ВСЁ ОТ НЕГО, ИМ И К НЕМУ (часть 1)
Зададимся вопросом: откуда всё произошло?
Всё что есть, небесное и земное, вышло из Бога.
Что значит вышло?
Когда мы говорим "Бог творит", это означает, что Бог обЪявил Слово. Слово извлекает из Бога дух и облекает его в форму.
Бог есть Дух. Дух не имеет ни начала, ни конца, ни формы, ни места, ни рамок, ни вообще каких -либо критериев измерения и познаваемомсти.
Но Слово сказанное даёт имя и название духу,тем самым облекая его в форму. Дать имя - это облечь в форму, придать смысл, назначение и функции.
Да будет свет
Да будет твердь
Да будут светила
Итак творить - это посредством обЪявления Слова извлекать из Бога дух и придавать ему форму, смысл и назначение. Извлекать - это говорится для удобства, так как всё это происходит в Боге, а вне Его ничего нет.
Здесь хорошо видно, что облечение духа в форму является его умалением, так как влагает в рамки Безначального и Непознаваемого, придавая ему тем самым конечность и познаваемость. Так что теперь это можно познать через рассматривание.
Вывод: творение небесного и земного есть умаление Духа.
Выражаясь современым языком, происходит понижение степени свободы энергии духа и создание иерархии духовных форм.
Человек сотворён как трёхуровневое существо, одновременно живущее в биологическом (физическом), душевном и духовном мирах.
Уникальность человека в сравнении с прочими обитателями земли - это наличие механизма самоопределения, пребыающего в душе. Этот механизм есть свободная воля.
Воля позволяет Адаму устремляться в духовный мир или в материальный, то есть выбирать для себя наиболее привлекательные пути самореализации.
Цель создания человека видна в его устройстве. Если бы он имел только духовную телесную форму подобно ангелам, то не было бы нужды сотворять землю. Однако земля создана для человека и он имеет тело, состоящее из праха земного.
Поэтому цель создания человека - явить живого Бога "налицо "на низком плане бытия, то есть явить его СОЗНАТЕЛЬНО - в помышлениях, в чувствах, в деяниях.
Явить сознательно, а не принудительно. Это значит, что человеку не навязывается и не прораммируется в его душе поклонение и почитание Бога. Это значит, человеку не навязывается устремлённость в духовный или материальный миры. Ему предлагается самому, проходя цепь познания духовного и материального, увидеть и почувствовать правильный путь развития, располагая совершенным для его уровня набором инструментов познания материального плана(тело) и духовного плана(дух).
Человек был создан невинным и совершенным. Но совершенство Адама - это не новозаветное совершенство Христа.
Совершенство Адама было актуально для трёх уровней его природы: биологической, душевной, духовной. Все эти уровни отстояли далеко от уровня Бога. Однако, для своего бытия они были совершенны, то есть обладали полным и достаточным набором инструментов для полноценной жизни.
Павел назвал превого Адама "душевным" человеком. Это означает, что его душа занимала руководящее положение в его природе. Душевность, а не духовность свидетельствует, что Адам находился в пограничном состоянии, когда душе было предложено два пути познания: либо устремиться в видимый мир, и тогда душа совокупится с законами видимого мира и обретёт земное сознание. Либо душа устремится в духовный мир и совокупится с духовными законами и обретёт духовное сознание.
Повествование о событиях в Едемском саду показывает, что человек не был поставлен перед слепым выбором. Более того, Господь сразу приобщил его к дереву жизни, а о дереве познания было сказано "не ешь". Бог, не навязывая свою волю,тем не менее помогал Адаму красноречивыми заповедями-подсказками: от всякого дерева в саду ты можешь есть; а от дерева познания не ешь, ибо смертию умрёшь. Так и поныне: подсказок от Бога в жизни каждого человека предостаточно. Только эти подсказки носят духовный характер, и большинство людей предпочитает не придаёт им значения, находясь под обаянием видимого мира.
То же самое и с Адамом: ему было дана духовная заповедь, и ее требовалось уразуметь духовно.
Змей, который сказал свои слова Еве, сказал слова, относящиеся к видимому миру. Он увидел, что Ева добавила "не прикасайтесь", что значило, что она воспринимает заповедь материально. Соответственно этому, он и ответил. Слова змея не были ложью, они были правдой видимого мира. Есть правда духовного мира, и есть правда видимого мира. Дальше Бог так и сказал: вот, он стал как один из Нас, зная добро и зло.
