Сообщение от Ilia Krohmal
Образ Божий. Решение проблемы.

Умиротворение во Христе Иудея и Еллина, то есть налаживание образно-ассоциативного мышления, должно привести к решению проблемы образа.
Воспользуемся случаем, чтобы найти изъяснение двух персонажей Писания - апостолов Андрея и Филиппа.

Андрей, названный "первозванным", по значению имени - "муж сильный".

И здесь нужно принять, что порядок или очерёдность призвания апостолов - отнюдь не прихоть, а учение о соединении во Христе неких элементов полноты, значение которых нам пока мало известно, или неизвестно совсем.

Если мы принимаем этот подход в призвании, то нужно искать такое изъяснение Андрея, которое выявляет искомый порядок.
И этот подход есть:
"16. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину"(Римлянам 1:16)
"9. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!
10. Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!" (Римлянам 2:9,10)
Мы имеем не только порядок призвания, но и числовые дублирующие смыслы: 1 означает единство, единую истину, единого Бога, что равным образом применимо к единому целостному образу истины, цэлем, который зрится в духе.
2 связано с рассуждением, с мудростью, что присуще Еллину.

Итак Андрей - образ истинного мужа, Иудея, а значит характеризует дух.

Кто же из апостолов символизирует рассудок, и, соответственно, рассуждающего Еллина?

Если снова вернуться к Евангелию от Иоанна, 1-я глава, то порядок призвания такой: Андрей - Пётр - Филипп - Нафанаил.
Казалось бы, Пётр.
Однако, Петра привёл Андрей, а Нафанаила - Филипп.

А вот прямое призвание имел лишь один - Филипп.

Теперь проверим наши выводы иной сценой:
"20. Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.
21. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.
22. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.
23. Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому" (Иоанна 12:20-23)
То есть, чтобы увидеть Иисуса, нужно соединение двоих: Андрея и Филиппа.
И как они соединились, прославился сын Человеческий!!!

Исходя из имени Филиппа - "любящий коней" (а кони являются образом мыслей, размышлений, рассуждений) и обращния к нему Еллинов, Филипп является образом Еллина.

Теперь совершенно понятно, что Сын Человеческий прославляется (то есть является его истинно разумение) при условии, если Андрей и Филипп согласились между собой, и при этом Филипп обращается к Андрею, то есть в паре "рассудок- дух" дух является ведущим и мыслящим духовно.

Таким образом, истинное разумение Сына Человеческого связано с наладкой образно-ассоциативного мышления.

Посл этого можно говорить о том, как явление образа Божьего в виде Сына Человеческого не преступает вторую заповедь.

Выше мы говорили, что вынос образа вовне требует его оформления в смысловую форму, которую придётся черпать из тварного мира.
И таким образом, возникает блуд.

Решение вопроса заключается в том, что Сын Человеческий имеет только вид человека (у Павла - схема, Флп.2:7, по исходнику), а на самом деле все атрибуты Его тела не имеют отношения к тварным смысловым формам.
Его Тело, члены Его Тела - не что иное как атрибуты Слова Божия. А Слово Божие - НЕ ТВАРНОЕ!

Вот эта тайна Христа, о которой Исайя возвещал так: "род Его кто изъяснит?"(Ис.53:8) - позволяет понять, в чём заключался соблазн для Иудеев, и как он преодолевается через возвещение Евангелия воскресения Иисуса Христа как Слова Божия, из той смысловой формы, имеющей вид человека, и посеянной в разуме как семя, до времени исправления.

В этой связи, если рассматривать изображения Христа с позиции изображения Слова Божия, то иконопись является совершенно безобидной.
Блуд возникает лишь от неверной интерпретации образа.

Более того, если принять на веру предание о том, что никто иной как Лука, является первым иконописцем, то складывается картина премудрых деяний первых Апостолов, пользовавшихся законами Евангельского сеяния.