Соблазн для Иуддеев, безумие для Еллинов.
Еллины.
Эти два признака сына Человеческого (соблазн и безумие), введённого на страницы Писания, одновременно открывают возможности к его познанию по правде.
Говоря о безумии вести о Христе с точки зрения Еллинов, ищущих мудрости, ещё раз нужно вспомнить, что исповедание Христа Господом и Спасителем, вменяется как премудрость от Бога.
И это прямо названо Павлом безумной проповедью.
И действительно, как исповедание чего-либо, признание чего-либо может быть премудростью, которая является свойством разума, рассуждающего о вещах истинно?
Невозможно вменить свойство: свойство - это наработанное или природное качество.
Если человеку вменяется некое суждение в виде исповедания - он признаётся как имеющий премудрость. Не глупость ли это?
Еллин, как свойство думающего разума, почитает это безумием, глупостью.
И он - прав, но только по форме, а не по содержанию.
Потому что во Христе сосредоточена квинтэссенция пути познания Истины, выраженная искомым исповеданием.
Вот почему, признание Христа Искупителем и Спасителем, вменяется как премудрость от Бога.
ТО есть, Бог начал с финиша, а не со старта; с конца, а не сначала.
Бог явился во плоти. Не какие-то промежуточные стадии восхождения, а сочетание Бога и плоти, Высшего и нижнего света.
То есть, с неба сошла Премудрость от Бога. НЕ от человека, а от Бога.
Сошёл Высший свет, и облёкся в плоть особого исповедания.
Тем самым была упразднена мудрость мудрецов, и разум разумных. Которые, естественно, проложили суждение своей мудрости снизу-вверх.
Бог же поступил иначе: он явил Свет сверху-вниз, минуя промежуточные стадии. Как такое возможно?
Как Высшая неизреченная мудрость, свет светов, стал доступен?
Вот о чём надобно говорить, и во что вникать.
Иудеи.
Соблазн для Иудеев состоит в том, что Христос является образом Бога невидимого (Кол.1:15).
Запрет второй заповеди на творение каких-либо образов остаётся в силе.
И, естественно, признание Христа как образа Бога - это кощунство, преступление.
Образ Бога - неизречен, его невозможно выразить напрямую, и попытка вынести его вовне сопряжена с блудом, так как придётся искать для выражения непрямые аналогии, ассоциации, а значит привлекать смысловые формы из мира, который 100% тварной, а значит и любая его форма - тварная!
Но во Христе Иисусе эта проблема была как-то решена, что, однако, является тайной Христа, которую требуется постичь.
Духовная пара "Иудей - Еллин" применяется в Евангелиях и посланиях многократно.
Эти два вида постижения Писания являются адресатами Евангельской проповеди об Иисусе Христе.
Их нужно было убедить и показать, что Иисус Христос - не безумие для Еллинов, и не соблазн для Иудеев.
За Иудеем и Еллином скрываются две составляющие разума: дух (Иудей) и рассудок (Еллин).
Рассудок является прямым исповедником мудрости: именно он рассуждает премудро или глупо.
Дух же мыслит образами. Вот почему запрет на образ Бога является для внутреннего Иудея поводом для соблазна грехопадения, имея в виду проповедь об Иисусе Христе как образе Бога невидимого.
Примирить со Христом обе составляющие и есть задача проповеди о Сыне Человеческом.
На сегодня о такой проблеме примирения, исходя из духовного понимания Иисуса Христа, никто не говорит.
Замысел Христа настолько глубок, что Павел сказал, что всё почитает тщетою и от всего отказался, ради превосходства познания Иисуса Христа.
Он не только отмёл всё прочее, но признал, что познание Христа имеет превосходство над всеми прочими познаниями.
А ведь Павел знал что говорил, ибо он же и возвестил, что принимающий исповедание Христа - принимает Высшую Премудрость - премудрость от Бога.
Еллины.
Эти два признака сына Человеческого (соблазн и безумие), введённого на страницы Писания, одновременно открывают возможности к его познанию по правде.
Говоря о безумии вести о Христе с точки зрения Еллинов, ищущих мудрости, ещё раз нужно вспомнить, что исповедание Христа Господом и Спасителем, вменяется как премудрость от Бога.
И это прямо названо Павлом безумной проповедью.
И действительно, как исповедание чего-либо, признание чего-либо может быть премудростью, которая является свойством разума, рассуждающего о вещах истинно?
Невозможно вменить свойство: свойство - это наработанное или природное качество.
Если человеку вменяется некое суждение в виде исповедания - он признаётся как имеющий премудрость. Не глупость ли это?
Еллин, как свойство думающего разума, почитает это безумием, глупостью.
И он - прав, но только по форме, а не по содержанию.
Потому что во Христе сосредоточена квинтэссенция пути познания Истины, выраженная искомым исповеданием.
Вот почему, признание Христа Искупителем и Спасителем, вменяется как премудрость от Бога.
ТО есть, Бог начал с финиша, а не со старта; с конца, а не сначала.
Бог явился во плоти. Не какие-то промежуточные стадии восхождения, а сочетание Бога и плоти, Высшего и нижнего света.
То есть, с неба сошла Премудрость от Бога. НЕ от человека, а от Бога.
Сошёл Высший свет, и облёкся в плоть особого исповедания.
Тем самым была упразднена мудрость мудрецов, и разум разумных. Которые, естественно, проложили суждение своей мудрости снизу-вверх.
Бог же поступил иначе: он явил Свет сверху-вниз, минуя промежуточные стадии. Как такое возможно?
Как Высшая неизреченная мудрость, свет светов, стал доступен?
Вот о чём надобно говорить, и во что вникать.
Иудеи.
Соблазн для Иудеев состоит в том, что Христос является образом Бога невидимого (Кол.1:15).
Запрет второй заповеди на творение каких-либо образов остаётся в силе.
И, естественно, признание Христа как образа Бога - это кощунство, преступление.
Образ Бога - неизречен, его невозможно выразить напрямую, и попытка вынести его вовне сопряжена с блудом, так как придётся искать для выражения непрямые аналогии, ассоциации, а значит привлекать смысловые формы из мира, который 100% тварной, а значит и любая его форма - тварная!
Но во Христе Иисусе эта проблема была как-то решена, что, однако, является тайной Христа, которую требуется постичь.
Духовная пара "Иудей - Еллин" применяется в Евангелиях и посланиях многократно.
Эти два вида постижения Писания являются адресатами Евангельской проповеди об Иисусе Христе.
Их нужно было убедить и показать, что Иисус Христос - не безумие для Еллинов, и не соблазн для Иудеев.
За Иудеем и Еллином скрываются две составляющие разума: дух (Иудей) и рассудок (Еллин).
Рассудок является прямым исповедником мудрости: именно он рассуждает премудро или глупо.
Дух же мыслит образами. Вот почему запрет на образ Бога является для внутреннего Иудея поводом для соблазна грехопадения, имея в виду проповедь об Иисусе Христе как образе Бога невидимого.
Примирить со Христом обе составляющие и есть задача проповеди о Сыне Человеческом.
На сегодня о такой проблеме примирения, исходя из духовного понимания Иисуса Христа, никто не говорит.
Замысел Христа настолько глубок, что Павел сказал, что всё почитает тщетою и от всего отказался, ради превосходства познания Иисуса Христа.
Он не только отмёл всё прочее, но признал, что познание Христа имеет превосходство над всеми прочими познаниями.
А ведь Павел знал что говорил, ибо он же и возвестил, что принимающий исповедание Христа - принимает Высшую Премудрость - премудрость от Бога.