Одного беспризорного мальчишку, потерявшего родителей в годы революции, решили усыновить. Его нашли среди уличного воровства и сквернословия. По дороге в новый дом отец наставлял мальчика, как нужно себя вести в приличном обществе, но, не смотря на все увещевания, у того время от времени проскакивали уличные словечки. "Сколько можно ругаться?!", - негодовал отец. Придя домой, мальчика накормили, а затем усадили перед семейным советом, где объявили, что, ежели тот будет продолжать сквернословить, то будет немедленно наказан.
Что мы видим их этой истории?
1. Отец не желал, чтобы сын сквернословил.
2. Он объявил о своей воле еще до того, как она была провозглашена официально, как правило поведения в семье.
3. Наказание на нарушение возможно было только после официального объявления правила в кругу семьи.
Подобным образом обстояло дело и с Израилем, когда Бог объявил ему о Своей воле по отношению к субботе в пустыне еще до ее официального утверждения в своде закона на горе Синай, где были объявлены и благословения, и проклятия.
"И Я вывел их из земли Египетской и привел их в пустыню, и дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления, исполняя которые человек жив был бы через них; дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их" (Иез. 20:10-12).
"Иснисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые. И указал им святую Твою субботу и заповеди, и уставы и закон преподал им ЧРЕЗ раба Твоего Моисея" (Неем. 9:13,14).
