמֹרָה כִּי־רָבָּה; וְחַטָּאתָם, כִּי כָבְדָה מְאֹד׃
●стих 22
וַיִּפְנוּ מִשָּׁם הָאֲנָשִׁים, וַיֵּלְכוּ סְדֹמָה; וְאַבְרָהָם, עוֹדֶנּוּ עֹמֵד לִפְנֵי יְהוָה׃ (Оригинальный текст).

20 И СКАЗАЛ БОГ: "ВОПЛЬ НА СДОМ И АМОРУ СТАЛ ВЕЛИК, И ГРЕХОВНОСТЬ ИХ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛА.

21 СОЙДУ ЖЕ И ПОСМОТРЮ: ЕСЛИ ПО МЕРЕ ДОШЕДШЕГО ДО МЕНЯ ВОПЛЯ ПОСТУПАЛИ ОНИ - ТОГДА КОНЕЦ! ЕСЛИ ЖЕ НЕТ - УЗНАЮ".

22 И ОБРАТИЛИСЬ ОТТУДА ЛЮДИ ЭТИ, И ПОШЛИ В СДОМ, А АВРАhАМ ЕЩЕ СТОИТ ПРЕД БОГОМ.
Другой перевод Берешит 18:20-22:

«20 И сказал Господь: Вопль на Сдом и Амору, однако, великим стал, а их грех, однако, стал тяжким весьма.
21 Низойду же и посмотрю, согласно ли воплю на нее, дошедшему до Меня, поступали, - гибель. Если же нет - буду знать.
22 И повернули оттуда мужи и пошли к Сдому; а Авраам все еще стоит пред Господом».
(Берешит 18:20-22. Tanah_Russian_5).

Бытие, глава 18
● 18
От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли,
וְאַבְרָהָם, הָיוֹ יִהְיֶה לְגוֹי גָּדוֹל וְעָצוּם; וְנִבְרְכוּ בוֹ, כֹּל גּוֹיֵי הָאָרֶץ׃
● 19
ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом [все], что сказал о нем.
כִּי יְדַעְתִּיו, לְמַעַן אֲשֶׁר יְצַוֶּה אֶת־בָּנָיו וְאֶת־בֵּיתוֹ אַחֲרָיו, וְשָׁמְרוּ דֶּרֶךְ יְהוָה, לַעֲשׂוֹת צְדָקָה וּמִשְׁפָּט; לְמַעַן, הָבִיא יְהוָה עַל־אַבְרָהָם, אֵת אֲשֶׁר־דִּבֶּר עָלָיו׃
●20
И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма;
וַיֹּאמֶר יְהוָה, זַעֲקַת סְדֹם וַעֲמֹרָה כִּי־רָבָּה; וְחַטָּאתָם, כִּי כָבְדָה מְאֹד׃
● 21
сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, ....
אֵרֲדָה־נָּא וְאֶרְאֶה, הַכְּצַעֲקָתָהּ הַבָּאָה אֵלַי עָשׂוּ כָּלָה; וְאִם־לֹא אֵדָעָה׃
●22
И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.
וַיִּפְנוּ מִשָּׁם הָאֲנָשִׁים, וַיֵּלְכוּ סְדֹמָה; וְאַבְרָהָם, עוֹדֶנּוּ עֹמֵד לִפְנֵי יְהוָה׃
Ушел [ЯХВЕ] и Авраам остался беседовать с [ЯХВЕ], а в переводе еврейском стоит Бог.
Кто в этом виноват? Господин Кураев
Если ЯХВЕ ушел, а не Ангелы, ради которых Авраам оставил Бога, как пишут очень гостеприимные люди, и ЯХВЕ остался, то получается Авраам встречал Ангелов ЯХВЕ Бога, и не я это говорю, а в еврейском переводе сказано.

