Дерево жизни и дерево познания добра и зла.
Об Адаме говорится, что он был совершенным.
Однако совершенство Адама - это не совершенство Бога. Человек был создан трёхуровневым существом, имея дух, душу и тело.
Вот эти три измерения жизни - биологическое, душевное и духовное требовали от человека полноценный и достаточный набор инструментов для реализации своего потенциала в каждом из них.
Поэтому тело его располагало всеми необходимыми функциями для полноценной жизни в видимом мире.
Душа его располагала всеми необходимыми и достаточными инструментами для познания видимого и духовного мира.
Дух его имел всё необходимое для обращения в духовном мире.
Всё это в совокупности являет совершенство, которое, однако, далеко отстояло от совершенства Бога и было актуально только для тех условий, в которые был помещён Адам. (это обсуждалось в теме "где же Богоматерь" в статье "Всё от Него, Им и к Нему").
Человек назван "душою живою", что говорит о том, что душа - а не дух - занимала в нём главенствующее положение. (1Кор. 15-я глава).
Цель создания человека - чтобы он сознательно, по собственному желанию и влечению, совокупился с духовным миром, явив тем самым живого Бога налицо.
Душевный человек находился в пограничном состоянии. Механизм самоопределения в его душе, т.е. свободная воля - позволял ему выбирать и направлять свои устремления либо в видимый физический мир, либо в духовный.
В зависимости от того, куда душа устремится, у человека сложится либо земное, либо духовное сознание.
Для этого Адаму было предложено два дерева.
Дерево жизни - это Дух животворящий. Это полнота жизни, наполняющей всё во всём. Это Я Господь есмь.
Дерево познания добра и зла - это уже не дух животворящий, а видимый мир с его законами причин и следствий.
Видимый мир - это низкая ступень творения Бога. В него вложены законы воздаяния, являющиеся детоводителями, и которые держат его обитателей в ежовых рукавицах законов и заповедей, дабы подтолкнуть человека взыскать живого Бога.
Другими словами, оба дерева были от Бога. Однако первое дерево символизировало жизнь В БОГЕ, а второе - путь в Бога через уроки жизни.
Дерево познания всё равно приводило человека к Богу, но через познание воспитательных законов. (см. "всё от Него, им и к Нему").
При этом, Бог не поставил человека перед слепым выбором, а дал Адаму заповеди - подсказки.
Развитие событий показало, что человек постепено стал тяготеть к видимому миру более чем к духовному.
Когда Бог дал ему жену, Адам воскликнул: прилепится человек к жене, и двое станут одной плотью.
Верующие привыкли трактовать этот стих как пророчество о Церкви, и оно есть так.
Однако, Адам, произнося эти слова - прообразы, имел в виду своё: человек прилепится к человеку и двое станут одна плоть. То есть он увидел, что жена из плоти и крови затмит в его сознании всё невидимое!
Чтобы такого не произошло, нужно было возделывать сад, то есть бодрствовать.
История встречи жены и змея в первую очередь свидетельствует, что помощница была одна и проводила время не в работе, т.е. не бодрствовала.
На вопрос змея о дереве Ева прибавила "не прикасайся". Это показало змею, что Ева воспринимает заповедь видимым образом.
Фактически, к моменту прихода змея человек УЖЕ устремился и совокупился с видимым миром: душа Евы с миром, а душа Адама -с Евой. Змей лишь обнаружил и открыл то, в чём УЖЕ пребывал человек.
Змей был земным созданием, и в числе прочих проходил перед Адамом и получил имя. Это говорит о том, что Адам имел власть над ним и знал его сущность. А сущность его - это земная мудрость.
Это не премудрость Духа, превосходящая всякое разумение. Премудость Духа была сосредоточена в дереве жизни, которое имело в себе всё.
Видя, что человека более интересует земное, змей сказал ему земную правду: будете как боги, знающие добро и зло.
Есть духовная правда - это дерево жизни, в котором всё есть, и есть земная правда - дерево познания добра и зла, которое наделяет земною мудростью.
Змей не солгал, он просто предложил Еве земную правду, которая есть тень небесного.
Почему Бог не сказал, что, вусив с дерева познания, человек станет как боги, зная добро и зло? Почему человек узнал об этом от змея?
Потому что Господь сразу приобщил Адама к дереву жизни, в котором всё есть, а о дереве познания сказал: не ешь, ибо смертию умрёшь.
Если бы человек пребывал в должном состоянии, его бы не интересовала земная мудрость, делающая как Бог.
Ценность этого знания в сравнении с Духом животворящим ничтожна.
Господь, по любви Своей, указал Адаму на последствия вкушания, что являлось большой и важной подсказкой человеку.
