Довольные собой и жизнью, мы быстро расселись, собрались подремать в свое удовольствие, как вдруг батюшка спросил, глядя на класс: а скажите мне, мои дорогие, кто из вас мечтает стать богом? - тон торжественный, борода у него на солнце переливается и сияет, словно брызгами, усищи подстрижены, ну чистый вождь пролетариата. Как тут не прищуришься?

Мы, естественно, рты открыли, и забыли закрыть. Уставились на этот шедевр богомыслия и думаем: «Опять «пераспера адастра» подсовывает нам».

Тишина в классе невероятная.


-Каждый из вас собирается жить вечно, - продолжает Батюшка, - но готовитесь ли вы к вечности, и что собираетесь делать вечно?

-Бог есть любовь, вот, и будем любить и жить вечно, - обтекаемо ответила Светка, и, довольная собой, посмотрела в зеркальце, мол, не каждая красавица способна общаться с Вождем пролетариата, да еще так дельно отвечать на его богословские вопросы.

-Гм, - Батюшка помолчал немного и спросил, улыбаясь, - так и будете сидеть вечно и смотреться в зеркало, любуясь собой?

Мы представили Светку, вечно сидящую перед зеркалом, и хохотали от всей души. И Светка смеялась вместе с нами: кому другому она нашла бы, что сказать, но Вождь пролетариата - ее слабость, как-никак, ее родную бабку в святые определил, и о Светкиной душе думает в наше время - редкое, почти уникальное, явление.
Не будешь же ему грубить.

Светка прервала свою подготовку к вечности, взглянула на Батюшку огромными голубыми глазищами и восхищенно ответила:
-Я очень рада, что Вы заметили мои усилия.


-Красота преходящая: сейчас есть, а через час увяла, - не смутился Батюшка ее дерзости, а для вечности надо что-то солидное, с чем не стыдно было бы существовать всегда, и что необходимо всем, например, знания, мужество, терпение, сострадание, внимательность, умение прощать, и просить прощение.

Мы перестали смеяться и опустили головы. Вот, привязался со своей вечностью, обязательно к чему-нибудь придерется и испортит всем настроение.

-Ну, получите вы энергию, если получите, конечно, а дальше, что? Как ее употребить? знаете? И на что использовать решили?
Например, Вы Светлана Николаевна, сегодня стали богиней, и Вам, голубушка, Господь поручает сотворить мир, как у Христа. Готовы ли Вы взять на себя руководство планетами, огнем, водами, животными и людьми? Будите ли Вы любить свое творение, как самою себя, заботиться о нем, помогать ему, вникать в его проблемы? И, если потребуется, отдать за людей свою жизнь.

Сегодня Вы, идя в школу, растоптали травинку, прозябшую на асфальте, и не заметили того, а завтра Вам ее нужно будет вырастить, вовремя подать ей свет, влагу, питание и секунда за секундой пронаблюдать, как она малышка растет, зеленеет, как начинает цвести. Но главное, не разгневаться на мальчишку, который в одно мгновение уничтожит ваш труд.
Более того, помочь травинке вырасти вновь, и научить мальчишку бережно относиться к ней. Готовы ли вы не стереть его с лица земли, если он забудет Ваши уроки, и вновь уничтожит Вашу любимую травинку, в которой Вы души не чаете?

-А Вы думаете, что мне Господь поручит такой огромный мир? Светка растерялась. Она никогда не собиралась творить мир и руководить им. Жить вечно это, пожалуйста, сколько угодно, но присматривать за людьми, кошками и собаками, планетами и звездами это уж слишком.


-Я же маленькая! пролепетала она, я не смогу.

- Светлана Николаевна, Вы отказываетесь от звания бога, Творца и Спасителя? холодно спросил Батюшка и так посмотрел на нее, что мы поверили, что сейчас, сию минуту под Светкой разверзнется земля, и ее поглотит ад.

Светка взглянула на класс, словно призывая нас в свидетели, и уже приготовилась гореть в вечном огне, как вдруг мы услышали:
-Достопочтенный мулла, а нельзя ли ее коронацию отложить до завтра?


-Ну, уж, нет, - возразил Батюшка, - что может быть в мире более актуальнее, чем данный акт, и что могло бы повлиять на сроки его исполнения?

-У будущей богини потек левый глаз, и она не может присутствовать на собственной коронации, так как выглядит не импозантно. Проговорил, серьезно, Сема и вызывающе посмотрел на Вождя.

-Вы берете ее вину на себя? удивленно пробасил Батюшка.

-Да, я беру ее на поруки перед ангелами и людьми, - все так же, вызывающе, ответил Сема, и встал.

