Вот поэтому Бог и предостерегает не делать изображения (Целем), так как это лишь внешнее копирование Бога, без внутреннего содержания (Дмут). Т.е. раскрашивание гроба - это внешнее раскрашивание (Целем) мертвого содержания (отсутствие Дмут). Говно обертывают в конфетку. Ведь если б содержение было живым, то и раскрашивание не шло бы в укор.
Если кто-то попытается это сделать, то впадает в блуд, так как всё-равно будет искать, к чему привязать, к примеру, образ Бога, а значит умалит его до того что на небе верху, или на земле внизу, или в водах ниже земли. Запрещено! Это негодные средства.
"Годное" средство - это выразить посредством подобия.
Выше я показал, как картина понимания холода выражается вовне. То есть показывается не холод, а путь к нему по рассуждению, по познанию.
Подобие вола.
Предназначено, чтобы изобразить труд над Писанием.
Невозможно напрямую вынести вовне образ труда: это неизреченно, это картина понимания, которая принадлежит только внутреннему миру.
Для этого его облекают в подобие - в вола. Это такая же схема, как схема производства холода. Подобие вола изображает путь к труду, за счёт ассоциаций, над которыми можно рассуждать, чтобы воспроизвести уже внутри себя образ труда.
Подобие престола.
Обозначает власть. Как можно напрямую изобразить власть? Это невозможно.
Поэтому для этого используются наводящие аналогии, смысловые схемы. В данном случае - это трон, престол.
Херувим как подобие славы Божией.
Славу Божию невозможно напрямую воспроизвести.
Поэтому её перелагают в подобие - в херувима осеняющего крыльями. Типичная смысловая схема, рассуждая над которой, можно воссоздать образ славы Божией.
Как изобразить, что Бог благ? что Он Всеведущий, Вседержитель? Как изобразить свойства Божеского естества, если они воспринимаются нами исключительно в неизреченном виде очами духа?
Для этого и применяются подобия, то есть смысловые схемы, рассуждая над которыми, можно воссоздать искомый образ, не впадая в блуд.
Наконец, как изобразить Бога? Да никак. Когда мы обращаемся в молитве к Господу, как возможно изобразить ту картину осознания, которая возникает при обращении к Богу? Совершенно невозможно. Это всегда будет сокрыто и будет принадлежать внутреннему миру.
Однако решение этого было найдено, как смысловая схема Бога в виде Сына Человеческого.
Как и сказано: Сын. Единородный в недре Отчем, Он явил; а также: Видевший Сына, видел и Отца.
И когда мы читаем в Откровении о "подобном" Сыну Человеческому (Откр.1:13 14:14), у которого металлические ноги, в глазницах факелы, на голове белые как снег волосы, вместо языка - меч, то тут ясно совершенно, что это - смысловая схема, воспроизводящая те или иные свойства Божеского естества, соединённые воедино в подобии тела человека.
Не удивляйтесь, но в послании к Филиппийцам, изъясняя тайну Христа, Павел назвал его схемой человека (Филип.2:7)
Создавать подобия - это функция рассудка, женской стороны разума. А Создавать образы - мужская функция, функция духа.
Если вы постигаете какой-то вопрос, и у вас произошло озарение в понимании, то вот эта картина осознания, разворачивающаяся перед внутренним взором, есть ЦЭЛЕМ.
Напомню ещё, что в Писании существует Иерархия значимости имён вещей, которая неукоснительно соблюдается при их перечислении.
В нашем случае, образ употребляется первым, а подобие - вторым.
В числовом выражении, это также совпадает: цэлем - от целостная, единая и неделимая картина понимания, что соотносится с цифрой 1.
Подобие соотносится с цифрой 2, которая обозначает в Писании рассудочность, которая является основой таких понятий как учение, мудрость, премудрость, суждение.
Рассудок оперирует противоположностями, которых всегда по две, благодаря чему происходит аналитический процесс познания, в коий входит: сопоставление, сравнение, распределение, сортировка, соотношение и т.д.
Теперь цитата:
"1. Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
2. мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
3. Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф" (Бытие 5:1-3)
2. мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
3. Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф" (Бытие 5:1-3)
Далее, вновь подобие оказывается на первом месте, когда Адам рождает Сифа по своему подобию.
Картина понимания Истины - неизреченна, и сообразована с цифрой 1.
Чтобы её познать, её нужно переложить в Сифа, который идёт под номером два. Двойка - число рассудка. Поэтому Адам рождает Сифа по своему подобию.
Сиф - образ притчи, то есть Слова пришедшего во плоти, в отличие от Авеля, который символизирует обнажённую истину, которую мир неспособен вместить, в отличие от притчи, и потому убивает Авеля.
Далее, в последующих рождениях ничего не говорится об образе и подобии, так как вначале общий цикл семи шагов обозначен как человек, сотворённый по подобию.
Благодаря наличию дублирующих смыслов, можно производить самопроверку своих выводов.
Я проверял это многократно, и ныне по подобию не имею вопросов, и Писание здесь само себя страхует так, что все дублирующие смыслы должны совпасть, освидетельствуя истинность выводов.
Можно ещё привести примеры.
"6. И язык огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
7. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,
8. а язык укротить никто из людей не может: это неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
9. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.
10. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть"(Иакова 3:6-10)
7. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,
8. а язык укротить никто из людей не может: это неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
9. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.
10. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть"(Иакова 3:6-10)
Потому что, во-первых, человек сотворён по подобию как человек рассуждающий.
Во-вторых, Иаков увязал подобие с языком, так как язык - инструмент рассуждения.
Этот орган воспаляет круг жизни, который, в свою очередь связан со второй заповедью. Да, снова цифра два, и в нумерации постоянно соблюдается принцип соответствия цифрам.
Вот вам сразу три дублирующих смысла, страхующих правильное разумение.
Можно вспомнить Иоанново: уподобимся Ему, потому что увидим Его как Он есть.
Это о втором пришествии Христа, которое происходит по рассуждению над Писанием.
Как-то ты Вы уклончиво ответили. Не могли бы односложно ответить без рассудков, считаете ли Вы среднестатистическую женщину мудрее среднестатистического мужчины?
В то время как в Писании левая сторона разума - иррациональная, и от природы не умеет рассуждать.
Не совпадает физическое с духовным. Поэтому не советую сравнивать.