Бабели.
Как известно, деньги - лицо государства. Первое, что вы стараетесь узнать о стране, куда вам предстоит отправиться какие денежные знаки принимаются в качестве платы за товары и услуги.
Если вы приедете в Занзибар с мешком монгольских тугриков, вероятность того, что ваши финансовые трансакции будут затруднены, весьма высока.
В современном мире радужный ореол мечты о земле обетованной, который раньше окружал Израиль, Западную Европу или Америку, теперь сияет над другим государством.
Вы не найдёте его ни на одной карте, но знайте, что существуют миллионы людей, которые хотят эмигрировать в это государство, и даже те, кто уверяют, что имеют гражданство этого государства. Называется оно - Царство Бо, сокращённо Цабо.
Как и всякое государство, Цабо имеет свою денежную единицу. Национальными символами Цабо являются книги. В Цабо наиболее почитаемой является Вайблия. Цабожцы чтут этот символ, и даже в честь него назвали свои деньги вайбелями. Со временем вайбели в разговорной речи трансформировались в бабели.
Никто и никогда не видел бабели, но существует множество преданий, легенд и мифов о них
Легенда.
Говорят, что на бабелях есть надпись, которую наизусть знают все цабожцы, от мала до велика. В этой надписи говориться о том, что бабель - самая твёрдая валюта, твёрже в сто раз любой самой твёрдой. Надпись гласит: «Сокровище нетленное, неворуемое, нержавеющее, червеустойчивое». Монетные дворы многих государств сумели добиться антитленности, нержавеемости и червеустойчивости своих валют. Но никто, кроме Цабо, не владеет технологией, которая сделала бабель неукрадаемым.
Легенда.
Говорят, что бабель абсолютно невозможно подделать. В купюрах и монетах бабелей существует целая система знаков и символов, с помощью которой любой цабожец без труда распознает подделку. Основным знаком является крест, а символом - голубь. Часто встречается стилизованный силуэт рыбы. И обязательно, на каждой купюре изображение Вайблии.
Знаки и символы не видны, но если побрызгать купюру специально приготовленной водой или потереть специально приготовленным оливковым маслом, или окурить дымом специально приготовленной кедровой смолы, то знаки сразу станут видны.
Рецепт приготовления специальной воды, масла и дыма знают только цабожцы и свято берегут его.
Предание.
Когда-то в Цабо платёжным средством являлись карликовые верблюды. Верблюды эти были размером не больше блохи, ласковые, преданные. Чем меньше был калибр верблюда, тем выше он ценился. Наиболее ценных верблюдов без труда можно было с помощью шёлковой ниточки провести через игольное ушко. В Иерусалимском зоопарке живёт пара далёких потомков карликовых верблюдов. Ученые-зоологи дали им название verblyudikus igolnoushkis H.
За умеренную плату любой желающий может провести на верёвке этого верблюда через трёхметровый макет игольного ушка и хоть ненадолго почувствовать себя истинным цабожцем.
Миф
Давным-давно, когда о Цабо ещё никто не знал, жил-был мальчик Моня.
Моня был шаловливым ребёнком и родители отдали его учиться на пастуха, чтобы Моня шалил не в жилом помещении, а на пленэре. Моня выучился на пастуха и шалил с овцам.
Когда овцы закончились, Моня пошёл к своему папе Гоге и попросил дать ему ещё кого-нибудь для забав и шалостей. Папа дал ему немножечко людей. Люди Моне понравились.
В отличие от овец, люди понимали много букв, умели делать вещи и жили по 120 лет. Моня долго шалил с людьми, но потом устал. Чтобы люди зря не простаивали, папа Мони продал людей своему другу На Вухо Доносеру .
Моня просил ещё кого-нибудь для пошалить, но папа Гога сказал: «Моня! Нет!», в том смысле что пора Моне спать.
«Моня!Нет!» со временем изменилось в слово «монета». Этим словом стали называть серебряные слитки, за которые покупали и продавали людей, как когда-то папа Гога продал Мониных людей своему другу Н.В. Доносеру.

Легенда.
Говорят, что для чеканки бабелей используют золото, которое много-много раз переплавляют, слитки мажут специальной мазью и заворачивают в белую льняную ткань.
Затем в пятницу вечером относят в специальную пещеру, закрывают пещеру камнем и сторожат до воскресенья.
Только такое золото пригодно для изготовления бабелей.