-Вы готовы стать богом сейчас, не отлагая свою коронацию до Второго пришествия? Батюшка бил Сему в солнечное сплетение: если он скажет «да», то будет обвинен в гордыне, и его ждет участь денницы, если он скажет «нет», то загремит в ад вместо Светки

-Да будет воля Твоя, - ответил Сема, тихо.

Мы включили все свои познания, весь жизненный опыт, чтобы как-то помочь обреченному на смерть, но в голову ничего не приходило.
В классе стояла мертвая тишина, и только за окном беспокойно кричали стрижи.


-Ну, что ж, быть посему. Но прежде Вы пойдете на Веселенький сайт и сдадите экзамен хозяину по общему богословию. Если он примет Вас в модераторы, то и мы Вас принимаем, если нет, то вас ждет неугасимый огонь. Батюшка торжествовал. Он знал, что на Веселеньком сайте Сема провалится уже на старте, ибо там вечерами бородатые епископы зубоскалят друг с другом, и такую мелочь, как Сема, даже не заметят. Но стать модератором? это вообще фантастика.

Сема молча шагал двумя пальцами по старенькой парте, а другой имитировал барабанный бой. Умирать не хотелось, и помощи он не ждал. Тут-тутдут, тут-тутдут выстукивали его пальцы, а мы сидели, опустив глаза, понимали, что предаем его на растерзание епископам, но быть съеденными вместо него тоже никому не хотелось.

Прозвенел звонок.


-Всем спасибо, сухо обронил Батюшка и, молча, удалился.

-О, Боже, да что ж это за наказание такое?

У других людей урок, как урок, а у нас сплошное погибание, только и думаем, как спастись.

-Сдался нам такой Батюшка!

-Надо пойти к директору и сказать, что мы отказываемся от ОПК. -
Класс гудел, рычал, стонал, жаловался на свою участь, а Сема стоял и барабанил, словное его заклинило, или били палками под барабанный бой.


-Хоре орать, надо подумать, как ему помочь, - рявкнула Светка.

-Ты серьезно думаешь, что мы продержимся пять минут в епископате?
проговорил Сема, и оглянулся на меня.

-А, что? Давайте попробуем, - улыбнулась я. Один пароль, один аватар, тридцать компьютеров, тридцать или шестьдесят выходов в день, за месяц -1800, за два -3600. Чем не модератор?
-Фигня. 3600 богословских ответов даже епископ не выдержит. А мы дети. Вздохнула Светка.


-Дети, дети, надо было в зеркальце не смотрети, а думати! усмехнулся Сема. Ты же знаешь его натуру, чего лезла на рожон?

-Кто же знал, что он нас на растерзание епископам отдаст? примирительно вздохнула Светка. Конец года, мог бы, и помиловать, мы целый год ишачили, как проклятые.

-Да ладно, чего там. Померла, так померла! усмехнулся Василек, - это же понарошку.


-У него ничего не бывает понарошку. Сегодня же увидишь, он зарегистрируется на сайте и будет нам козни строить. Задумчиво произнесла Алена.

-Ты думаешь, нам епископов и батюшек будет недостаточно? Николя явно трусил, и не хотел идти в бой.

-А что, если Кураеву позвонить? И попросить помощи? пролепетал Бориска.

-И, что ты ему скажешь, что у тебя батюшка стукнутый, и целыми днями только и думает о том, как нам с тобой в Рай попасть? улыбнулась Светка.

Мы переглянулись, и каждый вспомнил что-либо свое, когда вот так же нас штормило и било о камни, и требовалось максимум усилий, чтобы не пасть и не струсить.

-Короче, пока мы вместе, надо зарегистрироваться, пошататься там для приличия, посмотреть темы, и выбрать что-либо легонькое, махонькое. Ответы найдем в интернете, бахнем, шарахнем, и Сема бог. Сказал Бориска. - В конце концов, Веселенький не один богословский сайт, у Кураева тоже можно всего набрать и перетянуть на Веселенький.

-Ты гений, - сказал Сема, - хоть и поэт. И достал планшет.

И все, словно по команде, зашуршали рюкзаками.

Зарегистрировались мы не быстро, так как то имя не устраивало компьютер, то пароль оставлял желать лучшего, но Светка не сдавалась, только, чтобы не злиться, распевала в полный голос:

-«Я вернулась в мой город,
знакомый до слез,
До прожилок, до детских припухших желез.
Я на лестнице черной живу, и в висок
Ударяет мне вырванный с мясом звонок,
Ленинград-Ленинград, я еще не хочу умирать!
У меня еще есть адреса,
По которым найду голоса». Пела она замечательно, и мы молча слушали ее.


И только Бориска острил:
«Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальных
Напоминают мне оне
Иную жизнь и берег дальний». - а сам посматривает на Говорухину, мол, Анюта, я тута.



