Затем он нашел еще фразу и добавил от себя:
«14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
18 потому что через Него и те, и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем],
21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом».
(RST К Ефесянам 2:14-22).

Мы молчали.
-Есть еще у кого-то возражения? спросил Батюшка, прерывая гнетущую тишину. Нет? Тогда, Светлана Николаевна, читайте третью главу первого послания от Иоанна.
Светка встала и добила нас вот этим текстом:
«1 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.
2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
3 И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист».
(1-е Иоанна 3:1-3).
Я хотела процитировать Апостола Матфея, но она не дала, и сразу же сказала ее сама:
-«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».
(От Матфея 5:8).

-Подобны Христу, согласен, но еще многим надо доказать, что Христос Бог, - задумчиво произнес Николя, - ведь, Бог не ограничен ничем, а Иисус имеет ограниченные формы Тела Своего, и мы тоже.
На что Батюшка возразил:
«10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
13Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную».
(1-е Иоанна 5:10-13).
-Принимая свидетельство Божие, о Сыне, и причащаясь, мы тем самым доказываем свою веру в свидетельство Бога. Когда же говорим, что веруем, но не причащаемся Его Тела и Крови, то показываем собою, что не верим свидетельству, и считаем Бога лживым. Но самое важное, не имеем в себе жизни вечной. Батюшка перевел дыхание, а затем продолжил:

-В Первом послании от Иоанна сказано прямо, что Иисус Христос истинный Бог и жизнь вечная.
«Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная».
(1-е Иоанна 5:20).

В Исходе Бог так же называется Богом истинным.
«5 И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы.
6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, и истинный,
8 Моисей тотчас пал на землю и поклонился [Богу]
9 и сказал: если я приобрел благоволение в очах Твоих, Владыка, то да пойдет Владыка посреди нас; ».
(Исход 34:5-6, 8-9).

Апостол Лука исповедует Иисуса Христа Богом через вылеченного бесноватого, которому Иисус велел рассказывать всем, как вылечил его Бог, и тот, послушав Христа, проповедовал по всему городу, как вылечил его Иисус, по сути, называя Его Богом.
«38 Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:
39 возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус».
(От Луки 8:38,39).

Третье свидетельство мы найдем в Евангелии от Марка, где показано, что Бог говорит с Богом, и Давид пророк называет Христа Господом:
«35 Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?
36 Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
37 Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением».
(От Марка 12:35-37).

В другом месте Иоанн пишет, что Апостол Фома назвал Христа Богом, и Тот не возразил ему на это.
«26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие».
(От Иоанна 20:26-29).

Апостол Петр называет Иисуса Сыном Бога, по сути, Богом:
«15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах»;
(От Матфея 16:15-17).

Наконец, есть прямое свидетельство Христа, где говорится, что мы спасемся только в том случае, если станем Богом.
«25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.
27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?
28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
30 Многие же будут первые последними, и последние первыми».
(От Матфея 19:25-30).
Христиане, призванные Богом после евреев, воскреснут первыми и обожеными, а евреи будут последними обожены, то есть, после суда, Господь решит, кто из них войдет в те, названные тысячи, о которых говорится в Откровении.

-Я желаю возопреть, - заявил Бориска, - где тут написано, про иные миры и системы? - Но мы даже не хихикнули: где, уж, нам. Сиди, сопи и думай, какая ответственность вдруг свалилась на твои плечи. Одно дело - воскреснуть и вечно жить, наслаждаясь жизнью обыкновенного человека, и совсем другое воскреснуть всемогущим Богом, таким, как Христос.

-А про звезду утреннюю забыл?

-Так Вы же сами сказали, что это причастие и Тело Христово, - не унимался Бориска.
-В Библии есть прямое значение слова, а есть переносное, иногда одно слово несет в себе двойную или тройную нагрузку. Например, Христос называет Себя звездой, так как Он Свет, ставший Плотью, но и прямого значения звезды не отменяет, потому, следует понимать и так, что получите в награду какую-либо звездную систему, типа Солнечной, будете творить ее.
Есть еще вопросы?

-Э, моя спросить 2 раза, - проговорила новенькая китайка Зэнзэн, до сих пор молчавшая на уроках, как рыба.

-Говори. Батюшка изумился не меньше, чем мы.

-Тут написано, что коза не будет со Христос, а овцы будут, бес причастия:
«31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную».
(RST От Матфея 25:31-46).

Читала она не очень. Но Батюшке понравилось.
-Умница, хороший вопрос задала. Сама придумала?

-Нэт, папа сказать спросить.

-Спасутся и такие, кто много делал доброго, но не грешил. Если же он делал и плохое, то Богом без Тела Христова стать не сможет, так как Бог не становится грешной плотью и сам не грешит.
Мария Дева девять лет очищала Себя в храме, чтобы дать Богу Свою чистую, безгрешную плоть, для обожения этой крохи.
А христианину Господь помогает иначе.
Здесь помощь Божия в чем?
Допустим, ты согрешила, и Богом стать не можешь, а попросишь прощение у Христа, заменишь свою грешную плоть на Его святую, и Отец Бог примет тебя, как святую и безгрешную. Потому что твои грехи Он простил Христу, когда Тот умирал за них на Кресте.
Поняла?
-Да.
-Что еще ты хотела бы узнать?
-Россия - Бог?
-Не понял.
-Страна, Россия Бог?
-Нет, конечно, просто территория, на которой живут многие народы.
-Почему поэт сказать: «В Россию можно только верить»?
-Откуда ты знаешь эти стихи?
-Папа сказать.
-Видишь ли, Батюшка на минуту задумался, - поэт говорит так, потому что, как Бога до конца понять и изучить невозможно, так и наш народ. Он очень многогранный, мудрый, изучить его сложно, проще поверить его мудрости.
Понятно?
-Понятно, мудрый, потому, что в нем Бог. Улыбнулась Зэнзэн и села.

-Ну, а теперь признавайтесь, все за маму прятались и смиренными прикидывались? проговорил Батюшка, обращаясь к нам.

Мы молчали.

-Встаньте, кто читал Писание и цитаты искал, - сказал Батюшка, еще строже.
Мы встали, опустили головы и приготовились гореть в вечном огне.
-Неужели все искали? не поверил Батюшка.

-Все, - подтвердила китайка, - и папа мой.

-Придется вам всем поставить пятерки, несите дневники, - вздохнул Батюшка, только, пожалуйста, запомните: богами мы станем потом, когда обожим себя Телом и Кровью Христовыми, когда достигнем Образа Божиего о нас, а пока мы с вами всего лишь на всего грешники. Но, когда Отец Бог присоединит нас к Себе, назовет Своими Детьми, тогда мы уже не будем грешниками, а станем Богами.
Сравнивать себя с Богом можно, если ищешь хорошего и желаешь его достигнуть, у Бога есть чему поучиться, но плохо видеть в себе законченного Бога, не нуждающегося в коррекции и критике.
И Апостол Павел говорил о себе, что еще не достиг, но желает достигнуть Образа, совершенства. Эту фразу найдите, пожалуйста, сами, и, кто первый найдет, получит вторую пятерку.
Первым нашел Василек. Он вскочил, быстренько прочитал, а затем показал нам нос, вот, мол, вам.
«12 [Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе».
(RST К Филиппийцам 3:12-14).
Но пока он дразнился, я нашла другие стихи, и прочитала, сидя:
«28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу.
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их].
34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас».
(RST К Римлянам 8:28-34).