Бытие, глава 18
●стих 23
И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым...?
וַיִּגַּשׁ אַבְרָהָם וַיֹּאמַר; הַאַף תִּסְפֶּה, צַדִּיק עִם־רָשָׁע׃
●стих 24
может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем?
אוּלַי יֵשׁ חֲמִשִּׁים צַדִּיקִם בְּתוֹךְ הָעִיר; הַאַף תִּסְפֶּה וְלֹא־תִשָּׂא לַמָּקוֹם, לְמַעַן חֲמִשִּׁים הַצַּדִּיקִם אֲשֶׁר בְּקִרְבָּהּ׃
●стих 25
не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
חָלִלָה לְּךָ מֵעֲשֹׂת כַּדָּבָר הַזֶּה, לְהָמִית צַדִּיק עִם־רָשָׁע, וְהָיָה כַצַּדִּיק כָּרָשָׁע; חָלִלָה לָּךְ, הֲשֹׁפֵט כָּל־הָאָרֶץ, לֹא יַעֲשֶׂה מִשְׁפָּט׃ (Оригинальный текст)
(Быт.18:23-25)

С кем говорит Авраам после ухода двух мужей? С Богом или Ангелом?
Наш оппонент, не еврей, убежден, что Авраам говорит с Богом.
На основании чего он убежден, что собеседник Авраама Бог?
На основании того, что Авраам называет собеседника Владыкой, Господом, Судией. И в контексте фигурирует слово "Господь"\ЯХВЕ.

Согласно имени, мы могли бы утверждать, что Авраам разговаривает с Сыном Божиим, так как он называет Его Судией, ибо именно Сын Божий - Судия всей земли. Ему Отец дал власть судить живых и мертвых. О Нем как о Судии не раз говорится в Ветхом Завете. Но только в Новом Завете Господь открывает нам, кто именно Судия всей земли.
2 Буду славить [Тебя], Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои.
3 Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний.
4 Когда враги мои обращены назад, то преткнутся и погибнут пред лицем Твоим,
5 ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный.
6 Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки.
7 У врага совсем не стало оружия, и города Ты разрушил; погибла память их с ними.
8 Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой,
9 и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте.
(Пс.9:2-9).

Пс.110:7 Дела рук Его - истина и суд; все заповеди Его верны.

Еккл.3:17 И сказал я в сердце своем: "праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и [суд] над всяким делом там".

Книга пророка Исаии, глава 3
●стих 13
Восстал Господь на суд и стоит, чтобы судить народы. (Синодальная Библия)
נִצָּב לָרִיב יְהוָה; וְעֹמֵד לָדִין עַמִּים׃ (Оригинальный текст).


Ис.42:1 Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;

Ис.42:3 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине;

Ис.51:4 Послушайте Меня, народ Мой, и племя Мое, приклоните ухо ко Мне! ибо от Меня произойдет закон, и суд Мой поставлю во свет для народов.

Ис.66:16 Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом.
Книга пророка Исаии, глава 66
●стих 16
Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом. (Синодальная Библия)
כִּי בָאֵשׁ יְהוָה נִשְׁפָּט, וּבְחַרְבּוֹ אֶת־כָּל־בָּשָׂר; וְרַבּוּ חַלְלֵי יְהוָה׃ (Оригинальный текст)

Иер.9:24 Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь.


Иер.23:5 Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле.
Книга пророка Иеремии, глава 23
●стих 5
Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. (Синодальная Библия)
הִנֵּה יָמִים בָּאִים נְאֻם־יְהוָה, וַהֲקִמֹתִי לְדָוִד צֶמַח צַדִּיק; וּמָלַךְ מֶלֶךְ וְהִשְׂכִּיל, וְעָשָׂה מִשְׁפָּט וּצְדָקָה בָּאָרֶץ׃ (Оригинальный текст)

Иез.5:8 посему так говорит Господь Бог: вот и Я против тебя, Я Сам, и произведу среди тебя суд перед глазами язычников.

