То же самое. Елисей это человек избранный провидением Божьим быть единым с Богом по природе.
Город Иерусалим , о котором идёт речь в Мф.4:5 это прямой ПРООБРАЗ Нового Иерусалима (От.21:2), который тоже назван святым. Земной Иерусалим назван святым потому что в нём жили святые люди. Новый Иерусалим назван святым потому что это ЖЕНА, НЕВЕСТА АГНЦА. Именно в этом состоит Библейский принцип исполнения прообразов, данных Богом в своё время дабы показать величие и славу Свою выраженные в Его вечном домостроительстве от вечности в прошлом до вечности в будущем.
Мой порядок вещей - библейский, исходящий из успешной герменевтики. Правильно, святость Новозаветного века это Божественная природа в человеке внутренне, которая находится в прямой связи с поведенческой святостью, которая не отменена в НЗ. ПОЯСНЯЮ. В ВЗ поведенческая святость была тем, что позволяло Богу назвать человека СВЯТЫМ при условии наличия живой ВЕРЫ, что и делало человека причастником Божьей природы. В НЗ наоборот - первое желание Бога к человеку это раздаяние внутрь него Духа Святого, пропитывание человека Божественной природой, в результате чего меняется внешний облик человека. Но если я сегодня не хочу жить в соответствии с природой Бога во мне, - то я буду или просто грешником или сухим знающим богословом (что Богу не нужно). Искать Бога и заботиться о благочестии - вот что такое «ПЛОД ВАШ ЕСТЬ СВЯТОСТЬ». Чем больше я ищу Господа чтобы отвергать себя и душу свою, тем больше Божественная природа ведёт меня к полному возрасту Христа. Вот такой порядок вещей в Новозаветном устроении.
ПРОБУЮ ЕЩЁ РАЗ. У вас - прочные древние стереотипы. Обыкновенный человек с обыкновенной человеческой природой это человек неверующий в Христа, не имеющий в себе Духа Святого, то есть не искупленный Кровью Христа, мёртвый по грехам и преступлениям, отчуждённый от заветов обетования. Такой человек, самый даже воспитанный и образованный, - суть находиться под Божьим осуждением , суть раб греха. Такими были и мы, но омылись, освятились, оправдались именем Господа нашего. ЧЕЛОВЕК вне рождения свыше не имеет Духа Святого, и его человеческая природа единственная природа в нём.
Когда человек входит в Божье Царство при покаянии, то он рождается от Бога Отца, принимает в дух свой Христа, становится сыном Божьим водимым Духом Святым. Такой человек есть причастник Божественной природы. Но если такой человек живёт по-плоти ( от нежелания двигаться в духовном росте или из-за тёмного невежества в вопросах доктрины и переживания), то тогда Божественная природа в нём не действует, и рождённый от Бога христианин ДАЖЕ воюет против термина «богочеловек».
Дн.14:11 - о другом. Язычники присвоили людям-апостолам статус Богов. Язычники в своём язычестве обожествляли и небесные светила, и императоров и т.д. Для афинян «неведомый бог» был на одном уровне с Артемидой. Потому ап. Павел и сказал : мы подобные вам человеки, а не Боги. В этом смысле и мы подобные им человеки, а не Иегова.
В сотворённом Адаме той СВЯТОСТИ, о которой мы говорим не было. Если бы Адам скушал от Дерева Жизни, то Бог как Жизнь (а не как дыхание) вошёл бы в него. Божественной природы в Адаме НЕ БЫЛО. Причём здесь Богодухновенность Писания? Понял. У вас - созвучие на слово «дыхание».Писание Богодухновенно, потому что Бог есть автор, который инспирировал не только идею Писания, но каждое слово Писания, и сделал это руками избранных Им для сего служения людей.
Дети верующих однажды тоже родятся от Бога и получат внутрь себя Божественную природу. Святость детей в 1Кор.7:14 это святость в смысле физического и нравственного отделения от мира сего. Дети верующих находятся в Ковчеге, и защищены Господом от пагубного влияния сатанинского хаоса царящего на планете. Но каждый ребёнок верующего войдёт в Царство Божье ТОЛЬКО по причине собственной ВЕРЫ. Иначе положение Нового Завета о рождении от Бога как принятии Христа верою превратиться в ничто.
