rabi
Сообщение от Тимофей-64
И Иустин. и Ириней (вот как раз сейчас их читаю, как и Евсевия, их самих, а не ваши драные из брошюрок цитатки) - так вот они опровергают гностицизм, основанный по их мнению Симоном-волхвом.
По мере формирования церковных догм Симон вызывал все большую ненависть - он явно мешал зарождающейся церкви. Но и «замолчать» его было невозможно слишком велика была слава Симона. Поэтому «свидетели Сафроновы» ритуального христианства использовали в отношении великого Самарянина излюбленный прием фальсификаторов всех времен его оклеветали, а проповеданные им величественные доктрины о природе Божества сознательно опошлили и изуродовали ибо их так легче было «опровергать».

Если бы Вы хоть чуть-чуть разобрались в более поздней хитрой пропаганде Римской церквы,то наверняка бы увидели истоки гностицизма не только у Павла,но и во всех 4 канонических Евангелиях!

О том, что гностицизм с самого начала присутствовал в христианстве, свидетельствует Иустин Философ, первый христианский ересиолог (середина II века). В работе направленной против гностического учения о духовном, без восстановления тела, воскресении, он пишет: Но начальник зла, не будучи в состоянии иначе исказить это учение (о телесном воскресении ), выслал своих послаников, вводящих злые и пагубные учения; избрав их из тех, которые распяли нашего Спасителя: они носили имя Спасителя, но творили дела пославшего их, и чрез них самое имя Его подверглось хулению . (Св. Иустин. Творения. М., 1995, С.483)

Отсюда следует, что гностики, противники телесного воскресения, были именно христианами: чрез них самое имя Его подверглось хулению, и существовали с самого начала новой религии: избрав их из тех, которые распяли нашего Спасителя (намек на апостола Павла, когда-то яростного гонителя первых Мессиан?)

И если первым гностиком обличители ересей объявили Симона Самарянина Мага (середина I века). Но почему тогда гностическими идеями, идеями злейшего врага христианства активно пользуется апостол Павел?


Богочеловек Церкви проповедан апостолами, а не симонитами какими-то. Мы видим потрясающее единство взглядов в основных доктринах у всех авторов Нового Завета, плюс тройки их учеников первого же века: Варнава-Климент-Игнатий. Я писал об этом. И о том, что все это спровоцировать один павел на пустом месте не мог. Так верили все христиане изначально. И Иаковлевские эвиониты тоже. Даже после-иаковлевские, по сообщению Евсевия, верили в воскресение Христа и его спасительное значение.

Вы же разодрав цитаты, которые привели, похоже, выдаете Иустина и Иринея за последователей Симона? Они же его проклинают, как еретика, читайте их самих!
Вывод, заключается именно в том,что тексты Маркиона и др. гностиков были подлинными или очень близкими к подлинным, а те тексты, которые называются "каноническими" являются в большой степени плодом измышления отцов церкви, т.е. имеющиеся Евангелия настолько искажены, что брать их за основу вообще невозможно...
Именно поэтому отцы церкви постарались сделать так, чтобы гностические рукописи не дошли до широких масс.

Гностицизм, как я утверждаю (вместе с огромным количеством других авторов), не маргинальное явление христианства, а есть само христианство в его исконном, первоначальном виде.

Идеи гностицизма глубоки и очень верны и только огромная работа отцов церкви (типа Иринея и Епифания и многих других) помогла уничтожить эту философскую систему и исказить ее. Гностики были гораздо умнее и образованнее отцов церкви и именно поэтому последние сжигали их книги, а потом и их самих. Потому что "научных" и филосфских аргументов у них не было. Все канонические евангелия прошли огромную редакторскую правку и во многом потряли свой первоначальный смысл. А самое главное, глубокие и освобождающие идеи гностицизма были заменены церковными догматами, зачастую абсолютно невежественными. Отсюда и многие дальнейшие богословские проблемы церкви, типа воскресения из мертвых и т.д.