Сообщение от Любивший вВЦ
Брат Вартимей, видимо вы решили перейти здесь на рассмотрение исторических вопросов?
Разве идейные у вас уже все разрешены?

Позвольте, я попытаюсь здесь ответить на вопрос, заданный вами брату "в Любви" в другой теме.

ПОЖАЛУЙСТА, НАЙДИТЕ ВРЕМЯ, ОБЪЯСНИТЕ РАЗНИЦУ. С УВАЖЕНИЕМ.)
Он конечно же вам ответит , но я не хочу предварительно смущать его там своими соображениями на эту тему.

Итак, речь у нас шла о том, какова разница между двумя понятиями, какие мог отобразить в своих Основах Шелков: "бог есть бог правосудия" и "Бог есть огонь поядающий" Евр.12:29.

В изложении Шелкова, я не вижу никакой разницы между этими двумя понятиями.
Ведь дедушке, после учинённой им расправы над зятем ОЦ и старшей дочерью Риммой, нужно было найти карательное качество в характере у бога, для оправдания своих действий. И он его нашёл.

Вначале это была, как мы уже знаем, "ненависть": любовь и ненависть - две стороны характера бога.
Так изначально выглядела эта концепция Шелкова, судя по его ранним проповедям.
Но позже, в Основах, "ненависть" была переделана под "правосудие".

И откуда же тут взяться разнице?

Другое дело, что в идеале - в Писании - эти два понятия совершенно не одинаковы.
Они разнятся по смыслу: правосудие это процесс рассмотрения дела духовно живого грешника. Оно осуществляется по мотиву высшей Любви, по принципу "Спасти, кого можно спасти".
Правосудие предусматривает или оправдание(при искреннем раскаянии), или отвержение дерзкого рецидивиста-грешника с приговором: "Предать сатане во измождение плоти".

А понятие "огонь поядающий" это уже действия Бога живых(Лук.20:38) на на утилизацию духовно мёртвых.
Из Любви к живым, Бог удаляет не раскаявшихся, тех, кто осуждены на уничтожение, во исполнение приговора указанного Божьего правосудия.

Таким образом, правосудие это суд над живыми, а "огонь поядающий" это исполнение приговора суда над теми, кто любит смерть:

Притчи 8
12 Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания.
13 Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.
17 Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня;
34 Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих!
35 потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа;
36 а согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть'.


Но в Божьих действиях по утилизации мёртвых было бы крайне не разумно искать те проявления Божьего характера, которые могут относиться лишь к живым.
Над окончательно отвергшими Бога грешниками, при их уничтожении, Он проявляет только свою Любовь к чистоте и порядку.
А ещё, сожаление и скорбь:

Бытие 6
6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.

Итак, по "Основам истины" Шелкова нет разницы между "богом правосудия" и "богом Огнём поядающим". Ведь и тот и другой бог у него - уничтожающий каратель.

А в Св. Писании - не так: к живым Бог относится с высшей Своей Любовью (включая милующее и наказывающее правосудие), а к тем, кто окончательно избрал смерть - к духовно мётртвым - с сожалением и скорбью, при вынужденном их уничтожении.

Скажите, Вартимей, ясно ли я представил вам ту разницу, о которой вы спрашивали?


Спасибо.