Сообщение от Ilia Krohmal
Сообщение от vladco

Иметь полноту, по моему разумению, означает наступление полноты времени, которое определил Бог. (70 седьмин) И венец этого времени - воскресение, вечная жизнь.
Думаю так.
Павел молился, чтобы наши дух, душа и тело сохранились в целости в пришествие Христа. Вот эта целостность есть свидетельство, что сосуд готов вместить полноту.
И в Ефесянах Павел говорит: ...уразуметь сверх разумения любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею (Еф.3:20)
То есть исполниться Любовью Христовой - это исполниться всею полнотою Божиею.

Скажем, для меня в своё время понятие любовь Христова не несло никакой конкретики. Да и для многих, по моим наблюдениям, это дежурный фиговый листок, или козырная карта, которой они кроют в разговоре пробелы в разумении.
Сказал "любовь", и заткнул рты оппонентам.

Такое положение дел не может устраивать, и я снова вернусь к цитате, так как в ней отражён путь познания любви.
Двигаясь от обратного, от всей полноты, там сказано, что "уразуметь сверх разумения любовь Христову, дабы исполниться всею полнотою"
То есть полноте любви Христовой предшествует некое её уразумение.

И двигаясь далее, говорится, что она действует в широту, долготу, глубину и высоту.
И вот от познания и разумения этих путей любви, свёл всё это воедино, а потом происходит качественный скачок, когда оно перешло в "сверх разумения", то есть в неизреченное состояние.

И мне в своё время, как и учитель мой говорил, открылось на собственном опыте, что первое качество Любви - премудрость.
Любовь действует премудро. То есть, не явно, не открыто, не очевидно. Она не лубочная.

И поэтому её премудрые пути требуют постижения, познания, исследования.

И возвращаясь к Ефесянам, там сказано, что познанием её путей занимаются все святые (!!!) - Еф.3:19
То есть, вот каково дело наше, финал которого - исполниться всею полнотою Божиею.

И скажем, у меня возникали и здесь вопросы, такого плана: а зачем так? почему именно так устроено познание?
Ну здесь Господь дал такое понимание на простой аналогии: по почерку узнаём Автора.

И я вновь спрашиваю: почему-то, познание Бога основано на непрямых действиях. Почему просто не соединиться напрямую с Богом, чтобы прожить во мгновение ока, и исполниться?

А вот такой Замысел познания любви через непрямые действия. И это ж не просто так, а имеет целью воспроизвести в нашем разуме методы и способы, чтобы пути Божии воссоздались в нашем мышлении как образ мышления и рассуждения.

И опять вопрос: а зачем воссоздавать? Мыслить как Бог? Это опять дежурный ответ.
На самом деле, с этого момента только начинаются тайны Царствия.

Царство Божие - в наше разуме. А тайны Царствия - это тайны целеполагания и претворения методов духовного роста.

Ведь, по сути, премудрые пути Любви Божией - это пути устроения нашего духовного роста.
Кто-то довольствуется тем что есть, кто-то проходит это бессознательно.

Но если идти дальше, то Бог открывает возможности стать Творцом. Творцом, который ставит определённую духовную задачу, и создаёт под неё мир, Бытие мира, и помещает туда творения с определённым набором инструментов познания.

И вот меня интересует как раз это. Я вижу эти непрямые действия во всём, и какой результат они приносят, и не могу не восхищаться ходам и задумкам, приводящим к задуманному результату.

Я как-то понял, что хочу так же. Это же Высшее Творчество, когда Бог многообразно, через множество духовных задач-миров, вновь и вновь создаёт пути к Его познанию.