VLADK, мне понравились все Ваши сообщения, и я считаю эти посты одними из лучших в теме.
Ваш ход рассуждений и мой во многом одинаковы, поэтому я очень хорошо понимаю Ваши мысли.
Как только рассуждения не привязываются к детоводительским понятиям добра, зла и греха, которые призваны соблюдать неутверждённые во Христе души в послушании начаткам учения Христова, тогда разворачивается картина понимания вечности, а не времени.
Я хочу добавить в отношении ангелов и людей.
Сам механизм выборности присутствует и в ангелах и в людях.
Только человек выбирает судьбу, а ангелы - характер духовных процессов.
В отношении Адама - это выбор между жизнью вечной во Христе и рабством тлению.
А ангел, будучи вечным по природе, выбирает в вечности.
Какой выбор может быть вне времени?
Это выбор путей преобразования духовных энергий. Я ввожу новые слова, чтобы было понятней.
Как я писал, служение Люцифера - это преобразование непознаваемой творением славы Божией в познаваемые начала.
Никто не может вместить всю славу Божию,и Бог создал Люцифера, чтобы он распределял её на отдельные действия или формы.
А это уже познаваемое начало, когда Божию славу творение познаёт как "всемогущество", "сила","величие", "красота", "премудрость" "святость" и т.д.
Поэтому ангелы чином ниже день и ночь говорят "свят, свят, свят, свят".
Они живут этим действием славы Божией.
Кажое из эманаций славы Божией проходит через творение жизнью и является налицо в их поклонении.
Какое великое действо разворачивается у трона Божия!
Слава проходит через ангелов славы и источается изнутри творения славословиями: Великий! Святый! Совершенный! Безначальный! Сильный! Премудрый! Истинный!
И вот Люцифер, второй после Бога, смотрел "одной стороной" на полноту Славы Божией, а "другой стороной" распределял её на отдельные лучи (как цвета радуги) каждому творению согласно его служения славы. Кстати, эти "лица" или "стороны" Вы подметили у Иезекииля.
И вот в этом служении Люцифера произошёл переворот.
Ему единственному творению было дана сотворённая способность смотреть на Бога целиком.
Механизм выбора у Люцифера, как у вечного ангела, заключался не в выборе между тленом, смертью и вечной жизнью,не между грехом или добром и злом, а в самом служении.
Люцифер решил (и ему дано было это право выбора) повернуться к творению другой стороной, обращённой к Богу.
Тем самым он подменял Бога собою.
Однако, будучи напитан славою Божией, он не мог источать её вечно, ибо он не источник славы, а её распределитель, призма.
Люцифер погас, и тем самым его служение славы утратило силу.
Вторая же сторона, обратившись к Богу, опалилась от славы Божией. Люцифер стал тьмою.
Итак, обе части Люцифера: принимающая и распределяющая, потеряли свою силу Славы.
Теперь люцифер есть сатана.
Обе его части несут служение не славы, а гнева и воздаяния Божия.
Сатана принимающей частью принимает гнев Божий, а распределяющей раздаёт каждому то, что он заслужил.
Как видите грех, добро и зло здесь не имеют никакого практического смысла.
Мы имеем дело с Высшим процессами, лишёнными земных понятий.
И это при всём при том, что описанное выше служение Люцифера описано глубокими прообразами, выражающими на земном языке вещи, недоступные человеческому познанию.
Ваш ход рассуждений и мой во многом одинаковы, поэтому я очень хорошо понимаю Ваши мысли.
Как только рассуждения не привязываются к детоводительским понятиям добра, зла и греха, которые призваны соблюдать неутверждённые во Христе души в послушании начаткам учения Христова, тогда разворачивается картина понимания вечности, а не времени.
Я хочу добавить в отношении ангелов и людей.
Сам механизм выборности присутствует и в ангелах и в людях.
Только человек выбирает судьбу, а ангелы - характер духовных процессов.
В отношении Адама - это выбор между жизнью вечной во Христе и рабством тлению.
А ангел, будучи вечным по природе, выбирает в вечности.
Какой выбор может быть вне времени?
Это выбор путей преобразования духовных энергий. Я ввожу новые слова, чтобы было понятней.
Как я писал, служение Люцифера - это преобразование непознаваемой творением славы Божией в познаваемые начала.
Никто не может вместить всю славу Божию,и Бог создал Люцифера, чтобы он распределял её на отдельные действия или формы.
А это уже познаваемое начало, когда Божию славу творение познаёт как "всемогущество", "сила","величие", "красота", "премудрость" "святость" и т.д.
Поэтому ангелы чином ниже день и ночь говорят "свят, свят, свят, свят".
Они живут этим действием славы Божией.
Кажое из эманаций славы Божией проходит через творение жизнью и является налицо в их поклонении.
Какое великое действо разворачивается у трона Божия!
Слава проходит через ангелов славы и источается изнутри творения славословиями: Великий! Святый! Совершенный! Безначальный! Сильный! Премудрый! Истинный!
И вот Люцифер, второй после Бога, смотрел "одной стороной" на полноту Славы Божией, а "другой стороной" распределял её на отдельные лучи (как цвета радуги) каждому творению согласно его служения славы. Кстати, эти "лица" или "стороны" Вы подметили у Иезекииля.
И вот в этом служении Люцифера произошёл переворот.
Ему единственному творению было дана сотворённая способность смотреть на Бога целиком.
Механизм выбора у Люцифера, как у вечного ангела, заключался не в выборе между тленом, смертью и вечной жизнью,не между грехом или добром и злом, а в самом служении.
Люцифер решил (и ему дано было это право выбора) повернуться к творению другой стороной, обращённой к Богу.
Тем самым он подменял Бога собою.
Однако, будучи напитан славою Божией, он не мог источать её вечно, ибо он не источник славы, а её распределитель, призма.
Люцифер погас, и тем самым его служение славы утратило силу.
Вторая же сторона, обратившись к Богу, опалилась от славы Божией. Люцифер стал тьмою.
Итак, обе части Люцифера: принимающая и распределяющая, потеряли свою силу Славы.
Теперь люцифер есть сатана.
Обе его части несут служение не славы, а гнева и воздаяния Божия.
Сатана принимающей частью принимает гнев Божий, а распределяющей раздаёт каждому то, что он заслужил.
Как видите грех, добро и зло здесь не имеют никакого практического смысла.
Мы имеем дело с Высшим процессами, лишёнными земных понятий.
И это при всём при том, что описанное выше служение Люцифера описано глубокими прообразами, выражающими на земном языке вещи, недоступные человеческому познанию.