Рассказ
Полуденное солнце припекало все сильнее и сильнее, а Васильевна не двигалась с места. И часа два уже говорила-говорила со своей бабушкой о чем-то совершенно непонятном: то о каких-то духоборах, то о какой-то умирающей деревне. А Натка крутилась возле, смотрела, как малая синица, (или большая, сложно понять, не сравнивая), питалась червячками на листиках березы, и думала: «Как может умирать село или деревня? Это же дома деревянные или кирпичные, а не люди, и даже не животные. Чего только не выдумают эти взрослые! И беседуют так долго, что за это время можно было бы три раза искупаться, а мы торчим и торчим на одном месте».
Наконец она не выдержала, встала с каменной ступеньки и немного прошлась влево, затем еще немного прошла влево и посмотрела на Васильевну, потом еще одну капельку, и так оказалась у небольшого источника с холодной и вкусной водой.
Натка сложила ладони и подставила под струю, пару раз плеснула на себя, умылась, пофыркала в свое удовольствие, и собралась попить еще немного, но тут заметила в кустах спрятавшегося мальчишку в яркой оранжевой футболке и темно-синих шортах, который сидел, согнувшись, и тихо-тихо плакал, вытирая слезы тыльной стороной ладони.
-Ты давно тут плачешь? спросила она, неожиданно для себя.
Мальчишка не ответил, лишь сморщился, показал язык и встал.
Он был длинный-предлинный, может быть, метр пятьдесят, или чуточку больше, а левая рука его напоминала белый шар, или кеглю.
-Ты из-за руки плачешь? прищурилась Натка.
-Вовсе нет, - ответил белокурый мальчишка, - Семен говорит: «это не горе, если болит рука».
-А я всегда плачу, если у меня что-то болит, - возразила Натка.
Мальчишка взглянул на нее внимательнее, осмотрел с ног до головы, и заявил:
-Бабская порода в тебе сказывается. А мужчины по пустякам не плачут.
-Да? Натка даже замерла от такого сравнения, но тут же пришла в себя и, потирая мокрый висок спросила:
-Если так, то почему ты плачешь, от радости, что ли?
-Не твоего ума дело, - ответил белокурый мальчик, и вновь скорчил смешную рожицу.
-Зря ты дразнишься, - миролюбиво ответила Натка, - может быть, я смогу помочь тебе.
-Ты? мальчишка покрутил пальцем у виска, - вот ты кто. Как ты мне поможешь, если врач сказал, что надо руку отрезать.
-Обманывать все мастера, - возразила Натка, - нет тут никакого врача, одна я с Васильевной да бабушка ее возле церкви стоит.
-А я и не говорю, что врач здесь. Он, как раз, в Унече сидит с медсестрой злющей.
-Как же он тебе руку отрежет, через интернет, что ли? вновь не поверила Натка.
-Теперь-то не отрежет, так как я от него сбежал. Но няньке сказал, что надо резать, а то я умру от гангрены.
-Вот еще новости, было бы чего плакать, - Натка вновь плеснула в лицо водой, - ты пойди в эту церквушку, что на горке, приложись к кресту животворящему, попроси у Бога прощения за все свои грехи, и все, как рукой снимет. Натка поддала ногой камешек, и тот плюхнулся в источник.
-Не, мы духоборы, «Грекороссийскую церковь не празднуем, рукотворенным вашим образам не кланяемся, и в них святости не чаем», - важно произнес собеседник.
-Это, как? - с духами боретесь? не поняла Натка.
-Нет, за Духа! мальчик поднял здоровую руку и пальцем показал в небо.
-Мы тоже Духа Святого исповедуем, - не унималась Натка, - а в церковь все равно, ходим причащаться, чтобы богом стать по благодати, всегда жить и не болеть.
-Тебя как зовут? спросил мальчик Натку.
-Наталья Петровна Борн, - ответила та.
-Вот что, Наталья Петровна Борн, - усмехнулся мальчишка, - если я пойду в вашу церковь, меня не только доктор, а родной Сема четвертует.
-Поняла, - ответила Натка, и прищурилась: - ты боишься наказания какого-то Семы, потому и плачешь.
-Ты, что? совсем двинутая? Он же мне батькой приходится, если говорить по-вашему, изумился ее собеседник, а потом добавил: - А это правда, что рука перестанет болеть?