Весь этот диалог между змеем и Евой показыает, что человек уже до прихода змея совокупился с видимым миром: душа Евы с окружающим миром, а душа Адама - с Евой. Змей лишь вытащил наружу то,что уже было в человеке. И по сей день происходит то же самое.
Эта история показывает что такое грех.
Господь не указал на последствия того, что будет, когда человек вкусит от дерева жизни. В то же время в отношении древа познания были показаны последствия.
Здесь заложена премудрость Духа: древо жизни есть живой Бог, а в Духе нет последствий. Дух - это Я есмь,и более ничего нет.
Древо познания - это законы земного мира, которые есть законы причин и следствий.
Когда произошедшее открылось пред Богом, Он просто перешёл на уровень земных законов, тем самым показывая человеку, что он выбрал: "за то что ты послушал"(не жену, а видимый мир в лице жены). Это не наказание, хотя и выглядит как наказание. Человек совершил выбор, и Господь просто отдал его во власть земных законов бытия. Здесь управляют законы воздаяния, и от них невозможно освободиться.
Духовным миром управляет Дух животворящий и законы духа жизни. Видимым миром управляют законы причин и последствий и маятник добра и зла. Это замкнутый круг: человек мечется от добра ко злу, и наоборот, получая воздаяние в самом себе. Это состояние хорошо описано у Павла в седьмой главе.
Главное о чём говорится есть то, что высокие вибрации духа возбуждают высокие устремления и желания; низкие вибрации духа возбуждают низкие устремления и желания. Отсюда недовольство,раздражения, зависть, гнев, ненависть, злоба,злоречие, жадность, похоть. Такой человек есть земной человек и ведёт себя как животное.
От человека зависела судьба мира, ибо как мы знаем, земной мир зависел от Адама. Переключившись на видимый мир, Адам разорвал цепь благодати, снисходящей от вышнего в нижнее. Мир земной зациклился сам на себя, лишённый возможности развиваться вместе с невинным Адамом.
Развитие человека пошло по материальному пути. И хотя человечество развивается технически, однако его духовное состояние осталось прежним, так как сознание человека пребывает в плену земных законов.
Чтобы показать старой твари путь в Иисуса Христа, необходим язык, понятный ветхому человеку. Ветхому человеку нужны бирки, лычки, указатели и флажки на карте жизни, так как он живёт видимым, а не водительством духа. Слово "грех" дано старой твари, чтобы видимым образом сориентировать её на пути детоводительства во Христа..
Но если сорвать все наклейки и лычки и посмотреть на произошедшее глазами неба, то человек сознательно выбал путь материального развития, и Господь его за это не осуждает.Человек вошёл на территорию действия земных законов, и вот они-то его и осуждают и наказывают и проклинают.
Законы эти даны и вложены Богом и предназначены для низкого мира, дабы воспитывать его обитателей соответственно их уровня.
Недавно я говорил на примере Павла, что, как он сказал, между совершенными мы проповедуем иную мудрость, "которая есть премудрость Божия, тайная, сокровенная, которая была предназначена прежде веков к славе нашей" (1-е Кор, 2-я глава). Эта премудрость, пребывавшая прежде веков, в корне отлична от того что написано для ветхого человека языком детоводительства.
Здесь нет греха и грехопадения, а есть высокие и низкие процессы. Согласно уровня этих процессов выдаётся результат или плод: жизнь и мир, или осуждение и смерть. Таковы плоды духа и плоти.
Человек, как свободному существу, изначально было предоставлено право выбирать эти процессы и согласно этих процессов иметь соответствующие результаты.
Проблема Адамовых потомков заключалась в том, что они не могли самостоятельно переключиться на высокие процессы, пребывая в плену земного сознания с его образом мышления, чувствами, восприятием, устремлениями, укладом всей жизни и течением бытия. Нужно было переключить человека с низкого на высокое посредством сочетания видимого - Креста -так как он ветхий человек и другого не воспринимает, и невидимого - действия Духа Святого.
Как видите то, что здесь для Вас написано, не укладывается в привычный язык и рассуждения. Это вышний язык, лишённый детоводительских ярлыков. Всему - своё место, поэтому язык греха , грехопадения и тому подобных наименований необходим для своей ступени.
Это первая часть освещения, и я прошу Вас проявить немного терпения и воздержаться от комментариев до поступления второй части, где будет разобран духовный смысл Креста а также место богородицы в общем замысле.
