То, что я сказал есть грубый образ. Товарищ Нельсон сразу подкорректировал меня. Отвечая на Ваш вопрос выскажу свое субъективное мнение. Под словом человек я подразумеваю совместное существование духа Божия (дыхание жизни из кн.Бытие), души человеческой (наше сознание, эго) в физическом теле (кожаные одежды из кн.Бытие). Когда говорят о плоти (прахе), которая возвращается после земной смерти в землю, я понимаю, что говорят о душе. Земля первой главы Бытия, прах из которого создан Адам (прообраз нашей души), - это не физическое вещество видимого нами материального мира. "Царство Божие внутрь вас есть" - это сказано о духе Божием (дыхании жизни), который животворит душу человеческую (Адама). После первой (земной) смерти Дух продолжает животворить душу, которая в небытии претерпевает изменения (поэтому наше теперешнее сознание не помнит прошлых воплощений), по завершению которых снова проявляется в бытии через воплощение в физическое тело человека (именно благодаря воплощению животворящего Духа и формируется человеческий плод в теле матери). Такой "круговорот" будет продолжаться весь период "века сего", после которого суд и смерть вторая - отделение Духа от души. А есть еще "рождение свыше" - то, что должно происходить с душой (для этого и отведен период этого века). Рождение свыше - обретение человеческого личностного сознания безличностным Духом Божьим. Рожденному свыше нет больше необходимости воплощаться на земле, после земной смерти он "воскресает" (переходит) в Царстве Божием.
Пришла поправочка. Фактически все вышеописанное это процесс обретения самоосознания Духом Божьим, животворящим душу (самоосознающий образ Духа). Отсюда и слова: первый человек - душа живая (самоосознающий образ); второй человек - дух животворящий (самоосознающий Дух Божий).