Предание.
Граждане Цабо очень пунктуальные и честные налогоплательщики.
Если цабожец начешет со своей собаки шерсти и свяжет себе носки, то перед тем, как надеть их, цабожец обязательно отнесёт носки на экспертизу для определения их рыночной стоимости. Затем цабожец уплатит соответствующий налог, и только потом будет наслаждаться теплом шерсти любимого Тузика.
Поскольку подобная пунктуальность и обязательность налогоплательщиков должна поощряться, в Цабо существует только один налог, который составляет всего 10% от доходов цабожцев. Называется этот налог «десятинница».
Для удобства подсчётов и уплаты налога бабели выпускаются номиналом, кратным 10.
Наименьшая купюра - 1 бабель. Один бабель равен ста монетам.
Доход менее 30 серебряных монет налогом не облагается.

Легенда.
Говорят, что у Цабо, которое считается миролюбивейшим из всех государств (всех своих врагов они давным-давно перерезали), существует невидимая армия. Эта невидимая армия сражается с невидимыми врагами невидимым оружием и одерживает славные великие судьбоносные невидимые победы и, очень редко, терпит небольшие, малозначимые, несущественные невидимые поражения.
Хотя армия Цабо и битвы её невидимы, денежно-вещевое довольствие, паёк, а также казармы и средства на невидимое вооружение требуются видимые и осязаемые.
Иностранцам кажется странным то, что для невидимых битв нужны зрительно-ощупываемые золотые и серебряные бабели, дома, автомобили, книги, колокола, электрогитары и многое другое. Но цабожцы прекрасно понимают, насколько вера-ломно коварен невидимый враг по причине своей невидимости. И поэтому дружно чешут Тузиков, вяжут носки и охотно платят десятинницу для содержания своей видимо-невидимой армии.

Предание.
Когда-то в Цабо была монархическая форма правления, и место царя переходило по наследству. Наипервейшей обязанностью царя было охранять Вайблию от различных озорников-с, которые норовили чего-нибудь дописать в Священную Книгу Цабо или рожи на полях понарисовывать. А ещё царь должен был внимательно читать Вайблию, подчёркивать карандашиком интересные места, учить на память и пересказывать другим цабожцам.
Революцией, которая изменила форму правления в Цабо, стало изобретение печатного станка. Вайблия была растиражирована и каждый житель Цабо смог получить экземпляр, который можно было читать, разрисовывать и учить на память. Должность царя стала ненужной.
Поскольку все пересказывали содержание всем, некоторое время в Цабо наблюдалась анархия. И поэтому произошло ещё одно событие, которое определило историю Цабо на долгие годы.
Человек по имени Малюта предложил упростить практику чтения и пересказа Вайблии. По его замыслу, читать всю Вайблию для рядовых граждан не имело смысла, поскольку это отвлекало от вязания носков и уплаты налогов. Малюта проштудировал всю Вайблию, выбрал из неё самые понятные, по его мнению, слова. Слова эти заняли всего одну страничку, и поэтому рационализаторское предложение Малюты очень быстро стало популярным. Рядовой цабожец заучивал эту страничку и был чрезвычайно доволен собой.
Новомодное движение стало называться «упроститанство», а его последователи «упроститанты», или малютисты.
Со временем появились другие одностраничники, соответственно, другие моды, другие названия.
Форма правления в Цабо стала анархо-синдикалистской, а потом парламентской республикой. Наиболее крупные сборища одностраничников стали ассоциироваться, ассимилироваться, а потом принимать законы и постановления путём подавляющего большинства. То меньшинство, которое они подавляли, стали называть «скитантами», поскольку подавляемым ничего, кроме как скитаться по улицам и вербовать последователей в свои ряды для того, чтобы стать подавляющим большинством, не оставалось.
Вот так в Цабо возникла современная демократическая форма правления.
Цабожцы очень ей гордятся и говорят, что в их стране любая кухарка и любой дворник могут написать свою одностраничную версию Вайблии, собрать подавляющее большинство последователей и подавить предыдущее большинство, сделав его меньшинством и отправив скитаться по улицам.
Тот факт, что во всех этих процессах главную роль играют бабели, без которых невозможно продвинуть свою одностраничную версию, делает процедуру сбора большинства чрезвычайно увлекательным и экономически выгодным занятием, поскольку свою верность какой-либо одностраничной версии Вайблии в Цабо принято доказывать путём приношения крупных сумм бабелей к ногам автора.


Если вы захотите посетить Цабо, то без труда сможете обменять свои кровные рубли, доллары, евро, фунты, иены, песо, тугрики и прочую макулатуру на дорожные чеки, обналичить которые в неукрадаемых бабелях можно безо всякого труда по прибытию в Цабо. Обменный пункт весьма легко найти. Он есть в каждом городе. Его вы без труда узнаете по характерной символике: крест, силуэт голубя, рыбы, стилизованные изображения Вайблии, а также по висящим на стенах портретам почётных граждан Цабо.
Курс везде различный, поэтому следует тщательно выбирать обменный пункт, чтобы совершить наиболее выгодную сделку.