Диада есть двоица (греч.), тогда как монада единица (греч.). Ныне пребывающие не на небесах, а на земле каждый человек представлен как диада. После вознесения на небеса, к Богу, будут представлять монаду.
Два стиха первой и второй глав Бытия: «сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божью сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1:27) и «создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душей живой» (Быт.2:7).Оба стиха Быт.1:27 и Быт.2:7 в частности, раскрывают два взаимосвязанных, но разных процесса сотворения и создания, не только сотворения, но и создания, человека из двух частей. Бог последовательно творил и создавал, не только творил, но и создавал, не только создавал, но и творил человека как венец всего сущего, и как важнейшее звено в единой цепи мироздания.Соответственно, в первой главе показан процесс сотворения Высшей части диады образа Божьего человека, тогда как, во второй главе процесс создания низшей части диады души человеческой или сына (дочери) человеческого.

На это указывают слова: «сотворил» и «создал». В Библии СП они выступают синонимами по значению. Оба означают сделать нечто. Тем не менее, именно, эти слова в первую очередь, на иврите (арамите) и указывают на два разных процесса, относящихся, к сотворению человека и к созданию человека. Не только сотворения - «бара» (иврит), но и создания (формирования) - «вайицер» (иврит).
«Бара» - означает сделать нечто, когда ничего не было. Также как не было конкретной детали к автомобилю, ее изготовили из металла, и она стала.В отличие от «бара», глагол «вайицер» - «сформировать» - означает формирование одного из другого или делание нового объекта из уже имеющихся элементов. Когда изготовлены запчасти, собирается автомобиль.
Соответственно, в Быт.1:27 стоит глагол «бара», т.е. Бог творит человека, когда еще ничего («деталей») не было: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил Он его, мужчину и женщину сотворил Он их». Более того, подчеркивается, что «мужчину и женщину», а не одного мужчину.Первое описание в (Быт.1:27) отражает процесс сотворения, а не создания, образа Божьего человека. Образ Божий человека всецело тождественен Богу. Иначе и быть не может, ведь в противном случае, это был бы не Божий образ, а чей-то другой. Будь образ Божий человека из другой природы, не было бы сказано в Священном Писании о сотворении человека по Образу Божьему, но оно говорит о сем в первой книге Бытия.
Второе же описание в (Быт.2:7), и во второй главе книги Бытия показывает процесс создания, а не сотворения, человеческой души или сына человеческого в телах из праха. В том, что душа человеческая не может быть образом Божьим, говорит факт: Бог вечен, а потому бессмертен, а душа бессмертна относительно своих тел, но потенциально смертна относительно вечности Бога. При так называемой смерти, когда умирает только физическое тело, душа продолжает жить. Когда душа через многие перевоплощения не идет к Богу, а постоянно грешит, она может пройти через вторую смерть (Откр.21:8). Потому в Быт.1:26 Бог сначала говорит как о замысле сотворения человека «по образу Нашему и подобию Нашему», а по факту сотворения Быт.1:27 только «образу Божьему». То есть во втором стихе как бы опущено «по подобию». Но это и есть своего рода указание для души, созданной в Быт.2:7, что она должна уподобиться своему образу Божьему.
Из таких «частей» и состоит диада человека.
Дерево Жизни как символ образа Божьего человека, остался на небесах, тогда как душа ушла в материальный мир с целью уподобиться со своим образом Божьим и стать единой с ним монадой, стать Богочеловеком.Образ Божий человека и есть личный Бог, истинное значение имени которого было дано Моисею Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ (Исх.3:14). Свой образ Божий Моисей видел воочию: «слушайте не так с рабом Моим Моисеем, он верен во всем доме Моем: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит» (Числ.12:6-8).
«Пс.16:15 А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим». Иисус, уподобившись своему образу Божьему, стал единым с ним: Я и Отец едины.
Апостол Иоанн говорит нам о будущем: «мы теперь дети Божьи; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1Ин.3:2), то есть каждый увидит свой образ Божий как Моисей, и каждый станет, подобен своему образу Божьему как Иисус.
Апостол Павел: Мы же все взирая на славу Господню (Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ), преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня (Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ) Духа (2 Кор 3:18).

О соединении души со своим личным Богом Я ЕСМЬ