То, что человек так легко "забыл" о смерти, погнавшись за мудостью, свидетельствует, что духовное восприятие заповеди у него отсутствовало.
Если оно и было поначалу, то весьма невелико, так как душевный - а не духовный - Адам имел духовное совершенство В ПОТЕНЦИАЛЕ, а не в опыте. И ему предстояло пройти школу жизни в Едеме, дабы обрести духовное восприятие мира.
Если бы он имел зрелую духовность, то давать красноречивые заповеди, понятные даже духовному младенцу, не потребовалось бы.
То, что в итоге произошло, именуется "грехом".
Понятие "грех" необходимо и полезно для земного человека, не пребывающего в Духе Святом, т.е. в дереве жизни.
Однако, когда человек желает вникнуть в высшее понимание произошедшего, используя детоводительские инструменты и понятия, это приводит в тупик, когды мы проецируем тени небесного на самоё небо.
Для религиозного понимания вполне достаточно сказать, что Адам согрешил и его наказали путём выселения из сада.
Однако, если двигаться в вышнее понимание, то Адам не согрешил и его не наказали.
Адам сознательно выбрал видимый мир, и Господь поселил его туда, дабы человек прошёл длительные уроки жизни, бичуемый законами воздаяния, для того чтобы он так же сознательно взыскал живого Бога, когда созреет полнота времён.
"За то, что ты послушал голос жены твоей". Послушал - это значит согласился и принял видимое в лице жены.
"Проклята земля за тебя, со скорбию будешь питаться от неё во все дни жизни твоей;
терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят,
ибо прах ты и в прах возвратишься"
Земля попала под власть законов воздаяния от Бога, которые формируют - в большом и в малом - судные ситуации и обстоятельства, подталкивая человечество взыскать Бога по правде. Понадобились многие тысячи лет, прежде чем совокупный опыт разочарований, накопившийся в обществе, явил полноту времён, когда человек стал как приготовленная земля, расположенный к принятию благодати спасения.
Едемский сад с двумя деревьями - это самый первый символ жизни по плоти и по духу. Плоды плоти и духа, плотское мышление и духовное мышление - это реальности Нового Завета. А Новый Завет - это дерево жизни, Дух животворящий, живущий ВО МНЕ.
Фактически, Бог исполнил во Христе Иисусе первоначальный замысел, завершив прерванный путь Адама на небо.
Об Адаме говорится, что он был совершенным.
Однако совершенство Адама - это не совершенство Бога. Человек был создан трёхуровневым существом, имея дух, душу и тело.
Вот эти три измерения жизни - биологическое, душевное и духовное требовали от человека полноценный и достаточный набор инструментов для реализации своего потенциала в каждом из них.
Поэтому тело его располагало всеми необходимыми функциями для полноценной жизни в видимом мире.
Душа его располагала всеми необходимыми и достаточными инструментами для познания видимого и духовного мира.
Дух его имел всё необходимое для обращения в духовном мире.
Всё это в совокупности являет совершенство, которое, однако, далеко отстояло от совершенства Бога и было актуально только для тех условий, в которые был помещён Адам. (это обсуждалось в теме "где же Богоматерь" в статье "Всё от Него, Им и к Нему").
Человек назван "душою живою", что говорит о том, что душа - а не дух - занимала в нём главенствующее положение. (1Кор. 15-я глава).
Цель создания человека - чтобы он сознательно, по собственному желанию и влечению, совокупился с духовным миром, явив тем самым живого Бога налицо.
Душевный человек находился в пограничном состоянии. Механизм самоопределения в его душе, т.е. свободная воля - позволял ему выбирать и направлять свои устремления либо в видимый физический мир, либо в духовный.
В зависимости от того, куда душа устремится, у человека сложится либо земное, либо духовное сознание.
Для этого Адаму было предложено два дерева.
Дерево жизни - это Дух животворящий. Это полнота жизни, наполняющей всё во всём. Это Я Господь есмь.
Дерево познания добра и зла - это уже не дух животворящий, а видимый мир с его законами причин и следствий.
Видимый мир - это низкая ступень творения Бога. В него вложены законы воздаяния, являющиеся детоводителями, и которые держат его обитателей в ежовых рукавицах законов и заповедей, дабы подтолкнуть человека взыскать живого Бога.
Другими словами, оба дерева были от Бога. Однако первое дерево символизировало жизнь В БОГЕ, а второе - путь в Бога через уроки жизни.
Дерево познания всё равно приводило человека к Богу, но через познание воспитательных законов. (см. "всё от Него, им и к Нему").
При этом, Бог не поставил человека перед слепым выбором, а дал Адаму заповеди - подсказки.