-Правда, конечно.
Мальчик посмотрел на церковь, перевел взгляд на девочку и заявил:
-Дуришь, поди!
-Поди-поди, - передразнила его Натка, - да, если хочешь знать, я скоро богом стану и буду в иные миры перемещаться, и мне нельзя никого обманывать, иначе благодать покинет мое тело. Ясно тебе?
-А, когда ты станешь Богом? Завтра?
-Не знаю, как получится: Батюшка совсем мало дает Тела Христова.
-И ты всех будешь лечить?
-Всех.
-И меня?
-И тебя.
-Знаешь, что, Наталья Петровна Борн, - загорелся мальчишка, я сегодня приду в твою церковь с пацанами, и приложусь к твоему кресту, но, если все это враки, мы тебе так всыплем, мало не покажется.
-А я и сама драться умею, но грешить не собираюсь. Сказано, что поможет, значит, поможет. Только не забудь свечек купить и молитву сказать.
Мальчишка осмотрел свой белый шар, пахнущий мазью Вишневского, и вновь спросил:
-Сразу поможет?
-Сразу! утвердительно кивнула Натка, и принялась взбираться на верх по узкой тропинке.
-Постой! Наталья Петровна Борн! мальчишка дернул ее за платье, - Меня же туда не пустят, мы другой веры.
-Вот еще, - Натка вновь повернулась к собеседнику, но видя его заплаканную физиономию, ругаться расхотела: - я вас всех проведу, Батюшка подумает, что вы все православные, если со мной пришли, и ругаться не будет.
-Тогда я сейчас. Мальчик в оранжевой футболке развернулся и побежал вниз. Не успела Натка взобраться на вершину холма и подойти к церкви, как он уже прибежал со стороны улицы и с ним десять таких же крепышей.
-Дети, вы куда? Церковь еще закрыта, - остановила их бабушка Васильевны.
-Мы по делу, - хором ответили те, глядя на Натку.
-Вы нас пустите, пожалуйста, им срочно надо к животворящему кресту Господню, - сказала Натка. И добавила, виновато: - а то мальчик в оранжевой футболке умрет.
Бабушка посмотрела на Васильевну, кряхтя, поднялась по ступенькам и, молча, открыла двери.
Дети вошли вслед за ней, немного помялись у входа, а затем решительно протянули ей деньги:
-Нам бы свечек надо.
Бабушка отсчитала им свечек и даже показала, как ставить их и зажигать.
Первым к кресту подошел белобрысый мальчишка. Он поклонился и присел.
-Ты неправильно делаешь, - строго сказала Натка: - Надо сначала перекреститься вот так, потом поцеловать крест, и затем стать на колени и просить помощи у Господа Бога Иисуса Христа.
Мальчик послушно встал, сделал все, как она велела, а потом рухнул перед распятием и горько заплакал. Он ничего не говорил, лишь плакал и громко всхлипывал.
Когда же встал, то немедленно снял бинт и посмотрел на ладонь. Она была белой и новой, словно никогда на ней не было ранки и темных пальцев. Бросив повязку на пол, он посмотрел, удивленно на девочку и сел возле креста.
Дети толпились возле него, рассматривая его руки и тихо шептались.
-Этот деревянный крест вылечил его? спросила, девочка в белом платочке, при этом она крепко держала старшего брата за рубашку и удивленно смотрела на свою собеседницу.
-Дух Святой, исходящий из Отца, вылечил его, посланный Иисусом Христом, - ответила Натка.
-А почему Дух Святой не вылечил его до того, как Игорь пришел в церковь, - не унималась девочка.
-Почему-почему, - Натка задумалась, - наверно, хотел почтить страдания Христа на кресте, и напомнить всем нам, как мы получили прощение.
-Но Дух Святой мог напомнить нам о страдании Христа через книгу, Игорь учит псалмы, а Дух напомнил через изображение. Для чего Он это сделал? повторила свой вопрос девочка, но немного иначе.
Натка совсем растерялась, и подумала о своем друге Алеше, который мог бы помочь, он все знает. Как вдруг ей пришла забавная для нее мысль, и она пустилась в свою философию:
-У каждого человека бывают минуты, когда он хочет поговорить с другим через слово, а иногда хочется помолчать и изобразить что-то красками или карандашами, мысль одна и та же, но выражена разным способом. Понимаешь?
