Сообщение от Ilia Krohmal
МОЛИТВЫ СОВЕРШЕННЫХ(часть 2)


В 11-ойглаве послания к Евреям, Павел разъясняет путь превращения объявляемого Слова Божия в наше состояние:
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимомВерою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое (Евр. 11:1-3).
Видимое происходит из невидимого посредством объявления Слова Божьего: И сказал Бог:да будет свет. И стал свет (Бытие, 1-я глава). Видимый свет явился из невидимого Бога. Точно также из невидимого Бога произошёл видимый мир веки.Акты творения видимого мира из невидимого ЕСТЬ осуществлялись посредствомо бъявления Слова Божия. И раз Сам Бог творил видимый мир из Себя, объявляя Слово, то тем более человеку следует держаться того же действия.
Поэтому Павел указывает, что объявляя Слово Божие, мы точно также извлекаем из невидимого Бога, обитающего в нас, видимое осуществление Слова. Вот почему, объявляя Слово Божие, обращённое к новому человеку, мы объявляем Бога. Ибо Слово это Бог,это Его видимая сторона, которая нам доступна в действии и осуществлении.
Что же означают слова Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом?
Объявляя Слово Божие или слушая его, человек соглашается, испытывая уверенность в невидимом то есть в том, что Слово утверждает. Когда человек берёт это Слово и начинает утверждать его в себе посредством исповедания, происходит осуществление,то есть превращение Слова в состояние - через осознание этого слова в чувствах,в разумении, понимании, видении. Тогда уже человек чувствует и видит внутренним взором сказанное - всем сердцем, всею душою чувствует и видит, то есть он входит в переживание объявленного Слова. Фактически,он проживает его в себе жизнью. В этом состоянии человек наполняется Духом.Таково рождение истинной веры, когда Слово становится плотью. Это не та вера,которая есть убеждение ума. Такого человека тем путём, которым убедили, можно и переубедить. Вера Божия это вера осуществляющая вовнутрь, в самое сердце переживанием сказанного Слова. Такую веру не переубедишь, не сломаешь и не обманешь, потому что она живая и творящая дела Божии.
Такимо бразом, Слово Божие для Нового человека это Слово, предназначенное для объявления, исповедания,потому что в Слове обетования заключено то, что ЕСТЬ, без вариантов. Другими словами, природа Слова Божьего такова, что оно работает именно при объявлении.Сам Бог, когда творит или вводит первородного во вселенную, объявляет Слово(Евр.1:5,6,8; Матф.3:17).
Как нам вместить эту глубину премудрости Божией?!
Человек не умеет обращаться со Словом Жизни,не использует его по предназначению.Великий Дар Божий используют, чтобы употребить для ваших вожделений(Иак.4:3). Используют, чтобы просить, вместо того чтобы утверждать, объявлять, исповедовать.Это самообман неутверждённых в слове христиан, попавших под влияние духа религии и заблуждения. Они всегда готовы говорить слово Суда, обращённого к ветхому человеку, не понимая, что тем самым осуждают себя и слушающих их.
Бог вложил Самого Себя в Слово, и дал Слово нам. Объявляя Слово, мы снова высвобождаем Бога в себе, обретая Его жизнь, которой живём. Такова воля Божия для человека.
Что означают слова Христа Пребудьте в Слове Моём? В каком Слове: Слове Жизни или Слове Суда? Водимые духом религии пребывают в Слове Суда, ибо искали его в своём заблуждении,
называя себя грешниками, и тем, оправдывая себя. Водимые Духом оттого и водимые Духом, что пребываютв Слове Жизни, ибо ищут его, а оно есть Слово обетования в Иисусе Христе, Который и есть наше оправдание навечно.
Слово Жизни,предназначенное для рождённых от Духа, дано Богом для объявления в жизнь. Цель объявления обратить Слово в своё состояние, и так остаться в нём. Это и есть пребывание в Слове.
Если пребудете в Слове Моём, то вы истинно Мои ученики (Иоан. 8:31). Пребывающий в Слове Жизни, пребывает в Духе, и Дух учит человека не по учебникам, а проживанием в себе объявляемого Слова так, что человек знает Слово не умом, а жизнью.
Таковых поклонников ищет себе Бог: поклоняющихся Ему в Духе и Истине. Ибо истина это Слово Жизни, это Слово обетования. Поклонники не поклоняются Богу в Слове Суда, ибо это слово для века сего преходящего, судящее намерения и помышления сердечные.Но Слово Жизни пребывает вовек, ибо оно вышло из ЕСТЬ, и оно является состоянием Нового человека, в котором он поклоняется живому Богу. Слово Жизни это слово радости, мира и праздника победы. Богу невозможно поклоняться не в Духе и во лжи. Ибо не в Духе значит в духе противления, и не в Истине значит во лжи. Другого не дано. А ложь это слово вне усыновления во Христе. Посему лукавый, когда говорит ложь, говорит своё от своего состояния.