Выделенное красным разве лично к вам не относится? Думаю, относиться.
Во-первых, Христа мы называем Богочеловеком, а не ЧеловекоБогом, хотя термина Богочеловек по отношению к Христу в Писании нет. Поэтому и «богочеловек». Тогда так мне и скажите о себе «во мне Бог есть, но Он во мне без Своей Божественной природы.» Что такое для вас «Христос в вас» - Художественный оборот? Или Христос, войдя верою в ваше сердце, - оставил Божественную природу Отца ?
Я вас повторно спрошу об агапе. Что такое агапе и если в вас агапе? Христиане сегодня не переваривают термин богочеловек точно по той же причине, по которой фарисеи не могли слышать от человека Иисуса когда Он называл себя Сыном Божьим.
Кстати, возвращаясь к 81-му Псалму. «Судьи названы богами на том основании, что при исполнении своих обязанностей они действуют во имя Бога, и потому, что мы обязаны им повиноваться(Исх.22:28)» Роберт Шо (1795-1863 профессор богословия, Витберн,Шотландия) . Толкование 2) к статье 2 Главы 2 Вестминстерского исповедания веры. Судей ВЗ называли словом элохим, оказывая им таким образом почесть. А мы с вами царственные священники, сыны Отца, посаженные на небесах.
Наконец-то, я дождался от вас хоть какой-то реакции на 2Пт.1:4. Значит, по-вашему, - быть причастным Божьей природе это «быть человеком Божьим». Тогда ОДНО из ДВУХ. Или : для вас «быть человеком Божьим» есть то же самое что для меня «богочеловек», или : для вас «быть человеком Божьим» - это художественный оборот речи, не имеющий ничего общего с вашим духом и Духом Святым, который имеет природу Божественную. Дух в вас есть, но природы Духа в вас нет - ЭТО ЧТО за христианство такое?
Я говорил уже о том, как Завет Искупления работал в Ветхозаветном устроении и как Завет Искупления работает в Новозаветном веке. Моисей , Даниил были ветхозаветными святыми, засвидетельствованными в вере, оправданными по вере, в которых был Дух Христов, которые были человеками Божьими, чья внешняя святость сопровождалась наличием Божественной природы Духа в них. Не смотря на то, что они ВЕРИЛИ в грядущее Боговоплощение и жили в эпоху образов и теней, - Никодиму Христос задаёт вопрос «Ты учитель Израилев, и этого ли не знаешь»? В НЗ рождение свыше это условие Завета для ВСЕХ. В ВЗ - это участь ТОЛЬКО некоторых. Есть понятие ВЕРА. Ветхозаветные святые ( не весь Израиль) были оправданы по вере и имели в себе и На себе Духа. В новом Завете ВСЯ Церковь призвана к ВЕРЕ и Духу Святому.
Учение о Духе Святом который живёт в нас, учение о Христе в нас, учение о виноградной лозе и ветвях это и есть апостольское учение. Вы просто «человек Божий», и не смотря на ваш вариант причастности к Божескому естеству, - внутри вас оказывается (к сожалению) никакого естества Бога нет. При этом Дух, который в вас, - прежде чем войти в вас, - оставил Свою Божественную природу ..и вы же упрекаете меня в том что я преступаю учение Христово.
А как насчёт того, что бы вам прочитать книгу «богочеловеки» У.Ли? Не смотря на оторопь, какую у вас вызывает этот термин, не смотря на вашу устоявшуюся позицию (пока) по этой теме, ДАЖЕ не смотря на ваше отношение к Уитнессу Ли. Прочитайте. Противника надо знать в лицо. Ведь богочеловеки ваши противники? А ещё прочитайте такие вещи как «Причастники Божественного естества» (епископ Каллист (Уэр), « Обожение как смысл человеческой жизни» (архимандрит Георгий), «Христианское совершенствование. Обожение (Иустин (Попович), «Обожение» (Хоружий С.С.) и вы увидите что если уж и нападать на Уитнесса Ли за термин богочеловек, - то уж нападать на всех представителей такого толкования 2Пт.1:4 , в том числе православных и реформатских богословов.
