Сообщение от Ilia Krohmal
Сообщение от Галиночка
А все земное сделано по ОБРАЗЦУ НЕБЕСНОГО. Исх.25:40.
Галиночка, читая эти выкладки, не перестаю удивляться, какая гремучая смесь здесь представлена: попытки духовного толкования перемешаны с дремучим буквализмом.
Вы уж определитесь, кто для вас Христос: Слово или двуногий мужчина.
Потому что невозможно служить двум господам.

Вот вы приводите цитату, что земная скиния имеет небесный образец.
Но совершенно не понимаете, что небесный образец - это не то же самое что на земле.

Читая Уайт и Шелкова, нетрудно увидеть по их трудам, что небесная скиния и земная ничем не отличаются: это та же скиния, из тех же материалов, с теми же предметами.
Разве только кровь Христа вместо крови баранов, овец и козлов.

Но это же никуда не годится.

Вы на секунду отрешитесь и послушайте что вам скажут.
Есть смысловая тень, а есть её оригинал.
Что-то из этого вы понимаете, ухватив у Шелкова и Елены.

Например, есть свет физический. Но это - смысловая тень, то есть буквальный смысл. В Писании, как вы знаете, свет означает свет учения. Да?
Есть буквальный смысл понятия вода, то есть смысловая тень. А есть оригинал: вода означает слово Божие.

Есть буквальный огонь - а есть огонь мышления.
Ест буквальное дерево - а есть учение. И так далее.

Принцип один и тот же: смысловая тень, представляющая собой буквальный смысл того или иного понятия, и искомый оригинал - "небесный", "духовный".

И заметьте, что духовный, небесный оригинал понятия и его смысловая тень совершенно, абсолютно отличаются, как две разные вселенные.

Что же произошло со скинией? Произошло то, что эти толковники остановились вначале пути и при разумении скинии скатились в банальный буквализм.

Между тем, принцип един: земная скиния есть смысловая тень скинии небесной.
И её небесный духовный оригинал не имеет ничего общего с его тенью. Что общего между деревом и учением? между огнём и мышлением? между физическим светом и знанием?
Вы видите, что это разные реальности?


Что выдали те толковники от адвентизма? Что небесная скиния и земная - суть трёхсекционные помещения, с подобными атрибутами и материалами. Вы видите это?!!! Они просто решили, что на небе - образец, а на земле - копия!

В то время как это совершенно иные реальности, и это прекрасно видно по простым примерам, понятным и вам.

Так вот чтобы вам понятен был принцип, запомните следующее: есть смысловая тень понятия, и есть его небесный оригинал, который пребывает в области разума.
Любое понятие Писания открывает свой духовный смысл исключительно в области разума.

Также и скиния. Её духовный оригинал представляет собой систему принципов познания Бога, сообразованную с устройством разума человека.

Эту систему переложили в смысловую тень, создав визуализированное материализованное представление в рамках трёх помещений, в котором участвуют люди и множество атрибутов, иносказательно воспроизводящих то, что происходит в разуме человека.

Давайте простой пример, понятный всем.
Иносказание о раке, лебеде и щуке о чём рассказывает? О противоречиях в разуме, которые вынесены вовне и персонифицированы в трёх персонажей.

То же самое и со скинией, но в более сложном исполнении. Принцип - одинаков.

Подумайте теперь, насколько примитивно и лживо то толкование о небесном святилище, которое вы выложили.
Оно напрочь нарушает принципы толкования, изложенные во второй заповеди и в иных местах Писания.

Вы настолько срослись и свыклись с ним, что не видите чудовищных разрывов, когда в одном месте толковники говорят о Христе-Слове, а в другом скатываются до двуногого мужчины, ходящем из угла-в угол в "небесной скинии", висящей где-то в космическом пространстве.

Ещё раз перечитайте о небесной скинии то, что я вам написал.
После этого взгляните в послание к Евреям, где говорится что вторая завеса символизирует плоть Христа.

Вот вам реальный пример, за который можно взяться и исследовать его.

Вы как себе представляете, что в буквальном небесном святилище, кожа и мясо Христа растянуты в подобие простыни и закрывают вход в святое-святых?

Или вы всё-таки видите сейчас, что плоть Христа символизирует принцип покрывала, отделяющего разум от истинного духовного смысла написанного?
И где это покрывало?

"14. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
15. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
16. но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается" (2-е к Коринфянам 3:14-16)
Далее вы можете обратиться к каменному Декалогу, который суть смысловая тень.
В земной скинии он хранился в ковчеге.

А что в небесной скинии?
"3. вы показываете собою, что вы письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца" (2-е к Коринфянам 3:3)
Видите, снова сердце. На нём было покрывало - а потом не стало.
В земной скинии разорвалось покрывало, а в небесной скинии - то есть в разуме, снялось покрывало с очей разума.
А давайте теперь взглянём на ковчег целиком:

"19. Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
20. который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
21. и имея великого Священника над домом Божиим,
22. да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою" (Евреям 10:19-22)
Итак если земной первосвященник кропил на крышку ковчега, который символизирует сердце, то небесный Первосвященник - Слово Божие, по исповеданию нашему кропит на наши сердца кровью Христа.

Сначала наше сердце было каменное, имеющее на своих скрижалях мёртвый смысл Декалога, то по принесении жертвы Христа - ожило, и ожили скрижали сердца, сменив каменный смысл написанного - на смысл животворящий.

Так что, Галиночка, думать и рассуждать самостоятельно над Писанием будем? Вы же видите сами, что происходит.
Мы только начали, а тут такое открывается.

Если у вас есть совесть, то сказанное не оставит вас в покое. Нельзя возгревать ложь только потому, что прежнее мировоззрение любимо больше чем правда Писания, а авторитеты подняты до уровня вестевых христов.