В евангелии от Луки сотник, обращаясь к Иисусу,говорит: Скажи только слово (Луки 7:7).
Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашёл Я такой веры (Луки 7:8).
Если и в Израиле не нашёл значит и в мире нет такой веры. Здесь иносказание. Дух Писания показывает, что человеку, не рождённому от Духа, не доступно Слово Божие как Бог. Тот Израиль, в котором Господь не нашёл такой веры, также как и весь мир это образ ветхого человека,не имеющего доступа в Бога посредством Его Слова. Скажите только Слово это обетование Новой твари, рождённой от Духа, которой дана власть, обладать Словом Божиим. Это великий дар Божий в Иисусе Христе, ставящий Нового человека на одну ступень с Богом и дающий ему право творить как Сам Бог Словом Божиим.
Иисус сказал: Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Иоан. 6:63). Уразумеем же, что Слово есть дух, ибо оно Бог, и Слово есть жизнь, ибо оно открывается жизнью внутри нас.
Исповедуя слово обетования, человек шаг за шагом погружается своим сознанием в жизнь вечную. Наполняясь этой жизнью, он постепенно обретает новое восприятие, новые чувства, новое понимание и разумение, новые ощущения, новое видение и новое слышание.
Усердное исповедание в постоянстве, творит великие дела Божии, высвобождая силу жизниХристовой. Человек переживает силу воскресения Христа, пребывая в теле (Филип.3:10). Происходит перерождение, то есть слияние духа, души и тела человека с Новой тварью, так что они становятся одно: совместной жизнью, единым организмом.Оттого тела святых не тлеют, будучи напитаны Духом Святым.
Поэтому такой человек Божий говорит: Уже не я живу, но живёт во мне Христос(Гал.2:20).
Так исполняются слова Христа о верующем, имеющем Дух Святой и пребывающем в Нём: Дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит (Иоан. 14:12). Иисус воскрешал тела, а имеющий Христа в себе и живущий Им, воскрешает свою душу.
Когда мы смотрим, как молится сам апостол Павел, мы видим молитвы исповедания. Послания к Ефесянам и Колоссянам, где Павел много молится - это молитвы исповедания.
Те, кто решил поспешить к совершенству, должны держаться исповедания упования неуклонно (Евр.10:23).
Держаться это быть преданным труду исповедания, стоять в нём твёрдо и мужественно.
Исповедание упования это объявление Иисуса Христа в себе, это упование на Него, пребывающего во мне.
Какое богатство в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе(Кол. 1:27-28).
Неуклонно не отвлекаясь на другие молитвы, кроме прославления (хвалы, благодарения), которое родственно исповеданию, и не размениваться на плотские молитвы умом, в которых у Бога всё ещё просят обетований, благословений, пришествий: Господи благослови, Господи приди, Господи снизойди, Дух Святой мы Тебя ждём, Дух Святой прикоснись, Господи не покинь, Господи дай, дай, дай, прибавь, приведи, приложи, отврати, отведи,освободи, помоги.
На начальном этапе христианской жизни, такие молитвы новообращённых являются естественным выражением их плотского состояния, когда они ещё не знают Самого Бога, а знают о Боге - из прочитанного,рассказанного, увиденного, услышанного. Для них Господь не здесь и сейчас а где-то там и не сразу. Поэтому такое восприятие Бога рождает молитвы, исходящие из разделения между собой и Богом. Это просящие, потребительские, иждивенческие молитвы. Такие молитвы допускаются на начальном этапе, когда новообращённый христианин учится молитвенным навыкам и первым азам молитвенной жизни, и ещё не пришёл к осознанию Бога, живущего в Нём.
Но когда человек и два, и три, и пять, и десять, и двадцать лет продолжает молиться молитвами, утверждающими его разделение с Богом, то его духовный рост не только тормозится и застывает на месте. Такой человек костенеет и становится ортодоксальным и религиозным по подобию фарисея. Так и не научившись пребывать в Духе Святом, он находит своё основание не в Иисусе Христе, в нём пребывающем, а в знаниях, постановлениях, правилах, ритуалах, формах, обрядах, внешних молитвах, формальных служениях, в суетливой активности или самовольном смиренномудрии. Он только имеет вид благочестия, силы же его отрёкся. Ибо сила открывается от о сознания своего места во Христе, а осознание от пребывания в Нём.