-Понимаю: иногда горе человек передает словом, иногда красками, - девочка закусила ноготь, - значит, крест этот служит для выражения мысли о распятии, но как наглядное пособие в школе?
-Не совсем так, - Натка напрягла всю свою память: - крест это еще и защита от бесов, потому что на него сходит Дух Святой, и все, кто носит крест, защищаются им от нападения бесов и вхождения их в человека. Крестом освящается вода, когда он опускается в какой-либо сосуд, крестным знамением, вот так, можно призвать Святого Духа, защитить себя и освятить. Натка сложила три пальца вместе, опустила мизинец и безымянный вниз, и, подняв правую руку, перекрестилась.
-А мой Виктор говорит, что Бог Дух в каждом из нас есть, и я церковь Его, потому нам не надо ни икон, ни крестов. Вновь сказала девочка и, испуганно посмотрела на маленькую Натку, так как Игорь сказал, что Наталья Петровна Борн завтра станет Богом, а не церковью.
-Ты давно причащалась? Натка поправила не существующие очки.
-Я не знаю, что это такое. Ответила девочка, и оглянулась на своих спутников, надеясь услышать подсказку, но те молчали.
-Причастие это соединение с Богом через Его Тело и Кровь с Водой.
Дети замерли.
Они испуганно смотрели то на крест, возле которого сидел Игорь, то на завтрашнего Бога, которую на этом кресте распнут, и будут есть, и не могли вымолвить ни слова. Они от родителей знали, что богами становятся через страдания, но представить, что завтра эту симпатичную девочку прибьют к этому кресту, было на столько страшно, что даже пальцы у всех похолодели.
-Наталья Петровна Борн, - проговорил, наконец, сидящий возле креста Игорь, - Вас действительно завтра прибьют к этому кресту? он поднял голову и оглянулся.
-Нет, завтра я буду причащаться Тела и Крови Христовой, но жертву мы будем совершать бескровную. Серьезно ответила Натка, хотя поняла их испуг и хотела рассмеяться.
-Христос для того и на землю приходил, чтобы стать человеком, усвоить человеческую кровь и плоть, а потом всех обоживать через бескровную жертву.
Это очень просто.
Тогда давно, Его убили, а теперь Батюшка никого не убивает, а молитвой призывает Христа стать хлебом, потом режет Хлеб на кусочки и всем дает, желающим. Мы поедаем Хлеб, а в животе он становится настоящей Кровью Христа и Настоящим Его Телом.
Так Господь вселяется в нас и соединяет наше тело с сущностью Бога.
Когда Он мое тело полностью заменит своим благодатным, я стану богом по благодати.
-А, как же душа Иисуса Христа? вновь спросила девочка в белом платочке, Он один, душа у Него одна, а православных много, как вы душу Его наследуете?
Мой Виктор говорит: «Что иное духоборец, как не тот, кого изображает Иоанн, Мойсей и Христос?
Что сказано о воплощении Христа, то исполняется в нем.
Божество обитает во плоти, в которой и чрез которую Оно говорит и выражает бесконечную мудрость.
Плоть хотя претерпевает здесь стужения от людей, но внутреннее существо, незримо в ней обитающее, переходит по смерти из телесной оболочки в тело, более совершенное и чрез то будет искуплено. Необходимо этому верховному существу, сему Сыну Бога, Иисусу Христу иметь на себе плоть и быть человеком, ибо человеческими устами говорит Вечный». (Псалом 5).
-Странный вопрос, - ответила Натка, - Он со Своей душой в Царствии Небесном сидит, справа от Отца. В Евангелии от Марка написано:
«15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.
20 А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь».
(От Марка 16:15-20).
И в послании Апостола Павла есть:
«1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте»,
(К Евреям 1:1-3).
Видишь, воссел возле Бога Отца Плотью, Которой стал на земле.
«10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
11 И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
15 О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
21 и имея великого Священника над домом Божиим,
22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.
25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
28 Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
30 Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.
31 Страшно впасть в руки Бога живаго»!
(К Евреям 10:10-31).
«1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия».
(К Евреям 12:1,2).
Видишь, сколько свидетельств того, что Господь воскрес и сидит теперь возле Отца? Живой, здоровый и с душой со Своей.