Ужин


Когда Мак пришёл в избушку, Иисус и Сараю сидели у стола. Папа была занята возле плиты.
Мака внезапно осенило: «Вам ведь не нужно есть. Правда?»
-«Конечно, нет, дорогой» - ответила за всех Папа.
-«Тогда зачем вы едите?»
-«Чтобы быть с тобой. Тебе нужно есть, а нам нравится поддерживать тебе компанию».
Папа поставила на стол большое горячее блюдо, и Иисус стал накладывать в тарелки что-то очень аппетитное из овощей.


Овощи были изумительно вкусными, и Мак с удовольствием ел, наблюдая за разговором троих. Они безмятежно подшучивали друг над другом, смеялись, но в их отношениях было уважение и любовь. Мак даже в тайне позавидовал их непринуждённости и свободе.

-«Что же мне делать, когда я вернусь домой?»- спросил Мак, пытаясь разрешить мучавший его вопрос.-«Что вы ожидаете от меня, чтобы я делал?»

Все трое перестали есть. Сараю отложила её вилку: « Ты ожидаешь правил от нас?»- спросила она удивлённо.

Мак тоже перестал есть, удивляясь реакции на его вопрос.
-«Ну да. Вы же даёте правила.... законы, например. Это ведь набор правил, по которым мы должны жить праведно, так ведь?»

-«Мак, это совсем не то. Законы были даны, чтобы люди перестали пытаться стать праведными самостоятельно. Законы были зеркалом, чтобы показать, каким грязным становится ваше лицо, когда вы живёте независимо».


-«Но ведь много людей, которые думают, что исполняя законы, они живут праведно» - ответил Мак.

-«Нельзя очистить лицо тем же зеркалом, которое показывает, насколько вы грязны. Там нет милости и прощения в тех правилах, даже за единую ошибку. Потому Иисус исполнил все законы для вас, и сейчас они не имеют власти над вами».

-«Ты говоришь, что я не должен следовать никаким правилам?» - немного опешил Мак.

-«Да. В Иисусе вы не под законом» - ответила Сараю.

-«Это не может быть серьёзно. Ты шутишь, да?». Мак старался удержать свой взгляд на Сараю, и это удавалось ему с трудом.

-«Маккензи, те, которые боятся свободы, не могут довериться нам. Попытка следовать законам, в действительности, есть декларация независимости, один из способов удержать контроль»


-«Поэтому нам нравится закон? Чтобы контролировать?»- поинтересовался Мак.


-«Даже хуже»- заверила Сараю. «Это даёт вам власть судить других и чувствовать себя выше их. Ты начинаешь верить, что живёшь более праведней, чем те, кого ты судишь. Правила не приносят свободу, они только имеют власть осуждать»

-«Я боюсь, что не совсем понимаю»- сконфузился Мак.
-«Я поясню», - заверила его Сараю. «Я»- она развела руки, как бы включая Папу и Иисуса.-«Я глагол. Я есмь! Я динамичный, постоянно действующий глагол. Но люди имеют тенденцию превращать глагол, полный жизни и милосердия, в мёртвое существительное принципы, правила. Однако существительное без глагола мертво».

Мак не был уверен, понимал ли он, но продолжал внимательно слушать.
-«Религия должна использовать Закон, чтобы иметь власть над людьми для того, чтобы ей выжить. Я же даю способность отвечать на каждую отдельную ситуацию в свободе любви и служения. Поэтому каждый момент уникален и замечателен. Поскольку я есть твоя способность отвечать, я должна быть в тебе. Если бы я просто дала тебе ответственность, я не должна была бы быть с тобой вовсе. Это было бы просто выполнением задачи, исполнением обязательства, или чем-то, что должно потерпеть неудачу».

-«Окей...» - не совсем уверенно протянул Мак.
-«Мак, например, если мы с тобой друзья, когда мы не видимся, мы ждём встречи, чтобы поговорить и посмеяться вместе. Всё, что рождают наши отношения уникально. Внезапно закон входит в наши отношения. И наши живые дружеские отношения превращаются мёртвую вещь с требованиями и правилами: что ожидается от друзей делать и что ожидается не делать по отношению друг к другу, какую ответственность несёт один друг перед другим, сколько раз в неделю нужно встречаться, как приветствовать друг друга и пр.. Это уже - не дружба»


-«Я понимаю это. Но без правил разве не разлетится всё на части?»

-«Только если ты от мира, под законом и без меня. Ожидания и ответственности приводят к чувству вины, стыда, страха перед будущим и осуждению. Ты же знаешь, как это: жить, не удовлетворяя чьи-то ожидания?»

-«О, да я знаю. Это не было лучшим временем моей жизни»,-покачал головой Мак.-«Но разве вы не ожидаете ничего от меня?»

-«Дорогой мой» ,- вступила в разговор Папа,-«Я ничего не ожидаю от тебя. Ожидание подразумевает то, что кто-то не знает будущего и пытается контролировать своё или чьё-то поведение, чтобы достичь желаемых результатов в будущем. Люди пытаются контролировать поведение других через ожидания. Но я знаю всё о тебе. Почему я буду ожидать от тебя что-нибудь ещё, кроме того, что я уже знаю о тебе? Это было бы глупо. И потому что я не ожидаю от тебя ничего, ты никогда не разочаровываешь меня»

-«Что? Ты никогда не разочаровывалась во мне?»- удивился Мак.
-«Никогда».
«А как же, когда я был так груб с тобой, и не ставил тебя во главу моих приоритетов?»

- «Во главу приоритетов?»- ласково усмехнулась Папа.
- «Проблема в том, что люди пытаются выстроить пирамиду из приоритетов», - начала объяснять Сараю.-«Из своих лучших побуждений они ставят Бога на самый верх пирамиды. Но сколько вы желаете отвести времени для Бога, чтобы потом заняться чем-то, что в действительности интересует вас больше? Сколько времени и ваших сил будет достаточным для Бога?»

-«Видишь ли, Маккензи» - продолжила Папа.-«Мне не нужен кусок тебя и кусок твоей жизни. Даже, если бы ты мог отдать мне бόльший кусок твоей жизни, это не то, что я хочу. Я хочу всего тебя, и весь твой день»

-«Мак, я не хочу быть первым в твоём списке прерогатив»- подхватил Иисус.-«Я хочу быть в центре всего. Когда я живу в тебе, тогда вместе мы живём через всё, что случается с тобой. Вместо гото, чтобы быть на верхушке пирамиды, я хочу быть в центре, где всё в твоей жизни: друзья, семья, работа, мысли, хобби всё связано со мной и двигается ветром во внутрь и наружу, вперёд и назад в замечательном танце жизни»


-«Я ветер» - улыбнулась Сараю.

-«Окей. Достаточно на сегодня»- заявила Папа, глядя на немного притихшего Мака. «Настало время для чего-то более весёлого. Вы идите, а я пока наведу порядок здесь»

Когда Мак встал, чтобы идти за Иисусом, он почувствовал руку на своём плече. Это была Сараю.
-«Маккензи, если ты мне позволишь, я хотела бы дать тебе дар для этого вечера. Могу я дотронуться до твоих глаз и излечить их для этого вечера?»

Мак удивился: « Вообще-то я на зрение не жалуюсь»

-«В этот вечер я хотела бы, чтобы ты увидел немного из того, что мы видим»
-«О, конечно!»- воскликнул Мак.
Она протянула свои руки, и Мак закрыл глаза. Её касание было, как лёд, неожиданным. Дрожь пробежала по нему, и он покачнулся. Он хотел прикоснуться к её рукам на своих глазах, но там не было рук. Мак стал медленно открывать глаза.
.