И Иустин. и Ириней (вот как раз сейчас их читаю, как и Евсевия, их самих, а не ваши драные из брошюрок цитатки) - так вот они опровергают гностицизм, основанный по их мнению Симоном-волхвом.
Если бы Вы хоть чуть-чуть разобрались в более поздней хитрой пропаганде Римской церквы,то наверняка бы увидели истоки гностицизма не только у Павла,но и во всех 4 канонических Евангелиях!
О том, что гностицизм с самого начала присутствовал в христианстве, свидетельствует Иустин Философ, первый христианский ересиолог (середина II века). В работе направленной против гностического учения о духовном, без восстановления тела, воскресении, он пишет: Но начальник зла, не будучи в состоянии иначе исказить это учение (о телесном воскресении ), выслал своих послаников, вводящих злые и пагубные учения; избрав их из тех, которые распяли нашего Спасителя: они носили имя Спасителя, но творили дела пославшего их, и чрез них самое имя Его подверглось хулению . (Св. Иустин. Творения. М., 1995, С.483)
Отсюда следует, что гностики, противники телесного воскресения, были именно христианами: чрез них самое имя Его подверглось хулению, и существовали с самого начала новой религии: избрав их из тех, которые распяли нашего Спасителя (намек на апостола Павла, когда-то яростного гонителя первых Мессиан?)
И если первым гностиком обличители ересей объявили Симона Самарянина Мага (середина I века). Но почему тогда гностическими идеями, идеями злейшего врага христианства активно пользуется апостол Павел?
Богочеловек Церкви проповедан апостолами, а не симонитами какими-то. Мы видим потрясающее единство взглядов в основных доктринах у всех авторов Нового Завета, плюс тройки их учеников первого же века: Варнава-Климент-Игнатий. Я писал об этом. И о том, что все это спровоцировать один павел на пустом месте не мог. Так верили все христиане изначально. И Иаковлевские эвиониты тоже. Даже после-иаковлевские, по сообщению Евсевия, верили в воскресение Христа и его спасительное значение.
Вы же разодрав цитаты, которые привели, похоже, выдаете Иустина и Иринея за последователей Симона? Они же его проклинают, как еретика, читайте их самих!
Вы же разодрав цитаты, которые привели, похоже, выдаете Иустина и Иринея за последователей Симона? Они же его проклинают, как еретика, читайте их самих!
Именно поэтому отцы церкви постарались сделать так, чтобы гностические рукописи не дошли до широких масс.
Гностицизм, как я утверждаю (вместе с огромным количеством других авторов), не маргинальное явление христианства, а есть само христианство в его исконном, первоначальном виде.
Идеи гностицизма глубоки и очень верны и только огромная работа отцов церкви (типа Иринея и Епифания и многих других) помогла уничтожить эту философскую систему и исказить ее. Гностики были гораздо умнее и образованнее отцов церкви и именно поэтому последние сжигали их книги, а потом и их самих. Потому что "научных" и филосфских аргументов у них не было. Все канонические евангелия прошли огромную редакторскую правку и во многом потряли свой первоначальный смысл. А самое главное, глубокие и освобождающие идеи гностицизма были заменены церковными догматами, зачастую абсолютно невежественными. Отсюда и многие дальнейшие богословские проблемы церкви, типа воскресения из мертвых и т.д.