Зададимся вопросом: откуда всё произошло?
Всё что есть, небесное и земное, вышло из Бога.
Что значит вышло?
Когда мы говорим "Бог творит", это означает, что Бог обЪявил Слово. Слово извлекает из Бога дух и облекает его в форму.
Бог есть Дух. Дух не имеет ни начала, ни конца, ни формы, ни места, ни рамок, ни вообще каких -либо критериев измерения и познаваемомсти.
Но Слово сказанное даёт имя и название духу,тем самым облекая его в форму. Дать имя - это облечь в форму, придать смысл, назначение и функции.
Да будет свет
Да будет твердь
Да будут светила
Итак творить - это посредством обЪявления Слова извлекать из Бога дух и придавать ему форму, смысл и назначение. Извлекать - это говорится для удобства, так как всё это происходит в Боге, а вне Его ничего нет.
Здесь хорошо видно, что облечение духа в форму является его умалением, так как влагает в рамки Безначального и Непознаваемого, придавая ему тем самым конечность и познаваемость. Так что теперь это можно познать через рассматривание.
Вывод: творение небесного и земного есть умаление Духа.
Выражаясь современым языком, происходит понижение степени свободы энергии духа и создание иерархии духовных форм.
Человек сотворён как трёхуровневое существо, одновременно живущее в биологическом (физическом), душевном и духовном мирах.
Уникальность человека в сравнении с прочими обитателями земли - это наличие механизма самоопределения, пребыающего в душе. Этот механизм есть свободная воля.
Воля позволяет Адаму устремляться в духовный мир или в материальный, то есть выбирать для себя наиболее привлекательные пути самореализации.
Цель создания человека видна в его устройстве. Если бы он имел только духовную телесную форму подобно ангелам, то не было бы нужды сотворять землю. Однако земля создана для человека и он имеет тело, состоящее из праха земного.
Поэтому цель создания человека - явить живого Бога "налицо "на низком плане бытия, то есть явить его СОЗНАТЕЛЬНО - в помышлениях, в чувствах, в деяниях.
Явить сознательно, а не принудительно. Это значит, что человеку не навязывается и не прораммируется в его душе поклонение и почитание Бога. Это значит, человеку не навязывается устремлённость в духовный или материальный миры. Ему предлагается самому, проходя цепь познания духовного и материального, увидеть и почувствовать правильный путь развития, располагая совершенным для его уровня набором инструментов познания материального плана(тело) и духовного плана(дух).
Человек был создан невинным и совершенным. Но совершенство Адама - это не новозаветное совершенство Христа.
Совершенство Адама было актуально для трёх уровней его природы: биологической, душевной, духовной. Все эти уровни отстояли далеко от уровня Бога. Однако, для своего бытия они были совершенны, то есть обладали полным и достаточным набором инструментов для полноценной жизни.
Павел назвал превого Адама "душевным" человеком. Это означает, что его душа занимала руководящее положение в его природе. Душевность, а не духовность свидетельствует, что Адам находился в пограничном состоянии, когда душе было предложено два пути познания: либо устремиться в видимый мир, и тогда душа совокупится с законами видимого мира и обретёт земное сознание. Либо душа устремится в духовный мир и совокупится с духовными законами и обретёт духовное сознание.
Повествование о событиях в Едемском саду показывает, что человек не был поставлен перед слепым выбором. Более того, Господь сразу приобщил его к дереву жизни, а о дереве познания было сказано "не ешь". Бог, не навязывая свою волю,тем не менее помогал Адаму красноречивыми заповедями-подсказками: от всякого дерева в саду ты можешь есть; а от дерева познания не ешь, ибо смертию умрёшь. Так и поныне: подсказок от Бога в жизни каждого человека предостаточно. Только эти подсказки носят духовный характер, и большинство людей предпочитает не придаёт им значения, находясь под обаянием видимого мира.
То же самое и с Адамом: ему было дана духовная заповедь, и ее требовалось уразуметь духовно.
Змей, который сказал свои слова Еве, сказал слова, относящиеся к видимому миру. Он увидел, что Ева добавила "не прикасайтесь", что значило, что она воспринимает заповедь материально. Соответственно этому, он и ответил. Слова змея не были ложью, они были правдой видимого мира. Есть правда духовного мира, и есть правда видимого мира. Дальше Бог так и сказал: вот, он стал как один из Нас, зная добро и зло.
