Писал в одной из христианских групп в Фейсбуке. Здесь просто продублирую.

Ещё задолго до 2014 года, когда РФ напала на Украину, на нашем Межконфессиональном Христианском Форуме верующие поднимали темы о противлении и непротивлении злу. Это были очень горячие темы, где шло радикальное разделение на два лагеря. Но тогда обсуждали более бытовые ситуации. О войне тогда даже не было и мысли говорить. Обсуждали более бытовые уголовные ситуации, типа, если на ваших глазах маньяк будет убивать ребенка, и никакое слово убеждения его не останавливает от преступления, и просто обезвредить его, не убивая, нет возможности, а можно его остановить только путем лишения жизни по плоти, то как бы вы поступили? И одни предпочитали подарить жизнь убийце и не спасти ребенка. А другие предпочитали спасти ребенка, вынеся смертный приговор преступнику. Но чаще сторонники толстовщины вообще уходили от ответа, говоря, что Бог не допустит им такой ситуации. А оппонентов обвиняли в неверии, что они не доверяют Богу. Естественно, такие возражения принимались как лукавый "слив". И у нас на Форуме было много похожих тем. И все они были читаемы, и много споров вызывали у верующих. И вот прошло время, и РФ напала на Украину. То, что когда-то не допускалось даже как теоретическая ситуация, стало реалиями жизни.

Я вспоминаю одного толстовца, молодого парня Володю. Заядлый спорщик был по разным темам. Так вот до 2014 года он писал, что даже если бы случилась война, то он побежал бы и встал между двух армий, и стал бы их умолять не стрелять, потому что он так сильно любит и тех, и других. И все толстовцы ставили ему лайки одобрения... Но после реального нападения РФ на Украину, ни один из тех толстовцев не побежал останавливать российские танки и кричать россиянам, как он их любит. Более того, Володя резко изменил риторику. Он перестал осуждать сторону, какая защищается. Володя имел мужество переосмыслить свои взгляды. Я не знаю, коснулась ли лично эта война Володю. Он был с Украины. Но большая беда подтолкнула его к переосмыслению своих взглядов.

Тогда, ещё до 2014 года, я приводил для примера песню одного воина "афганца", россиянина. Он, как я понял, после Афганца, уверовал во Христа и стал верующим. И у него была песня "Снайпер". И там были такие слова:

"Здесь каждый камень смотрит на тебя в упор,
Но ты как невидимка среди этих гор.
Поставлена на карту чья-то жизнь и смерть,
И главное тебе, а не врагу успеть.
Но что в твоей душе, никто не может знать
И далеко не каждому дано понять,
Что значит вопреки писанию «Не убей!»
Ты должен рассчитаться за своих друзей.

Зарубки на прикладе это знак пустой,
Ты при любом раскладе потерял покой,
Когда ты с грузом двести улетал домой,
Ты сам себя винил за то, что ты живой..."

Конечно, война в Афганистане была преступной и нечего делать было советским солдатам в Афганистане. Но здесь просматривается в словах автора, Владимира Мазура, и элемент толстовщины. Дело в том, что зараженный ересью толстовщины, случись ему попасть в испытание, где перед ним окажется выбор: спасти или жертву агрессии или агрессора, - он не сможет выйти из испытания победителем. В обоих вариантах в его душе не будет мира. Также, как если у верующего-толстовца будет возможность спасти ребенка своего от насильника единственным способом - умертвив его, и он не воспользуется этим случаем, то он потом будет иметь боль, что не спас своего ребенка, хотя и мог спасти. А если убьет насильника, то опять же, из-за тараканов в голове будет сам себя винить, что убил насильника. Это патовая ситуация, цугцванг, выражаясь шахматной терминологией. Какой бы выбор не сделал, победителем из испытания не выйдет. И это из-за ереси в голове, усвоенной под личиною "Божьего слова". Этим и опасны все ереси.