Сообщение от Ilia Krohmal
Сообщение от kLeonid
Внешний человек-это наше физическое тело, а внутрений-это как раз мы сами, Павел пишет...Так что ничего хорошего с нашим внешним человеком не происходит, а вот с внутреним точно, внешнего Бог распял вместе с Сыном, а внутренего оживил (Кол.2.13) или как еще сказано оживотворил, благодатью мы спасены.( Еф.2.5)
А у Еноха он тлел или не тлел? А у Илии? А у Христа? А у Христовых?
А кто такая Сарра, которая разродилась сыном?
"Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший"(Евр.11:11)
Сарра - это образ внешнего человека - души во плоти - которая разродилась сыном.
И вот какое наставление даёт Павел жене - внешнему человеку:
"Впрочем спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием"(1-е Тим.2:15)
О каком целомудрии - целостной мудрости - можно говорить, если вместо него культивируется ДИ-аволо - мудрие. Поэтому и гибнут внешние человеки христиан.
Но чтобы понять, что ждёт сынов Божиих, открывшихся в откровении славы(Рим.8:19, 21), и что значит усыновление и искупление тела нашего(Рим.8:23), следует вникнуть в тайны Царствия.
Но готов ли человек их вместить?

Вспомним, что говорил Иисус:
"Иное (семя) упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
Кто имеет уши слышать, да слышит!"(Матф.13:8,9)
Что же говорит Иисус в истолкование этой притчи?
"Посеянное на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать"(Матф.13:23)
Разберём плоды.

Тридцать - духовный возраст допуска для служения в скинии (Числа 4:3), причём во внешнем дворе (Евр.9:6): "От тридцати лет и выше...отправлять работы в скинии собрания"
Внешний двор - начало служения Иисуса Христа:
"Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати"(Лука.3:23)
Точно также ученики Христовы начинают познание Христа со внешнего двора, что является плотским познанием.
Павел говорит: "Если и знали Христа по плоти, то отныне уже не знаем"(2-е Кор. 5:16).
При том, что Павел отродясь не видел Христа по плоти, нетрудно уразуметь, что речь идёт о буквенном, плотском познании Христа.

Павел вначале пути изучал ветхозаветные пророчества о Нём, слушал рассказы очевидцев, читал записи Его проповедей.
Это и было знание Христа по плоти.
Шестьдесят - духовный возраст, при котором происходит отделение души от мира и обращение её взора на Христа внутреннего.

Здесь внешний человек - душа во плоти - отрывается от внешнего мира и от плоти, и обращается вовнутрь ко Христу.
В этом возрасте человек погребается в себя, ища совокупления с Духом Христовым. Душа ищет познания Христа - Духа Животворящего.

Напомню, что познание на языке Духа - это проникновение внутрь, совокупление, соединение.
От совокупления происходит зачатие.
Как это происходит по Слову?
шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога...к Деве (читай: жене, внешнему человеку)...Ангел, войдя к ней, сказал: радуйся, благодатная! Господь с тобою; благославенна ты между жёнами и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына"(Лука 1:26-28,31)
Чтобы ещё лучше увидеть величие этого события для души, стоит напомнить, что в библейской арифмологии шесть - символ разделения, а чрево - символ сознания, разума.
Так через реальное событие евангелисты показыают каким образом душа приходит к зачатию Сына в своём сознании.

Для этого она должна отделиться от внешнего мира, а также не соединяться с духом внутреннего человека до тех пор, пока он не преобразится во Христа.
Вот почему Мария говорит слова:
"Как будет это, когда я мужа (читай: внутреннего человека) не знаю?"(Лука,1:34)
В этом сокрыт истинный смысл девственности души, неосквернённой ни внешним миром и блудом с внешними кумирами, ни осквернённой внутри блудом с духом, не соединённым со Христом.

Именно этот момент является сокрытым значением слов Иисуса:
"А Я говорю вам, что всякий (муж, внутренний человек), кто смотрит на женщину(жену, внешнего человека) с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём"(Матф.5:28)
Это вожделение означает желание спастись, минуя соединение со Христом.
В чём легко увидеть разного рода духовные практики.

Итак, душа совокупляется со Христом через помазание.
О помазании мы много говорили с братьями - что только оно животворит и научает, - но Вас, к сожалению, не было с нами.
Через пребывание в помазании душа зачинает от Духа в сознании своём.

Происходит постепенная перестройка сознания, чтобы прийти к осознанию, к переживанию Христа, пришедшего в нашей плоти.
Повторимся, что условием совокупления души с Духом является по Павлу пребывание в "вере и любви и святости с целомудрием".
Дух не будет проникать в блудную душу, у которой нарушена девственность.

Сто - духовный возраст рождения сына:
"Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его" (Бытие 21:5).
Сын зачинается во святое-святых, в брачном чертоге, когда душа совокупляется со Христом, единым мужем, в которого преобразовался дух, внутренний человек.
А рождается наружу, во внешний двор, налицо.

Раз родился Сын, то разве Сын умрёт?
Вы можете хоть на минуту представить, что Сын умер и разложилась его плоть?

Раз на свет явился тот, кто Христов, то на него распространяется действие всех обетований, адресованных Иисусу Христу.
В том числе, и воскресение на третий день.

Как это будет выглядеть - это другой вопрос. Но Сын не прославляет смерть ни мышлением, ни исповеданием.

Быть может, внутренний человек поглотит внешнего; быть может, плоть облезет как плацента с рождённого наружу, обнажив Нового человека в духовном теле.

Во всяком случае мы имеем два впечатляющих примера.
Первый пример - Лазарь.
Если мы посмотрим на Лазаря как на Нового человека, то его пробуждение ото сна выглядит как сброс старой одежды ветшающей плоти:
"И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идёт"(Иоанна 11:44)
Также и с воскресением Христа:
"Вслед за ним приходит Симон Пётр, и входит во гроб, видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте"(Иоанна 20:6,7)
Такое впечатление, что Иисус выскользнул из пелен по направлению от ног к главе, а затем снял плат, сохранивший форму головы.
И что же? Намёков дано уйма; только верою постигать как из невидимого произошло видимое.

Корень непонимания лежит в восприятии тела как мяса на кости.
Между тем, тело - это объём, многомерный объём, в котором размещается физическая и духовная составляющие.
И этот объём может быть целостным, а может быть разделённым, то есть смертным.

И в этом объёме происходят внутренние изменения, когда изнутри, из святого-святых наружу начинает прорастать семя духовного тела.
В окончание этого процесса происходит прорастание наружу духовного тела, то есть объёма, который замещает прежний.
Это не связано с разложением, а связано с перерождением - с пакибытием во Христе Иисусе, которое переносится на ногах и разрывает цепь сансары.

Духовное тело - духовный объём - прорастает из душевного объёма, и являет Сына налицо.
История с пеленами Лазаря и Иисуса даёт нам красноречивые подсказки.

Быть может, Вы теперь новым взглядом посмотрите на свою цитату:
"Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. (2 Коринфянам 4.16)"
Вот, Леонид, такова одна из тайн Царствия. Вместите?