Сообщение от Ilia Krohmal
NICKO спрашивает: совершенен ли я? И в каждом ли живёт "грех" и Дух Святой?
Совершенство всем нам, уверовавшим во имя Иисуса Христа, вменено Свыше. Равно как и святость, и праведность, и чистота и свобода славы детей Божиих. В Иисусе Христе, то есть в Духе Святом, осуществляются все обетования, данные Новой твари.
Скажу глубже: эти обетования пребывают в Духе как приготовленный ОПЫТ. Вы же понимаете что такое опыт из Вашей повседневной жизни? Чтобы его наработать, нужно прожить жизнь. Ключевое слово - "прожить". И прожитое формирует опыт как совокупность помышлений, навыков, чувств, ощущений, восприятия, побуждений, импульсов и т.д.
Здесь же говорится, что Сам Христос вложил в Дух Святой Свой опыт (!) жизни на земле, опыт борьбы, преодоления и Победы. "Ибо, как Сам Он претепел, быв искушен, то может и искушаемым помочь" (Евр. 2:18). Это же велкое, великое!
Что же требуется тогда от человека? Бодрствовать по правде, углубляться в Дух так, чтобы в Нём пребывать напостоянно. Пребывающий постоянно совокупляется с опытом Христовым, "так что не я уже живу, а живёт во мне Христос". Отсюда рождаются плоды Духа: радость Божия (вот почему она Божия!), мир Божий, жизнь Божия, милосердие Божие, вера Божия и т.д. Всё просто в премудрости Божией. Только кто по правде ищет прежде царствия Божия, которое есть радость, жизнь и мир во Святом Духе? Вы ищете? Надеюсь, ищите. И я ищу. И насколько мы соединились со Христом в Духе, настолько мы и совершенны налицо.
Грех и Дух Святой. Renev кажется сказал, что грех это не субстанция. Да, это не живое существо и не субстанция.
Все грехи сначала рождаются в голове. А при многократном повторении пеерастают в навык а затем в ОПЫТ (противоположно Христову), который уже довлеет над человеком и подчиняет его себе. Человек не в состоянии освободиться от этого самостоятельно, пока Дух Христов не войдёт в него. Когда Дух входит в дух человека, это только первый шаг. дух человека - это и есть земля обетованная. И она завоёвывается по тому же "сценарию", что было при Моисее. Но цель-то у Бога есть завоевание всей земли, всего человека. И тут требуется от человека духовный труд, дабы облечься в опыт Христов, который по закону Большего вытеснит прежнее что было в человеке.
В целом, грех живёт почти во всех. А Дух Святой - не во всех. И если даже человек крестился Духом Святым, это лишь первый шаг, так как душа человека, его личность всё ещё находятся в рабстве ветхого сознания. Израиль жил в окружении врагов, и Господь пребывал с ним и не смотрел, что душа и тело заняты врагами.
Нужно просто дать вышнее опрееление греху и греховности. Это позволит уловить те нюансы, которые важны в понимании Божьего замысла в таком виде, в каком видит его Бог, а не человек.
Грех это не поступки, не желания и не мысли. Это проявления греха. Грех - это земное сознание человека, испорченное, замкнутое на видимый мир.Оно-то и живёт в человеке, являясь по-существу самим человеком, ветхим человеком. Ибо где сердце человека, там и он. Греховность - это состояние человека на сейчас. Сейчас - имеется в виду в данный момент. В разных "сейчас" греховность человека имеет разные оттенки. В одном он творит греховные поступки, в другом - мыслит греховно, ничего не делая. В третьем - рассуждает греховно, научая своих слушателей.
Греховность больше всего - это образ мышления человека. Мышление человека крайне испорчено. Оно так устроено, что не может мыслить духовно без вмешательства Свыше.
Поэтому, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству. И первый шаг - это поменять своё мышление. Избавиться от детоводительских наименований, соблюдающих невозрождённые души под стражей. О себе могу засвидетельствовать, что я избавился от этого и переменил мышление. А перемена мышления по закону подобного притягивает и новые чувства, и новое восприятие, и новое вИдение, и новое слЫшание. В этом есть духовный труд человека - бодрствовать, чтобы войти УЖЕ В ПРЕБЫВАНИЕ.
Но это уже другая тема, и другой разговор.