Иез.5:10 За то отцы будут есть сыновей среди тебя, и сыновья будут есть отцов своих; и произведу над тобою суд, и весь остаток твой развею по всем ветрам.

Иез.5:15 И будешь посмеянием и поруганием, примером и ужасом у народов, которые вокруг тебя, когда Я произведу над тобою суд во гневе и ярости, и в яростных казнях; - Я, Господь, изрек сие;

Иез.25:11 И над Моавом произведу суд, и узнают, что Я Господь.

Иез.28:22 и скажи: вот, Я - на тебя, Сидон, и прославлюсь среди тебя, и узнают, что Я Господь, когда произведу суд над ним и явлю в нем святость Мою;

Иез.28:26 тогда они будут жить на ней безопасно, и построят домы, и насадят виноградники, и будут жить в безопасности, потому что Я произведу суд над всеми зложелателями их вокруг них, и узнают, что Я Господь Бог их.

Иез.39:21 И явлю славу Мою между народами, и все народы увидят суд Мой, который Я произведу, и руку Мою, которую Я наложу на них.

Ос.6:5 Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет.

Ос.12:2 Но и с Иудою у Господа суд и Он посетит Иакова по путям его, воздаст ему по делам его.

Иоил.3:2 Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили.

Мих.6:2 Слушайте, горы, суд Господень, и вы, твердые основы земли: ибо у Господа суд с народом Своим, и с Израилем Он состязуется.

Соф.3:5 Господь праведен посреди него, не делает неправды, каждое утро являет суд Свой неизменно; но беззаконник не знает стыда.

Матф.12:18 Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;

Иоан.5:22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,

Иоан.5:24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

Иоан.5:27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

Иоан.5:30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
Иоан.8:16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.
Оказывается судить будет не только Сын, Посланный, но и Отец, Пославший Сына в мир сей сотворенный из мира несотворенного.
Иоан.9:39 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.

Рим.1:32 Они знают праведный [суд] Божий,

Рим.2:2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела].

Рим.14:10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.

2Фесс.1:5 в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете.

22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
Посланными могут быть и сотворенные Ангелы, как на горе Синай, посланными могут быть и люди, как, например, Иоанн Креститель. А люди, к тому же, и судить будут вместе с Иисусом Христом сотворенный мир, в том числе и ангелов.
«2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]?
3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более [дела] житейские»?
(RST 1-е Коринфянам 6:2,3).

«23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева».
(Евр.12:22-24).
Так что сказать, что перед Авраамом стоял Ангел Судия всей земли, не получится, Бог другое дело.
Откр.18:20 Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним.

Итак, Судия всей земли есть Сын Человеческий, Которому суд отдан Отцом. И все Три Лица Пресвятой Троицы судят мир, ибо, что делает Один, то делает и Другой, и Третий.
«37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.
(RST От Иоанна 10:37,38)».
В следующих стихах показано, что Сын и Дух действуют одновременно, а действие Отца предполагается.
«Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие».
(RST От Матфея 12:28).
Рождения Иисуса Христа от Девы Марии во времена Авраама еще не было, значит, мы не можем сказать с вами, что Авраам обращается к Сыну Человеческому, Иисусу Христу, рожденному от Богородицы.
К тому же, согласно Апостолу Павлу, Сыну Человеческому должно быть на земле всего два раза. Первый раз - Боговоплощение, а второй раз Второе Пришествие. Но Боговоплощение состоялось много лет спустя после Авраама, а Второе Пришествие еще предстоит.
26 ... Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение.
(Евр.9:26-28).

Так кто же говорил с Авраамом?
Сын Божий, впоследствии воплотившийся в Деву Марию? У нас на то и свидетельство есть.
«56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама?
58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь».
(RST От Иоанна 8:56-58).

Иоан.3:13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.

