Домостроительство Благодати. Понятие воспитательной среды.
После того как мы показали, что в пространстве единого Духа обращаются не личности, а качества, под именами которых мы стоим, возникает вопрос механизма взаимоотношений на этой основе.
Апостол Пётр говорит так:
Собственно, здесь источником дара является Благодать, посредством которой Бог премудро раздал способности, наклонности и качества:
Обратим внимание, что Бог Сам раздаёт способности, на пользу человеку и Телу.
Это то, что иначе именуется Благо: Высшая польза, которой человек не видит и не знает, а Бог видит и устрояет.
Этот механизм Благодати открывает возможности к духовному росту в среде роста, которую формирует Сам Бог.
Отсюда возникает и понятие домостроительство - греческое οικονομίαν (ойкономИан).
Экономия, экономика.
Понятия, более чем знакомые, и указывающие прежде всего, на Систему.
А в нашем случае Автором и Управителем этой Системы является Бог.
Мы не под законом, а под Благодатью.
Представим себе, что мы под законом.
Тогда духовным ростом человека занимается не Бог, как Автор и Управитель воспитательной среды, а сам человек.
Что он будет делать? Будет пытаться сам себя строить, сам себя обрезывать:
Оставим детский лепет об обрезании, совершаемом физическими руками. Это лишь образ обрезания ума, совершаемого собственными усилиями.
В этом внутреннем плотском обрезании сам человек принимает решения ЧТО обрезать, и КАК.
Это дух законничества.
Зная требования закона к совершенству, человек сам пытается сделать себя совершенным, достичь требований закона.
Можно даже знать Путь, схему исправления снизу-вверх, как то знают каббалисты, но это ничего не меняет в подходе, так как человек пытается строить себя сам, следуя этой схеме!
Это тот же путь законничества, с претензией на знание того, ЧТО Бог вменил в работу.
На самом деле эти схемы Пути - не более чем общие схемы, которые на деле реализуются Богом неизреченно и непознаваемо, как Тать.
Никто из человеков не знает, что именно Бог будет отрабатывать, так как внутренний мир каждого человека уникален, и имеет уникальную цветовую гамму.
Поэтому и подходы Бога уникальны и индивидуальны, и не поддаются вычислению.
Живущий под Благодатью отрабатывает выявленное Богом и предложенное Богом.
И это та соль вопроса, которая отличает законника от водимого Духом.
Если Бог выявил и предложил к отработке, то Он же даёт и благовременную помощь в отработке.
Во всём имеется помощь, поддержка, и инструменты поддержки, которые включают качества духа, имеющиеся у окружающих членов Тела, вовлечённых в созданную Богом воспитательную среду.
Вот почему воспитательная среда, созданная Богом из членов Тела, является наиболее эффективной.
Это люди, которые понимают в чём они пребывают, что происходит, и какие духовные задачи поставлены в данной конкретной среде, которая может создаваться на часы, дни, месяцы, годы, и даже десятилетия.
Продолжение следует.
После того как мы показали, что в пространстве единого Духа обращаются не личности, а качества, под именами которых мы стоим, возникает вопрос механизма взаимоотношений на этой основе.
Апостол Пётр говорит так:
"10. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией" (1-е Петра 4:10)
"4. Дары различны, но Дух один и тот же;
5. и служения различны, а Господь один и тот же;
6. и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7. Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9. иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10. иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно" (1-е к Коринфянам 12:4-11)
5. и служения различны, а Господь один и тот же;
6. и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7. Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9. иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10. иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно" (1-е к Коринфянам 12:4-11)
Это то, что иначе именуется Благо: Высшая польза, которой человек не видит и не знает, а Бог видит и устрояет.
Этот механизм Благодати открывает возможности к духовному росту в среде роста, которую формирует Сам Бог.
Отсюда возникает и понятие домостроительство - греческое οικονομίαν (ойкономИан).
Экономия, экономика.
Понятия, более чем знакомые, и указывающие прежде всего, на Систему.
А в нашем случае Автором и Управителем этой Системы является Бог.
Мы не под законом, а под Благодатью.
Представим себе, что мы под законом.
Тогда духовным ростом человека занимается не Бог, как Автор и Управитель воспитательной среды, а сам человек.
Что он будет делать? Будет пытаться сам себя строить, сам себя обрезывать:
"11. Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками"(Ефесянам 2:11)
В этом внутреннем плотском обрезании сам человек принимает решения ЧТО обрезать, и КАК.
Это дух законничества.
Зная требования закона к совершенству, человек сам пытается сделать себя совершенным, достичь требований закона.
Можно даже знать Путь, схему исправления снизу-вверх, как то знают каббалисты, но это ничего не меняет в подходе, так как человек пытается строить себя сам, следуя этой схеме!
Это тот же путь законничества, с претензией на знание того, ЧТО Бог вменил в работу.
На самом деле эти схемы Пути - не более чем общие схемы, которые на деле реализуются Богом неизреченно и непознаваемо, как Тать.
Никто из человеков не знает, что именно Бог будет отрабатывать, так как внутренний мир каждого человека уникален, и имеет уникальную цветовую гамму.
Поэтому и подходы Бога уникальны и индивидуальны, и не поддаются вычислению.
Живущий под Благодатью отрабатывает выявленное Богом и предложенное Богом.
И это та соль вопроса, которая отличает законника от водимого Духом.
Если Бог выявил и предложил к отработке, то Он же даёт и благовременную помощь в отработке.
Во всём имеется помощь, поддержка, и инструменты поддержки, которые включают качества духа, имеющиеся у окружающих членов Тела, вовлечённых в созданную Богом воспитательную среду.
Вот почему воспитательная среда, созданная Богом из членов Тела, является наиболее эффективной.
Это люди, которые понимают в чём они пребывают, что происходит, и какие духовные задачи поставлены в данной конкретной среде, которая может создаваться на часы, дни, месяцы, годы, и даже десятилетия.
Продолжение следует.