Город Иерусалим , о котором идёт речь в Мф.4:5 это прямой ПРООБРАЗ Нового Иерусалима (От.21:2), который тоже назван святым. Земной Иерусалим назван святым потому что в нём жили святые люди. Новый Иерусалим назван святым потому что это ЖЕНА, НЕВЕСТА АГНЦА. Именно в этом состоит Библейский принцип исполнения прообразов, данных Богом в своё время дабы показать величие и славу Свою выраженные в Его вечном домостроительстве от вечности в прошлом до вечности в будущем.
Мой порядок вещей - библейский, исходящий из успешной герменевтики. Правильно, святость Новозаветного века это Божественная природа в человеке внутренне, которая находится в прямой связи с поведенческой святостью, которая не отменена в НЗ. ПОЯСНЯЮ. В ВЗ поведенческая святость была тем, что позволяло Богу назвать человека СВЯТЫМ при условии наличия живой ВЕРЫ, что и делало человека причастником Божьей природы. В НЗ наоборот - первое желание Бога к человеку это раздаяние внутрь него Духа Святого, пропитывание человека Божественной природой, в результате чего меняется внешний облик человека. Но если я сегодня не хочу жить в соответствии с природой Бога во мне, - то я буду или просто грешником или сухим знающим богословом (что Богу не нужно). Искать Бога и заботиться о благочестии - вот что такое «ПЛОД ВАШ ЕСТЬ СВЯТОСТЬ». Чем больше я ищу Господа чтобы отвергать себя и душу свою, тем больше Божественная природа ведёт меня к полному возрасту Христа. Вот такой порядок вещей в Новозаветном устроении.
ПРОБУЮ ЕЩЁ РАЗ. У вас - прочные древние стереотипы. Обыкновенный человек с обыкновенной человеческой природой это человек неверующий в Христа, не имеющий в себе Духа Святого, то есть не искупленный Кровью Христа, мёртвый по грехам и преступлениям, отчуждённый от заветов обетования. Такой человек, самый даже воспитанный и образованный, - суть находиться под Божьим осуждением , суть раб греха. Такими были и мы, но омылись, освятились, оправдались именем Господа нашего. ЧЕЛОВЕК вне рождения свыше не имеет Духа Святого, и его человеческая природа единственная природа в нём.
Когда человек входит в Божье Царство при покаянии, то он рождается от Бога Отца, принимает в дух свой Христа, становится сыном Божьим водимым Духом Святым. Такой человек есть причастник Божественной природы. Но если такой человек живёт по-плоти ( от нежелания двигаться в духовном росте или из-за тёмного невежества в вопросах доктрины и переживания), то тогда Божественная природа в нём не действует, и рождённый от Бога христианин ДАЖЕ воюет против термина «богочеловек».
Дн.14:11 - о другом. Язычники присвоили людям-апостолам статус Богов. Язычники в своём язычестве обожествляли и небесные светила, и императоров и т.д. Для афинян «неведомый бог» был на одном уровне с Артемидой. Потому ап. Павел и сказал : мы подобные вам человеки, а не Боги. В этом смысле и мы подобные им человеки, а не Иегова.
В сотворённом Адаме той СВЯТОСТИ, о которой мы говорим не было. Если бы Адам скушал от Дерева Жизни, то Бог как Жизнь (а не как дыхание) вошёл бы в него. Божественной природы в Адаме НЕ БЫЛО. Причём здесь Богодухновенность Писания? Понял. У вас - созвучие на слово «дыхание».Писание Богодухновенно, потому что Бог есть автор, который инспирировал не только идею Писания, но каждое слово Писания, и сделал это руками избранных Им для сего служения людей.
Дети верующих однажды тоже родятся от Бога и получат внутрь себя Божественную природу. Святость детей в 1Кор.7:14 это святость в смысле физического и нравственного отделения от мира сего. Дети верующих находятся в Ковчеге, и защищены Господом от пагубного влияния сатанинского хаоса царящего на планете. Но каждый ребёнок верующего войдёт в Царство Божье ТОЛЬКО по причине собственной ВЕРЫ. Иначе положение Нового Завета о рождении от Бога как принятии Христа верою превратиться в ничто.
