Сообщение от Александр Ган.
Вы не ответили про епископов. Христос создал Церковь - в той Церкви была иерархия, были пастыри. А в Вашем представлении о Церкви пастыри уже не нужны - нужно просто любить Бога и всё, не важно даже во что верить - можно верить, что Иисус не был Богом, можно даже верить, что Иисус даже не воскрес, главное верить в Иисуса и стараться жить по его учению. А учение Иисуса - это то как ты сам лично понял то, что прочитал в Библии. То как поняли его учение другие - это всё бабьи басни, учения человеческие - им следовать ни в коем случае нельзя.
Ну зачем же так. Я этого не говорил. Очень даже важно во что верить, в кого верить и как верить. Что Христос - Сын Бога, рождённый Им на Небе - важно, что Христос воскрес - важно, ибо вера без этого тщетна... И я это всё указал в тех 4-х пунктах. В учении Иисуса Христа, кроме учения о вере в Него, как в Христа, есть и нравственные принципы жизни христианина. Если их обозначить коротко в двух-трёх предложениях, то на мой взгляд будет вот что: 1) Любите Меня больше, чем кого бы то ни было: больше, чем детей своих, больше чем отца, мать, братьев и сестёр своих, больше чем друга, больше чем жену и больше, чем самого себя 2) как хотите чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Делайте добро всем, а особенно своим по вере.
Любой возрождённый христианин не может не увидеть в Библии законы добра, любовь, которая есть совокупность совершенства. Всё повествование Священного Писания вращается вокруг слова "любовь": любовь к Богу, любовь к ближнему и даже любовь к врагу. Кто с этим спорит? Никто. Бог - Свет и нет в Нём никакой тьмы. И протестанты и православные в этом едины. В этом направлении Писание понято всеми одинаково.
Без иерархической структуры церквям никак нельзя, но ведь и с этим никто не спорит. Везде есть епископы, пресвитеры, дьяконы. Вы хотите сказать, что должно соблюдаться физическое рукоположение от апостолов? Но эта преемственность где-то в истории дала осечку. Незнаю где и когда именно, но в этом не сомневаюсь. А если бы не так, то никогда не было бы такого беспредела, как продажа прощения грехов, крестовые походы и тому подобное. Это, конечно, католики, но ведь и они соблюдают физическое преемство от апостолов. Да и в православии немало проблем, о чём можно узнать из текстов по ссылкам, присланных мною. Да я и без этих текстов видел это, хотя и не во всей полноте. Будучи прежде атеистом, иногда задумывался о религии, но стоило мне посмотреть на так называемый верующий православный мир, как я тут же отворачивался от него. А что я видел? А то же, что и все видят. Миллионы людей считают себя православными христианами потому, что крещены в младенчестве в ПЦ, носят на груди крестик и соблюдают некоторые православные праздники. Во всём же остальном ничем не отличаются от неверующих. Если бы духовное преемство от апостолов было сохранено не повреждённым, разве бы такое произошло? Один из членов Коринфской церкви впал в блуд. Апостол Павел, великий миссионер и епископ бывшего языческого мира, был об этом информирован. И он не остаивил эту ситуацию без внимания. Он, будучи далеко, через послание, даёт советы и наставления церкви, как ей поступить. При чём меры достаточно жесткие. Не сообщаться с тем, кто называясь братом, остаётся блудником или идолослужителем или пьяницей... с таким даже и не есть вместе... извергните развращённого из среды себя. И это правильно. Ведь во-первых: это повод для хулы на Господа от язычников, во-вторых: соблазн для других членов церкви. А что сейчас в православии? Всякий человек, принявший крещение, автоматически становится членом ПЦ. Кто контролирует его духовный рост? Великое множество таких членов церкви являются блудниками, пьяницами, сквернословами, ворами... Кому до этого есть дело? В общем и целом, духовный уровень православия невелик. Серьёзной плодотворной работы с формализмом внутри церкви не ведётся. Так чего стоит это преемство? Истинное преемство - это преемство духа Нового Завета, преемство учения Христа и апостолов, преемство непримиримости к грехам внутри церкви. Если предположить, что ПЦ начала исправляться к лучшему, то какое право она имеет превозноситься перед другими? Или считаете, что баптисты не имеют преемственности духа Нового Завета? А как вообще появилось протестантство? Это был протест против безпредела католической церкви, это плохо? Я лично уверовал сам через чтение Библии. Будучи атеистом и оказавшись в очень трудной жизненной ситуации, потеряв всякий смысл жизни, я обратился к Богу со словами: Бог! Если Ты есть, помоги! И через некоторое время у меня в руках оказалась Библия. После евангелия от Матфея я уже был верующим христианином. Тот праведник, что был в моём сердце в рабстве у плоти, получил огромную силу, которая называется вера, и захватил власть в свои руки, сделался свободным, став рабом Христовым. Это было очень быстрое и очень сильное преображение моего "я". Это была смерть одного Александра и рождение другого, нового человека, но с тем же именем и фамилией. Это заметили все мои родственники и знакомые. Но я не пошёл в ПЦ, а почему? А потому что грешная сильно. Это факт, не нужно даже глубоко копать. Я не знаю таких протестантских церквей, где хоть один член церкви является блудником или пьяницей или сквернословом или вором... Грехи совершают все без исключения. Все несовершенны. Но христианин - это не тот, кто не грешит, а тот, кто старается не грешить. А если сделает грех - раскаивается и впредь старается поступать иначе. Если он не видит греха, церковь указывает ему на него. Если не раскаивается - отлучают от церкви, чтобы не позорил имя христианиана и не подавал соблазна для немощных. А в православии не так. Миллионы членов церкви ведут образ жизни обычного грешника. Я не хочу быть членом такой церкви. Но, однако, с уважением отношусь к настоящему православному верующему, который знает, что такое обожение и идёт по этому пути, но таких очень мало. Формальных православных много, а настоящих - мало. Было бы правильно и справедливо, если бы ПЦ думала о себе скромно. Для меня неприемлимо, когда церковь, имеющая столько недостатков, превозносит себя над теми, у которых этих недостатков меньше. И даже вообще, считает себя единственной Церковью Христовой. Это перебор. Много существует автомобилей, все они разные, но все они автомобили, на которых можно ездить. Так и в христанстве: много конфессий, но если есть главная суть христианства, то это "автомобиль", на котором до Царства Небесного доехать можно. Не берусь судить, какой из "автомобилей" самый лучший, но уверен, что это точно не православие.