Евр.13:8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

Отсюда можно сделать вывод, что Сын Божий говорил с людьми и до Своего воплощения. Материализовался, но плоть человеческую не брал от человека, а творил Свою, или приходил видением благодатным Светом в виде человека.
Но иногда через Ангела, то есть, говорил Бог, а человек видел перед собой сотворенного Ангела.
С другой стороны, Судия - Сын Божий - это второе лицо Пресвятой Троицы, о Котором некоторые пытаются говорить, как о несуществующем. Но на основании вышеизложенного МЫ ПРИХОДИМ К ВЫВОДУ, ЧТО ВТОРОЕ ЛИЦО ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ СУЩЕСТВОВАЛО И ВО ДНИ АВРААМА, БОЛЕЕ ТОГО, БЕСЕДОВАЛО С НИМ. Сын Божий это не только Тот, который принял человеческие плоть и кровь во дни Девы Марии, но и Тот, Который был до Авраама.
А что же Апостол Павел? Он что? - ошибается? Нет. Но Апостол говорит о Христе Иисусе, Слове, ставшем плотью от Девы Марии, то есть материальным, тогда как пророкам являлся Сын Божий, но Он был не материальный, а энергетический, или материализовался, но творил иную Плоть.
Казалось бы, мы с вами нашли, что искали, и эта находка косвенно подтверждает, догмат о наличии Второго Лица Пресвятой Троицы, но...

Если спутники Сына Божьего были Ангелы, то почему они синхронно говорили вместе с Сыном Божием, почему Творец и творение распоряжались одновременно? Следовательно, распоряжался Бог в Тех Лицах, одновременно.

Далее.
Когда говорил Авраам с Господом, решение еще не было принято, и два других посетителя уже покинули праведника, чтобы совершить в Содоме предписанное Богом, тогда как Господь только собирался осмотреть Содом, и принять решение.
Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие.
(Быт.18:26).

Библия называет спутников Владыки Ангелами, и подчеркивает, что именно спутники Судии всей земли пришли в Содом вечером. А Лот называет их Государи.
«1 И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли
2 и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице.
3 Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели».
(Быт.19:1-3)

«ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его».
(Быт.19:13)
Этих двух Ангелов послал Господь, а спутников Своих Господь, говоривший с Авраамом, не посылал.
Означает ли это, что, спутники Сына Божия не были Ангелами, которые вошли вечером в город и спасали семью Лота, или они были именно теми двумя Ангелами, которых послал не собеседник Авраама, но Бог.
Библия утверждает, что они были именно теми двумя Ангелами, которых послал Господь.
Почему же они Государи? Почему Ангелов Лот называет Владыка, так же, как Авраам своего Собеседника?
15 Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города.
16 И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города.
17 Когда же вывели их вон, [то один из них] сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть.
18 Но Лот сказал им: нет, Владыка!

Лот обращается к Ангелам, как к Богу, называя их Владыкой. А о Двух Ангелах повторяется та же ошибка, и пишется, что двое «сказал». У нас Ангелы получаются, словно стаффажные фигуры, а говорит за Них Бог. Или напротив Эти Двое тоже Бог, но в двух Лицах.

19 вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть;
20 вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, - он же мал; и сохранится жизнь моя.
21 И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь;
22 поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор.
(Быт.19:15-22)
Судия Сын Божий принял решение, или Пресвятая Троица отдал распоряжение Ангелам уничтожить то и то, но Ангелы МЕНЯЮТ РЕШЕНИЕ БОГА ПО ПРОСЬБЕ Лота. Послушный Ангел принимает имя Бога как должное и выполняет просьбу человека, ВОПРЕКИ ВОЛЕ БОЖЬЕЙ. Возможно ли такое?
С другой стороны, если в Содоме были не Ангелы, то, как Духу Святому и Богу Отцу или Сыну брать людей за руки и бежать вместе с ними из города? Но, если с Авраамом остался Бог Отец, то с Лотом бежали Дух Святой и Сын Божий, и Они могли изменить решение по просьбе Лота, так как Троица действует и решает согласованно.