Фактически,оставшись в том же состоянии Старой твари, он надевает на себя одежды служителя Христова. Но служители Христовы служат Богу в Духе и истине. Тот, кто исключает из своего служения Богу сферу невидимого Дух и Истину в Духе, тот необратимо подпадает под влияние духа религии, будучи отчуждён от жизни Христовой. Старая тварь, или ветхий человек крайне религиозен. А дух религии это дух антихрист,то есть дух богопротивник. Среди сынов противления Духу Святому, великое множество религиозных людей, не исповедующих Иисуса Христа, живущего в них.
Это явлениев среде христиан стало серьёзной угрозой церкви ещё во времена апостолов Христовых. Таковым оно остаётся и поныне. Много ли сейчас мы найдём церквей, где христиане по-настоящему исповедуют Иисуса Христа, пребывающего в них, и не молятся молитвами заблуждения?
Апостол Иоанн трижды в своих посланиях увещевает детей Божиих разоблачать людей, одевающихся в одежды служителей Христовых и как будто бы служащих Ему в духе и истине.
Дети!Последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были нашиКто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус естьХристос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отцаэто я написал вам об обольщающих вас (1-еИоанна 2:18-19, 22-23, 26).
А что Он (Христос)пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал намДуха Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти (не приходившего на зз года, а пришедшего и сотворившего в нас обитель) есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире (1-е Иоан. 3:24, 4:2-3).
Многиео больстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти:такой человек есть обольститель и антихрист. Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. Всякий,преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына (2-е Иоанна 7-9).
Учение Христово это не учебник. Это Сам Христос, живущий в нас и учащий нас Словом Своим, обращённым чрез исповедание в наше состояние и движение жизни. Такова истина Божия.
Но как само сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте(1 е Иоан. 2:27).
Итак, дети,пребывайте в Нём, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его (2:28)
Кто есть преступающий учение Христово? Это человек, уклоняющийся от труда в себе, ищущий не Бога в Духе и Его учительство Духом, а ищущий своего лукавыми путями.
Исследуем себя и спросим с себя: где мы, с кем мы, в чём мы пребываем и на чьей мыстороне.
Что есть Новый Завет? Новый Завет это Христос во мне, Дух животворящий. Исповедание Иисуса Христа, живущего во мне, есть утверждение Нового Завета. Тем самым мы творим волю Божию, возвещая то есть, победоносно объявляя - совершенства Призвавшего нас в себе.
Как далеко зашёл человек, крещёный Духом Святым, не исповедующий живой Новый Завет?
Павел говорит не оскорбляйте блудом Духа Святого. Блуд это явное, грубое оскорбление Духа. Но есть ещё тонкие оскорбления. Крещёный Духом (!) человек молится: Дух Святой приди, Дух Святой мы тебя ждём, Дух Святой прикоснись, Дух Святой снизойди а слышится: Дух Святой, Ты не во мне, Дух Святой Тебя здесь нет, Дух Святой, Ты не мой. Павел говорит: не оскорбляйте Духа Святого и добавляет:живущего в вас. Такими молитвами пропитаны бесчисленные собрания христиан. А ведь это тонкие оскорбления Духа Святого. Вот почему апостол Иоанн настойчиво повторяет: различайте, братия,какими молитвами молитесь. Ибо какими молитвами молитесь, такого духа и приглашаете: либо Духа Божия, либо духа заблуждения.
Теперь, узнав это, человек может заново познакомиться с собой и сокружающими. Дух противления настолько силён в христианах, что узнав правду,многие всё равно противятся: Кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему - то узнаём духа истины и духа заблуждения (1-е Иоан.4:6). Человек бунтует против Духа Божия, когда слышит слово Жизни. В первую очередь, это исходит из религиозных христиан: если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё(1-е Иоан.18-20). А помазание сие Дух Иисуса Христа,Дух Нового Завета.Младенцам во Христе Господь не вменяет их заблуждения, так как они неспособны растворить твёрдую пищу живою верою и не сведущи в слове правды, будучи неукоренёнными во Христе Иисусе. Слово правды открывается Духом Писания, Который есть Христос.Дух Писания говорит в Ветхом Завете о жертве и воскресении Христа. В Новом же Завете Дух Писания открывает Христа как живущего в нас и творящего дела Божии в нас и из нас. В этом есть правильное основание веры, из которого проистекает всё: и слово апостолов, и учение, и молитвы, и намёки, и притчи, и поучения, и освещения, и пребывание, и путь в совершенство.Кто по правде вникнет в это основание веры и исполнится им, тому Духом Писания откроются многие тайны слова Божия и запечатанные откровения апостолов.