Приснился мне надысь странный сон. Будто бы я - мастер-сыродел на сыроделательном заводе.
Интересная и ответственная работа. Но подчинённые у меня... Сплошные гои, собаки языческие. С такими не то, что кошерный, съедобный сыр не сваришь. Сыроварение, сами понимаете, дело тонкое, процесс деликатный. А эти гопники то сопрут чё-нибудь, то лыняют от работы по закоулкам, а то приходят утром с красными глазами, неприятным запахом и полной неработоспособностью. В общем, допекли они меня.
Прихожу я к директору и говорю: "Господин мой Директор. Допекли они меня. Не могу я в таких условиях сыр варить. Увольняюсь. Пойду на ликероводочный. Персонал там такой же, зато процесс намного проще и зарплата выше, потому как вредность". А Директор встал во весь рост и как заговорит голосом громовым, яко из бури: "Остынь, успокойся. Посиди тут пока, одесную Меня, то есть в приёмной. Чайку попей, журналы почитай, с секретаршей покалякай. А я в сыроваренный цех пока схожу. Увольнять не буду. За такую, как у нас, зарплату только гои работают. Правоверные, сам понимаешь, все на ЛВЗ да на мясокомбинате. Но я им, собакам, щаз устрою дисциплину труда, служебные обязанности, "пьянству-бой", соблюдение норм ГОСТа, а заодно "не укради", "не возжелай", "не лжесвидетельствуй".
Умчался. Только отхлебнул я чаю, слышу - вопли в цеху, грохот и звон.
И такая петрушка у нас каждую неделю. Вдруг так на меня накатило! Неужели, думаю, нельзя варить сыр в спокойной, нормальной обстановке, без благословений в виде премий к Рождеству и корпоративных пьянок. И проклятий в виде воплей, грохота и звона.
И подумал я, а ведь есть где-то сыровары, которые делают свою работу спокойно, весело, дружелюбно. И сыр у них получается отменнейший - нежный, словно облако, и вкусный, как молоко с мёдом.
Так и проснулся.
Подумал немного про этот сон и вспомнил слова одного человека, сказанные когда-то давно, где-то в горах: "Наивысший смысл нашей жизни в этом теле, в этом пространстве-времени -постоянный, непрекращающийся ни на миг духовный поиск пути, ведущего в мир Любви и Света. Ради этого стоит потратить всё, что у нас есть и преодолеть любые преграды, встающие перед на-ми. Ищущий непременно найдёт, и все, кого он встретит на своём пути, могут стать для него друзьями, братьями, учителями, мессиями. Также он может считать их врагами. В любом случае, эти люди будут тем, кем их будет считать ищущий. Если ты будешь считать себя странником, идущим в прекрасную страну, то идущие рядом будут твоими друзьями и спутниками. А если ты решишь построить дом на этой дороге, то идущие станут твоими врагами, нарушителями спокойствия, территориальной целостности и имущественных прав. Ты можешь поставить забор с воротами и брать плату за проход по этой дороге, но всегда найдутся люди, которые сломают твой забор и пойдут дальше, и даже не обернутся на: "Стой! Стрелять буду!" и не заметят картечь, рвущую мышцы и дробящую кости. Можешь сидеть на обочине, петь песни, стоять в пыли на коленях. Можешь называть идущих святыми, ушедших вперёд - учителями и апостолам, идущих сзади - языческими собаками, можешь считать себя самым быстрым ходоком, можешь самым медленным, можешь написать или прочитать книгу об этой дороге, можешь делать, всё, что хочешь. Да-же настойчиво отрицать сам факт существования дороги. Помни - оценивать тебя будут по результатам путешествия. Или дошёл. Или - не дошёл. Или "да". Или "нет". Оправдания будут выслушаны с пониманием, но на результат никак не повлияют".