Весь этот диалог между змеем и Евой показыает, что человек уже до прихода змея совокупился с видимым миром: душа Евы с окружающим миром, а душа Адама - с Евой. Змей лишь вытащил наружу то,что уже было в человеке. И по сей день происходит то же самое.
Эта история показывает что такое грех.
Господь не указал на последствия того, что будет, когда человек вкусит от дерева жизни. В то же время в отношении древа познания были показаны последствия.
Здесь заложена премудрость Духа: древо жизни есть живой Бог, а в Духе нет последствий. Дух - это Я есмь,и более ничего нет.
Древо познания - это законы земного мира, которые есть законы причин и следствий.
Когда произошедшее открылось пред Богом, Он просто перешёл на уровень земных законов, тем самым показывая человеку, что он выбрал: "за то что ты послушал"(не жену, а видимый мир в лице жены). Это не наказание, хотя и выглядит как наказание. Человек совершил выбор, и Господь просто отдал его во власть земных законов бытия. Здесь управляют законы воздаяния, и от них невозможно освободиться.
Духовным миром управляет Дух животворящий и законы духа жизни. Видимым миром управляют законы причин и последствий и маятник добра и зла. Это замкнутый круг: человек мечется от добра ко злу, и наоборот, получая воздаяние в самом себе. Это состояние хорошо описано у Павла в седьмой главе.
Главное о чём говорится есть то, что высокие вибрации духа возбуждают высокие устремления и желания; низкие вибрации духа возбуждают низкие устремления и желания. Отсюда недовольство,раздражения, зависть, гнев, ненависть, злоба,злоречие, жадность, похоть. Такой человек есть земной человек и ведёт себя как животное.
От человека зависела судьба мира, ибо как мы знаем, земной мир зависел от Адама. Переключившись на видимый мир, Адам разорвал цепь благодати, снисходящей от вышнего в нижнее. Мир земной зациклился сам на себя, лишённый возможности развиваться вместе с невинным Адамом.
Развитие человека пошло по материальному пути. И хотя человечество развивается технически, однако его духовное состояние осталось прежним, так как сознание человека пребывает в плену земных законов.
Чтобы показать старой твари путь в Иисуса Христа, необходим язык, понятный ветхому человеку. Ветхому человеку нужны бирки, лычки, указатели и флажки на карте жизни, так как он живёт видимым, а не водительством духа. Слово "грех" дано старой твари, чтобы видимым образом сориентировать её на пути детоводительства во Христа..
Но если сорвать все наклейки и лычки и посмотреть на произошедшее глазами неба, то человек сознательно выбал путь материального развития, и Господь его за это не осуждает.Человек вошёл на территорию действия земных законов, и вот они-то его и осуждают и наказывают и проклинают.
Законы эти даны и вложены Богом и предназначены для низкого мира, дабы воспитывать его обитателей соответственно их уровня.
Недавно я говорил на примере Павла, что, как он сказал, между совершенными мы проповедуем иную мудрость, "которая есть премудрость Божия, тайная, сокровенная, которая была предназначена прежде веков к славе нашей" (1-е Кор, 2-я глава). Эта премудрость, пребывавшая прежде веков, в корне отлична от того что написано для ветхого человека языком детоводительства.
Здесь нет греха и грехопадения, а есть высокие и низкие процессы. Согласно уровня этих процессов выдаётся результат или плод: жизнь и мир, или осуждение и смерть. Таковы плоды духа и плоти.
Человек, как свободному существу, изначально было предоставлено право выбирать эти процессы и согласно этих процессов иметь соответствующие результаты.
Проблема Адамовых потомков заключалась в том, что они не могли самостоятельно переключиться на высокие процессы, пребывая в плену земного сознания с его образом мышления, чувствами, восприятием, устремлениями, укладом всей жизни и течением бытия. Нужно было переключить человека с низкого на высокое посредством сочетания видимого - Креста -так как он ветхий человек и другого не воспринимает, и невидимого - действия Духа Святого.
Как видите то, что здесь для Вас написано, не укладывается в привычный язык и рассуждения. Это вышний язык, лишённый детоводительских ярлыков. Всему - своё место, поэтому язык греха , грехопадения и тому подобных наименований необходим для своей ступени.
Это первая часть освещения, и я прошу Вас проявить немного терпения и воздержаться от комментариев до поступления второй части, где будет разобран духовный смысл Креста а также место богородицы в общем замысле.