Наконец все получилось, и Сема пошел в мир с новым именем: «Семен Перспективный». Мы умышленно поставили вызывающее имя, чтобы сразу обратить на себя внимание, и получить небольшую взбучку за гордыню и тщеславие. А что у нас было для начала? Да ничего.

И тут меня осенило.
-А, что, если мы проявим мытарское смирение и спустим Батюшку в кювет, как фарисея?

-Это как? Сема повернулся ко мне посмотрел довольно подозрительно, мол батюшек толкать себе накладней.

-Очень просто, - улыбаюсь я, - заявим ему, что богом мыслить себя нескромно, и только гордые да тщеславные могут возомнить из себя бога и приравнивать себя к Иисусу Христу.
Мол, пардон мсье, мы в такие игры не играем, так как мама не велит, и папа ругается.
Он тему свернет, и нас не уроет.
Только надо это как-то обосновать, чтобы он на нас Писание не сбросил и не обвинил в невежестве.

-Я всегда говорил, что в твоей голове что-то есть, бегает, не совсем пустая, - восхитился Бориска, и добавил: - я «за», кто со мной?

Народ поддержал единодушно, и мы решили посмотреть дома отцов и Писание.

Про смирение на скорую руку мы наколупали немного. Но договорись все валить на маму, мол мама моя сказала, что, и бубнить цитату обиженным тоном:
«Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже».
(RST Псалтирь 50:19).

А ты дитя мое, не тем занялся, лучше учи уроки, и не сиди целый день с планшетом.

-А моя мама говорит:
«4 Прославят Тебя, Господи, все цари земные, когда услышат слова уст Твоих
5 и воспоют пути Господни, ибо велика слава Господня.
6 Высок Господь: и смиренного видит, и гордого узнает издали».
(RST Псалтирь 137:4-6).
Борискина мама, знамо дело, Библию ни разу не открывала, и Борискины изыскания отвергает напрочь, папа тем более, но кому-то же надо бегло цитировать, если не всем повезло с родителями.

-А мои родители, - бормотал Николя, - обвинили меня в гордыне, и сказали, что только денница возомнил, что станет богом, равным Христу, потому Бог его спихнул с неба на землю и сказал вслед:
«1 Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?
2 Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим».
(RST Исаия 66:1,2).

Светке, как прямой наследнице святой бабули текст достался длинный, но она оттараторила его без единой запинки, наверно гены бабкины в ней свое дело делают.
«19 И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою
20 и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, - подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде.
21 Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь.
22 Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше.
23 Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь».
(RST Исаия 66:19-23).
Батюшка не ожидал от нас такого натиска, потому сидел, не возражая, подперев двумя ладонями бороду, и молча слушал наши заготовки. Даже, на «поклонение» ни слова не обронил.
Семе достался текст легкий - про мытаря и фарисея, где все разжевано и в рот вставлено, только успевай проглатывать. Но он, почему-то запинался, как малой, и про маму ничего не соврал.
«9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».
(RST От Луки 18:9-14).
Я начала с обобщения, сказала пару слов о том, что никто не достоин даже книгу жизни открыть, кроме Иисуса Христа Сына Божиего, Агнца закланного. Тем более, мыслить себя богом по благодати, и вовсе неразумно, ибо в Откровении Апостола Иоанна сказано:
«1 И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.
2 И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?
3 И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее».
(RST Откровение 5:1-10).
Сам Апостол плакал, но книги не раскрыл, а он не чета нам смертным и грешным, он любимый Ученик Христа, мог бы и посмотреть в книгу.
«4 И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее».
(RST Откровение 5:1-10).

Его утешали великие старцы, но книгу открыть не посмели:
«5 И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.
6 И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.
7 И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.
8 И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.
9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа, и племени,
10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле».
(RST Откровение 5:1-10).

Те, кто прославлял Христа, говорили, что будут царствовать на земле, но ни один не сказал, что стал Богом и начнет творить Свою новую Вселенную или целый мир.
«11 И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч,
12 которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.
13 И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.
14 И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков».
(RST Откровение 5:11-14).
Закончила я свою коронную речь очень хитрющей фразой, мол, если старцы и Апостолы пали перед Христом и поклонились, то ни о каком равенстве не может быть и речи. И где, уж, нам, грешным, думать о том, что мы сделаем после смерти, когда обожим себя, хоть бы, на берегу возле огненной реки как-нибудь время коротать. Про маму я тоже не добавила, а зря. Надо было слезу пустить.
Просто, я подумала, что мы его дожали, и ни к чему лишний театр.
Но Батюшка вдруг ожил, посмотрел на меня и передразнил: «Я долго плакал». А ну ка, откройте Откровение и читайте за мной, маловеры.
«3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.
4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,
5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь».
(RST Откровение 1:3-6).