Развитие событий показало, что человек постепено стал тяготеть к видимому миру более чем к духовному.
Когда Бог дал ему жену, Адам воскликнул: прилепится человек к жене, и двое станут одной плотью.
Верующие привыкли трактовать этот стих как пророчество о Церкви, и оно есть так.
Однако, Адам, произнося эти слова - прообразы, имел в виду своё: человек прилепится к человеку и двое станут одна плоть. То есть он увидел, что жена из плоти и крови затмит в его сознании всё невидимое!
Чтобы такого не произошло, нужно было возделывать сад, то есть бодрствовать.
История встречи жены и змея в первую очередь свидетельствует, что помощница была одна и проводила время не в работе, т.е. не бодрствовала.
На вопрос змея о дереве Ева прибавила "не прикасайся". Это показало змею, что Ева воспринимает заповедь видимым образом.
Фактически, к моменту прихода змея человек УЖЕ устремился и совокупился с видимым миром: душа Евы с миром, а душа Адама -с Евой. Змей лишь обнаружил и открыл то, в чём УЖЕ пребывал человек.
Змей был земным созданием, и в числе прочих проходил перед Адамом и получил имя. Это говорит о том, что Адам имел власть над ним и знал его сущность. А сущность его - это земная мудрость.
Это не премудрость Духа, превосходящая всякое разумение. Премудость Духа была сосредоточена в дереве жизни, которое имело в себе всё.
Видя, что человека более интересует земное, змей сказал ему земную правду: будете как боги, знающие добро и зло.
Есть духовная правда - это дерево жизни, в котором всё есть, и есть земная правда - дерево познания добра и зла, которое наделяет земною мудростью.
Змей не солгал, он просто предложил Еве земную правду, которая есть тень небесного.
Почему Бог не сказал, что, вусив с дерева познания, человек станет как боги, зная добро и зло? Почему человек узнал об этом от змея?
Потому что Господь сразу приобщил Адама к дереву жизни, в котором всё есть, а о дереве познания сказал: не ешь, ибо смертию умрёшь.
Если бы человек пребывал в должном состоянии, его бы не интересовала земная мудрость, делающая как Бог.
Ценность этого знания в сравнении с Духом животворящим ничтожна.
Господь, по любви Своей, указал Адаму на последствия вкушания, что являлось большой и важной подсказкой человеку.
То, что человек так легко "забыл" о смерти, погнавшись за мудостью, свидетельствует, что духовное восприятие заповеди у него отсутствовало.
Если оно и было поначалу, то весьма невелико, так как душевный - а не духовный - Адам имел духовное совершенство В ПОТЕНЦИАЛЕ, а не в опыте. И ему предстояло пройти школу жизни в Едеме, дабы обрести духовное восприятие мира.
Если бы он имел зрелую духовность, то давать красноречивые заповеди, понятные даже духовному младенцу, не потребовалось бы.
То, что в итоге произошло, именуется "грехом".
Понятие "грех" необходимо и полезно для земного человека, не пребывающего в Духе Святом, т.е. в дереве жизни.
Однако, когда человек желает вникнуть в высшее понимание произошедшего, используя детоводительские инструменты и понятия, это приводит в тупик, когды мы проецируем тени небесного на самоё небо.
Для религиозного понимания вполне достаточно сказать, что Адам согрешил и его наказали путём выселения из сада.
Однако, если двигаться в вышнее понимание, то Адам не согрешил и его не наказали.
Адам сознательно выбрал видимый мир, и Господь поселил его туда, дабы человек прошёл длительные уроки жизни, бичуемый законами воздаяния, для того чтобы он так же сознательно взыскал живого Бога, когда созреет полнота времён.
"За то, что ты послушал голос жены твоей". Послушал - это значит согласился и принял видимое в лице жены.
"Проклята земля за тебя, со скорбию будешь питаться от неё во все дни жизни твоей;
терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят,
ибо прах ты и в прах возвратишься"
Земля попала под власть законов воздаяния от Бога, которые формируют - в большом и в малом - судные ситуации и обстоятельства, подталкивая человечество взыскать Бога по правде. Понадобились многие тысячи лет, прежде чем совокупный опыт разочарований, накопившийся в обществе, явил полноту времён, когда человек стал как приготовленная земля, расположенный к принятию благодати спасения.
Едемский сад с двумя деревьями - это самый первый символ жизни по плоти и по духу. Плоды плоти и духа, плотское мышление и духовное мышление - это реальности Нового Завета. А Новый Завет - это дерево жизни, Дух животворящий, живущий ВО МНЕ.
Фактически, Бог исполнил во Христе Иисусе первоначальный замысел, завершив прерванный путь Адама на небо.