Господь учил молиться не только нас с вами, но и Апостолов, которые передали своим преемникам и текст молитвы, и смысл просьбы.
Сначала покаяние, а затем просьба об освящении, и лишь потом Причастие обожение тела. Адвентисты начинают с воспоминания и преломления хлеба, тогда как о Причастии и речи не ведется. Сам акт напоминает урок истории в школе, но не таинство соединения человека с Богом.
Апостолы причащались ежедневно не только ради обожения, но и потому, что могли быть убиты в любое мгновение. Они ждали свою последнюю минуту на земле и должны были быть готовыми принять ее без греха. Исповедуя свои грехи, просили прощения у Бога и друг у друга.
«16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
17 Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.
18 И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.
19 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,
20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.
(Иакова 5:16-20)».
«19 Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,
20 да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа,
(Деяния 3:19)».
Господь послал их не только проповедовать, крестить, но отпускать грехи, причащать.
«22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
(От Иоанна 20:22,23)».
Как видите, знания Евангелия и сообщения Благой Вести людям мало для спасения. Положить душу ради Бога и Евангелия мало для обожения, необходимо освятить себя, очистить от последствий греха и принять Духа Святого, только тогда благодатный Хлеб станет в теле человеческом Телом и Кровью Сына Божьего.
Апостол Стефан видел небеса отверстыми и Бога, а рядом стоящие и, тот же Савл, не видели ничего, ибо Архидьякон причащался, и к моменту своей смерти был богом, способным видеть благодать, а его мучители нет.
Во время смерти благодать покинула тело Стефана, иначе он не умер бы никогда. А душа, обоженая, взлетела стремительно и ушла в Царствие.
А как же тело? Как вернется к нему, вновь сотворенному тот уровень обожения, которого тело достигло при земной жизни?
Произойдет ли обожение автоматически при воскресении, или надо будет нечто совершить, чтобы энергия вернулась?
Господь часто говорил Апостолам о званном ужине, званной трапезе. Как правило, подразумевается Причастие в настоящее время, звал, но не хотели прийти, или пришли, но недостойные.
«8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых, и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
14 ибо много званых, а мало избранных.
(От Матфея 22:8-14)».
«29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
(От Матфея 25:29-46)».
Все правильно. Только Евангелие рассчитано на все времена, и на Второе Пришествие тоже. Какова же роль трапезы времен Второго Пришествия?
Представьте такую картину.
Человек узнает, что все грехи ему прощены.
Далее Господь возвращает ему все просфоры и крохотные кусочки того Хлеба, Которыми он насыщал свое тело энергией благодатью в бытность свою человеком.
А затем приглашает на пир Сына Своего и разрешает есть Хлеба и пить Вина, сколько кто сможет вместить. Это последний Дар, Величайший Дар. Это не только жизнь вечная, но и Сила, и Власть бери.
Православный перекрестит лоб свой, прочитает «Отче Наш» по привычке, и начнет уплетать за обе щеки.
Еврей «Отче Наш» не прочитает, но вспомнит ЯХВЕ и поблагодарит.
А тот, кто ничего не читает перед трапезой, сядет и начнет есть, молча.
Так вот, Православный компенсирует всю недостающую энергию молитвой, ибо хлеб и вино претворит в Тело и Кровь в своем желудке.
Еврей получит свои лепешки, как жертву, принесенную им в Храме, и тоже сделает свое тело благодатным. Но это тот, Храмовый еврей, а что получит современный мне еврей, я не знаю.
Впрочем, Апостол сказал:
«23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.
26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
(К Галатам 3:23-29)».
А язычник поест и уйдет ни с чем. Он не знает Христа, и не знает, что подано на столе для его спасения, а, главное, он не умеет этим пользоваться.
Раб галерный уйдет с трапезы богом, если он был христианин, а светлейший Август так и останется Августом, жалким и несчастным, некоторой тенью в аду.
Среди служителей Иеговы многие погибают от того, что отказываются от переливания крови, и по разным другим причинам. Попадают они сразу в Рай или ждут своего часа до Второго Пришествия?
Ждут. И Господь им так же даст возможность убедиться, в чем они не правы. Поймите одно, пир Сына Божьего расставит все точки над «и»: человек либо исповедует Его Сыном Божиим и причастится, либо уйдет необоженым, третьего варианта не будет. Умереть за Бога великая честь, но необходимо знать, Какого Бога ты исповедуешь. А в мученичестве, особенно, в коллективном, часто присутствует элемент незнания и неведения Того, за Кого душа полагается. Христос не набирает команду хороших людей, а собирает хороших христиан. А хорошие христиане это те, в ком Бог Иисус Христос, ибо Он один без греха.
Когда Апостол Павел говорит о равенстве, то завершает свою мысль следующим словом: «все вы одно во Христе Иисусе». Одно это, когда энергия Сына Божьего у всех, а, если энергия различная, то одно не получится.
«9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца, и Сына.
10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
(2-е Иоанна 1:9-11)».
А учение Его в чем заключается? ешьте Тело Мое и пейте Кровь Мою.
«9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
(К Римлянам 8:9-11)».
И только после причастия Христос и Дух Божий находится в человеке.
«16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
18 Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?
19 Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?
20 [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.
(1-е Коринфянам 10:16-21)».
О какой жестокости и несправедливости пойдет речь тогда? Кто будет виноват, что светлейший отказался сделать себя благодатным? Хлеб же был в его руках, и ему необходимо было лишь исповедовать Иисуса Христа Богом.
Все.
Нет не все, иногда и знающие забывают креститься и молиться перед едой.
Если нет навыка, привычки, можно и там оказаться вне брачного стола, кстати, брак соединение, и здесь подразумевается соединение с Богом и Его сущностью. И книгу никто не поднесет и не прочитает, не напомнит, что надо делать перед едой.
И еще.
Он говорил, что тот сбережет душу, кто положит ее ради Него.
«39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
40 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;
41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.
42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
(От Матфея 10:39-42)».