Выделенное красным разве лично к вам не относится? Думаю, относиться.
Во-первых, Христа мы называем Богочеловеком, а не ЧеловекоБогом, хотя термина Богочеловек по отношению к Христу в Писании нет. Поэтому и «богочеловек». Тогда так мне и скажите о себе «во мне Бог есть, но Он во мне без Своей Божественной природы.» Что такое для вас «Христос в вас» - Художественный оборот? Или Христос, войдя верою в ваше сердце, - оставил Божественную природу Отца ?
Я вас повторно спрошу об агапе. Что такое агапе и если в вас агапе? Христиане сегодня не переваривают термин богочеловек точно по той же причине, по которой фарисеи не могли слышать от человека Иисуса когда Он называл себя Сыном Божьим.
Кстати, возвращаясь к 81-му Псалму. «Судьи названы богами на том основании, что при исполнении своих обязанностей они действуют во имя Бога, и потому, что мы обязаны им повиноваться(Исх.22:28)» Роберт Шо (1795-1863 профессор богословия, Витберн,Шотландия) . Толкование 2) к статье 2 Главы 2 Вестминстерского исповедания веры. Судей ВЗ называли словом элохим, оказывая им таким образом почесть. А мы с вами царственные священники, сыны Отца, посаженные на небесах.
Наконец-то, я дождался от вас хоть какой-то реакции на 2Пт.1:4. Значит, по-вашему, - быть причастным Божьей природе это «быть человеком Божьим». Тогда ОДНО из ДВУХ. Или : для вас «быть человеком Божьим» есть то же самое что для меня «богочеловек», или : для вас «быть человеком Божьим» - это художественный оборот речи, не имеющий ничего общего с вашим духом и Духом Святым, который имеет природу Божественную. Дух в вас есть, но природы Духа в вас нет - ЭТО ЧТО за христианство такое?
Я говорил уже о том, как Завет Искупления работал в Ветхозаветном устроении и как Завет Искупления работает в Новозаветном веке. Моисей , Даниил были ветхозаветными святыми, засвидетельствованными в вере, оправданными по вере, в которых был Дух Христов, которые были человеками Божьими, чья внешняя святость сопровождалась наличием Божественной природы Духа в них. Не смотря на то, что они ВЕРИЛИ в грядущее Боговоплощение и жили в эпоху образов и теней, - Никодиму Христос задаёт вопрос «Ты учитель Израилев, и этого ли не знаешь»? В НЗ рождение свыше это условие Завета для ВСЕХ. В ВЗ - это участь ТОЛЬКО некоторых. Есть понятие ВЕРА. Ветхозаветные святые ( не весь Израиль) были оправданы по вере и имели в себе и На себе Духа. В новом Завете ВСЯ Церковь призвана к ВЕРЕ и Духу Святому.
Учение о Духе Святом который живёт в нас, учение о Христе в нас, учение о виноградной лозе и ветвях это и есть апостольское учение. Вы просто «человек Божий», и не смотря на ваш вариант причастности к Божескому естеству, - внутри вас оказывается (к сожалению) никакого естества Бога нет. При этом Дух, который в вас, - прежде чем войти в вас, - оставил Свою Божественную природу ..и вы же упрекаете меня в том что я преступаю учение Христово.
А как насчёт того, что бы вам прочитать книгу «богочеловеки» У.Ли? Не смотря на оторопь, какую у вас вызывает этот термин, не смотря на вашу устоявшуюся позицию (пока) по этой теме, ДАЖЕ не смотря на ваше отношение к Уитнессу Ли. Прочитайте. Противника надо знать в лицо. Ведь богочеловеки ваши противники? А ещё прочитайте такие вещи как «Причастники Божественного естества» (епископ Каллист (Уэр), « Обожение как смысл человеческой жизни» (архимандрит Георгий), «Христианское совершенствование. Обожение (Иустин (Попович), «Обожение» (Хоружий С.С.) и вы увидите что если уж и нападать на Уитнесса Ли за термин богочеловек, - то уж нападать на всех представителей такого толкования 2Пт.1:4 , в том числе православных и реформатских богословов.