Сообщение от Любивший вВЦ
Сообщение от Корф
Не правильное использование создает подмену понятий! Всего то.
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт


Интересно, брат Корф, наблюдать здесь за тем, как защитники пресловутой идеи Шелкова - идеи о том, что бог разделился сам в себе на "Две стороны" - стараются затуманить ясность в определениях и уйти здесь в пространную софистику.

Софистика преднамеренное применение ложных доводов, словесный блуд, способствующий лжи.
Здесь уже не раз говорилось о том, что истинный вид дедушкиных "Двух сторон характера бога" изначально был такой:

"Святая любовь" и "святая ненависть" - две стороны характера бога".

Скан той старой брошюры Шелкова - издательства "Верный Свидетель" под названием "Главное в жизни" - где твёрдо говорится об этом, по-моему, имеется в архиве у Юрия.

В ней дедушка с полной определённостью говорит именно о том, что "Святая ненависть" есть вторая сторона характера Бога.
И даже - первая.

Так же и некоторые синонимы, которые приведены в "Основах" для пояснения "правосудия", содержит слова, которые отнести можно лишь именно к ненависти, но никак не к праведному суду:
13) Гнев (Псал.101:11).
14) Негодование (Иез.22:31. Наум.1:6).
15) Ярость (Псал.89:7. Ис.63:1-6).
16) Кара (Ис.64:12).
17) Мщение, месть (Ис.47:3. 59:17-18. Втор.32:35).
18) Возмездие (Ис.59:18).
19) Обличение (Откр.3:19).
20) Наказание (Откр.3:19. Исх.34:7).
21) Страх (Ис.2:10.19. Иуд.1:23).
22) Ненависть (Притч.8:13. Псал.44:8. Зах.8:17).
23) Проклятие (Втор.30:19. 28:15-68).
24) Огонь (Евр.12:29).
25) Взыскание (Псал.7:12. 43:21-22).
26) Преследование (Иов.13:25. Иер.29:18. Пл.Иер.З:66).
И т.д.
Такими и другими словами охарактеризовано в Библии правосудие другая сторона, характера Бога-Отца.
"Основы истины", стр.22

Фактически, эти "синонимы" хорошо подходят к пояснению смысла папско-католического "Страшного суда", а не правосудия Божьего.
И судя по таким "синонимам", дедушка ориентировался именно на это.
А другие слова, приведённые в "Основах", только путают дело и смазывают картину этого "Страшного суда":

1) Правота (Псал. 88:15. 110:7-8).
2) Право (узаконенные нормы, правила, порядок
Ис.10:2. 49:4. Втор.21:17. Иер.32:8).
3) Справедливость (Псал. 118:75. 98:4).
4) Управление (Иов.34:13. Псал. 102:19)
5) Упорядочение (Ис.28:26.23. 1Кор. 14:33.40.
ЗЦар. 10:4-5. Ездр.8:34).
6) Правда (Псал.118:142. 84:11. Втор.32:4).
7) Истина (Псал.118:142. 110:7-8. 84:11. Втор.32:4).
8) Закон (Псал.118:142).
9) Суд (Иов.37:23. Псал.32:5).
10) Верность (Откр.3:14. 19:11. Псал.32:4.
Между ними стоит и №19 "Обличение", со ссылкой на Откр.3:19:

Откровение 3
19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.

В этом библейском тексте, на мой взгляд, как раз и показано, что относится к суду, а что - к исполнению приговора:

1) Любя, Бог обличает и просит: будь ревностен и покайся.
Это делается на суде, т.е. в рамках судебного разбирательства.

2) А слово "наказываю" говорит уже не о суде, а об исполнении приговора этого суда.

Когда суд уже состоялся и приговор вынесен, то к делу приступают органы исполнения наказания, которые не делают никакого разбирательства, не судят, но лишь карают, согласно приговору.
Это уже не суд, а исполнение приговора суда.

А в "Основах" всё смешано в одно комбинированное понятие, которое названо "правосудие".

И к чему же нам блуждать вокруг этого мутного понятия? Кому это интересно? Тем, кто стремится здесь "запудрить" простой смысл и скрыть правду?

Я предлагаю определится в терминах, друзья.
И попросить нашего брата Вартимея, пусть он кратко пояснит нам смысл слова правосудие, как он его понимает.
Из этого будет ясно, о чём он здесь пишет:

=Вартимей=
А о применении правосудия Вы очень верно сказали.
Что это значит: "применение правосудия"? Как это понять?

Спасибо.