в особенности чревоугодие и суеверия.
Никто на самом деле толком не способен дать пояснение о том, как определяется чревоугодие. Пища является естественной потребностью организма, поэтому, одному нужно меньше, другому больше: регулирует сам организм прежде всего. Если у человека безудержные позывы к еде, то это или гормональное нарушение, или связано с обменом веществ напрямую. Отсюда ожирение и прочие неприятности.
Но сколько все-таки вкушать за столом, чтобы не чревоугодничать? Мужчине, что работает физически, скажем, грузчиком, или даже шахтером (плюс психологические нагрузки) сколько нужно калорий в сутки? То что еда должна быть вкусной, не обсуждается: просто должна, на то она и еда: мы же не свиньи. Хотя, каждый определяет самолично для себя. Стремление к вкусной еде чревоугодие?
Так вот, чревоугодием как таковым будет потребление пищи сверх той меры, что определяется естественной потребностью в соответствии с имеющимися каждодневными нагрузками на организм и нервную систему. Иначе говоря, когда потребность желудка становится мерилом (личного и всякого) бытия. Вот это и опасно в духовном, нравственном плане. Нужно просто задаваться вопросом: я ем сверх потребной меры, относительно собственных ориентиров этой меры, которые выражены объективно, или же (мне) так надо, для достаточности.
Что такое анорексия всем понятно, интернет заполнен фотосвидетельствами этого бедствия. И вот что это? И ответ: это ТАКЖЕ чревоугодие. Удивлены.
Все просто: человек все мысли свои направляет на область желудка, чрева. Отсюда и слово. Ведь анорексики также стремятся угодить чреву, но в своем понимании сего угождения. Естественная потребность выраженная через позывы к пище притупляется, они перестают хотеть есть. Но все их помыслы именно о чреве.
Если, к примеру, есть некий отшельник, что удалился от мира, и питается сухарями, то у него иная причина, духовная, все его мысли направлены на постижение чего-то сверхсложного в (нашем) обычном понимании. Он не думает и тенью мысли о чреве.
Итак, если наши мысли именно о чреве, о том как (вкусно) насытиться, и этот аспект превышает потребность нормальной человеческой жизнедеятельности: то нами овладело чревоугодие. Опасность его в том, что мы «проедаем» свою жизнь, потому что становимся все менее способными на какие-либо свершения, дела, заботы. И в религиозном смысле, если, то, разумеется, отдаляемся таким образом от Бога.
Но если работаем как вол или «папа Карло», то нужно ЕСТЬ, и не просто, а со вкусом и чтобы «за ушами трещало».
Суеверия.
На примере.
Если черная кошка перешла дорогу, то проходить нельзя, или подождать когда пройдет кто-то еще, или идти обходным путем. Бессмыслица, чушь?
А мы в курсе, что кошачие отлично видят в темноте? А мы еще знаем китайскую поговорку: «трудно искать в темной комнате черную кошку, особенно если ее там нет». Одно к одному, природное естество плюс человеческая мудрость или философия. И что же? Влияет на нас, не совсем сознательно, факт явления черной кошки на дороге перед нами или нет? Вызывает ли мимолетный, и практически неуловимый, но действительный ступор? Несомненно. Отсюда и «суеверие». Сознание глубинно получает отпечаток застрявшего смысла: «она видит в темноте, ее не найти в темной комнате, она... идет в темное место!». А мы куда идем? С такой нашлепкой мозговой...
Да, идем себе далее. Но глубоко нас будто зацепил репей за ногу.
Посему... каждый решает для себя сам что с этим делать (переходя дорогу теперь, в ближашие полчаса, еще внимательнее осматриваемся по сторонам; как Цой пел: «следи за собой, будь осторожен»).
Итак, суеверие?
Или нужен научный диспут по данному вопросу.
А с остальным? Надо понимать, много действительной чепухи. Но воззрения сии не возникают на пустом месте, какой-то частью; а какой-то (и большей скорее всего) просто выдумки.
Так чем же (нас) пленяют суеверия?
Жаждой познания, что ли...
Просто рациональнее нужно быть по жизни, в мыслях и т.д. И все будет путем.
