Пастор пятидесятнической церкви Дмитрий Шестаков был задержан в воскресенье 21 янв.. До сих пор он остается в камере и ждет корабли в городе Андижане, в восточной кусочки Узбекистана. Прокуроры отказались предоставить точный характер обвинений, передает информационное агентство ТБН (http://tbnrussia.org) со ссылкой на Worthy News.
Сотрудники Службы национальной безопасности и тайной полиции прервали ход богослужения, арестовали пастора и увезли его в самый близкий участок полиции. По некоторым предположениям, пастора обвиняют в "подстрекательстве национальной, религиозной и расовой вражды" по статье 156 Уголовного кодекса Узбекистана, и по статье 244-1 за "незаконное распространение и изготовление религиозной литературы".
Настало известно, что кое-какие приближенные к Шестакову написали заявления под давлением полиции, которая использует эти письменные показания напротив пастора. По крайней мере, какой-то из подобных лжесвидетелей поневоле не отказался от слов, что его заставили написать заявка под давлением.
Полиция обвиняет Дмитрия в разжигании агрессии в отношении иных религий. Раньше выражались надежды, что служитель случится отпущен. Правда, как заявляют власти, Шестаков - член запретной религиозной организации. На это церковь написала заявка, что он является одним из официально акредитованных пасторов и - часть зарегистрированной общины.
Полиция уже пыталась раньше посадить пастора. Преследования начались в мае 2006 г.. Понятно, это было реакцией на то, что несколько этнических узбеков перешли в христианство. В июне 2006 г. полицейские ворвались в дом пастора. Тогда служитель был временно задержан. Власти изъяли видеокассеты и религиозную литературу. Они а еще и приказали предоставить перечень всех членов церкви. Правда пастор отказался это совершить. Позже сотрудники полиции провели обыски в домах верующих в Андижане. Они продолжают оказывать давление на членов церкви, чтоб те дали показания напротив служителя.
Власти в Андижане продолжают ограничивать религиозную практику верующих различных исповеданий. Наблюдается усиление государственного контроля над любой религиозной деятельностью в Узбекистане. В данный миг наказывается практика, когда верующие делятся собственной верой с другими. Были закрыты иностранные неправительственные организации с любым видом вероисповедания. А иностранные граждане, вовлеченные в религиозную деятельность, были депортированы.
церковь