Писание дает две определенные территории, на которых действует один и то же Закон Бога, но с разными «юрисдикциями» как отправление Божественного правосудия. В материальном мире, к моменту исхода Адама и Евы из рая, выбор всех разумных существ уже происходил между добром и злом, ибо «сначала дьявол согрешил» (1Иоан.3:8). И, дьявол «был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины» (Иоан.8:44).

Потому Господь, зная, что грех и смерть были в мире сем, изолировал первых людей в саду Эдема, предупредив Адама «не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:17). «Умрешь» не потому что откушаешь плод, а потому что, откушав его, окажешься там, в материальном мире, где дьяволом уже порождена смерть как зло.

Сад Эдем имел особую «юрисдикцию» в сравнении с территорией материального мира, где уже был грех. В раю было только добро и отсутствовало зло, первые люди до того как откушали с дерева познания добра и зла, не ведали зла. Было бы зло в раю, тогда и Бог есть зло, если допустил его в свои абсолютные владения.

Но Бог есть Любовь, а значит, и сад Эдема был свободен от зла. Потому то Адам и Ева могли быть в саду до тех пор, пока не откушали плодов с дерева познания добра и зла, не стали в своем сознании восприимчивыми к злу.
Раз в саду Эдема не было зла, первые люди, не вкусив запретного плода, не имели знаний о зле, то и состояния выбора между добром и злом быть не могло их окружало только добро.

Предупреждение: «от дерева познания добра и зла не ешь от него» могло относиться только к выбору Адама и Евы - где проходить процесс уподобления Образу Божьему. Или в саду Эдема в условиях только добра, или за его пределами, в материальном мире в условиях выбора между добром и злом.
По причине свободной воли, Господь и не поставил непреодолимой преграды перед деревом познания добра и зла. Он установил лишь неприкосновенность дерева, но не как «чужой собственности», а как неизменное условие нахождения людей в саду Эдема, как черту, преступив которую, первые люди в качестве следствия получали изгнание из рая в материальный мир, уже имевшим другую «юрисдикцию»: выбора между добром и злом.

Ответственность Адама и Евы заключалось в соблюдении неприкосновенности дерева как черты, за которую Бог запретил переступать. В то же время, они могли преступить эту черту по своей свободной воле, поскольку не было безусловного запрета, и доступ к дереву позволял это сделать.

О соединении души со своим личным Богом Я ЕСМЬ