Евангелие от Матфея, (гл.1.)
18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.
Осознание себя (или способность осознавать), ведущее к целостности (сознанию Христа), проявляется (рождается) так: сначала весь неосознанно (невинно) создаваемый опыт человека и то «делание», которым человек создает его, еще не понимая, что он творит (как невинная Дева), осмысляются умом (Дева обручается с плотником. Не правда ли, "плотник" - превосходное сравнение для грубоватого рационального мышления?).
Когда процесс осмысления завершается (прежде, нежели сочетались они), обнаруживается, что способность к осознанию изначально заложена в человеческой природе (во чреве).
Способность осознавать хотя и является частью природы сознания (появляется во чреве), но она не относится к порождению ума (плотника), - умом можно лишь обнаружить ее существование и принять как факт. И эта способность находится ВНЕ деятельности ума (от Духа Святого!).
19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
Однако ум, будучи ограничен собственными правилами (здесь шуточно: «будучи праведен»), не может поначалу принять существование чего-то, что находится за пределами возможностей его понимания. Полярная природа ума отказывается признавать и преодолевать собственную полярность. Более того, возникает желание прекратить эти мучения, доводящие ум до (тайных) помыслов о физической смерти. А каков еще может быть результат, символизируемый расставанием плотника с Девой?
20 Но когда помыслил это,- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого;
Но именно в тот момент, когда ум отказывается осмыслять собственную полярность (мыслит об отказе) и замолкает, - наступает состояние «не-ума», «не-знания», «пустота ума». Только в этом состоянии пустоты (во сне ума) приходит понимание творческого Закона (Ангел Господень). И человек просто принимает как факт, что он способен созерцать работу собственного ума, т.е. осознавать процесс творения или делания мира.
Плотник (ум) все-таки ведет свое родословие от великого царя, чье имя Давид означает «возлюбленный Богом» и не по чину ему чего-либо бояться!
21 Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
Эту способность, это состояние сознания, ум все-таки может обозначить какими-то словами-символами (наречь имя). Например, есть же слова: «суть», «вечное существование», «осознание», «самадхи»... И возможно сознательно признать, что именно эта способность является главной, определяющей направление развития (Пастырем) человека и его сознания, потому что ведет к целостности сознания (как Спаситель), освобождающей человека от заблуждений (грехов) и от неведения (невежества) в отношении собственного божественного статуса в мире.
22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог».
Итак, развитие человеческого сознания предполагает обретение целостности и понимание собственной Творческой природы, о чем говорится в учениях (т.е. через пророка):
«Такова природа человека и его предназначение - создать (родить) состояние целостности, благодаря которому, узнает человек, что он Творец мира (един с Богом)».
23 Встав ото сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
И не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
Когда человек сознательно умом принимает факт «незнания» и непостижимости природы своего сознания (принял жену свою, и не знал Ее), с этого момента у него начинает формироваться (т.е. рождается) осознание себя, как первопричины (первенца).
Человек, достигший целостности и понимания того, что он Первопричина всего, вполне может называть себя «Сущим, который был, есть и будет». Потому что становится Бого-подобным.
Когда нам понятен метафорический язык Библии, может ли вообще вставать вопрос о невинности, непорочности или девственности Девы Марии?
Становится очевидным, что природа (мать) человеческого сознания изначально невинна, абсолютно непорочна и вечно сияюще-девственна. И понятно, что Плотникууму никогда не зачать Божественного Младенца-Спасителя. Все, что он может, это укрыть его от возможных невзгод и помочь ему вырасти.
Когда нам понятен смысл этой истории, становится бессмысленными рассуждения о «грешности» естественных сексуальных отношений, являющихся одной из важнейших форм отношений между людьми, а тем более, о «грешности или безгрешности» некой Маши, жившей 2009 лет назад.
