И сжалившись, Он протянул руку Свою, коснулся его и говорит ему: хочу, очистись.
И тотчас сошла с него проказа, и он очистился.
И строго выговорив ему, Он тотчас отослал его и говорит ему: смотри, никому ничего не говори, но иди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им. (Мк 1, 40-44)
Что это за «проказа» такая, что больные ею запросто разгуливают среди здоровых людей? Что, тогдашние евреи были глупее средневековых европейцев, которые прокаженных жестко изолировали от общества? Никак нет. Просто это «специально обученная» проказа, о которой довольно много говорится в книге Левит («покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей»): «Устная Тора разъясняет, что описываемая болезнь («цараат», что обычно переводится как «проказа») была специфическим явлением, специфическим наказанием наказанием за грех злословия» (Арье Барац «Два имени Единого Бога»)
А ведь действительно, сразу после исцеления Иешуа «строго выговорил» исцеленному человеку! Значит, было за что.
Напомню, что в аналогичной ситуации пророк Елисей отказался принимать какую-либо награду от исцеленного им Неемана. «Излечение от этой болезни не похоже на врачевание: оно дается только свыше благодаря молитве. Своими руками человек не может сделать ничего, он не в состоянии приготовить лекарство». (Сончино)
Так каким же образом могло произойти это чудесное евангельское исцеление?
Ведь странное дело больной «на коленях просит» об очищении. С чего бы ему приставать с этим к Иешуа? Ведь путь к очищению от цараата известен из Торы - это глубокое раскаяние в своем грехе.
Выходит, что сам человек не может справиться. Умом все знает и даже правильно понимает (раз просит очищения), а нутро и не трепещет вовсе (раз Господь этого очищения не посылает). Это страшное состояние (по себе знаю, увы мне!!)
Можно сделать единственный вывод Иешуа помог этому человеку достичь искреннего раскаяния и тем самым, что называется, примирил того с Богом.
Но КАК?!
(ну, чую, сейчас последует шквал мудрых ответов
)ЗЫ. И еще надо заметить, что Иешуа отправил исцеленного не домой праздновать и веселиться, а к священнику исполнять заповедь. Милость милостью, но закон законом!
