"Почему без пролития крови невозможно прощение? Бог призывает нас прощать, а Сам требует жертвы невинного, чтобы оправдать таким образом виновных?"

Автор послания к евреям пишет: "Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения." (Евр 9:22).
О каком законе здесь идёт речь? Сторонники юридической теории Спасения видят для себя здесь некий вечный закон Миробытия, согласно которого без пролития крови спасение невозможно. И, дескать, Христос пролил Свою Кровь, и именно потому Он стал Спасителем. Т.е., Христос выполнил некое юридическое Правовое требование Закона Миробытия, и потому получил право быть спасителем. Ну это я пытаюсь упрощенно передать суть самой юридической теории спасения, которой держатся очень многие верующие из разных философских школ и разных деноминаций, перенимая по преданию от своих церковных учителей эту теорию как один из догматов своей веры. Но Енох взошел на небо ещё до того, как пролилась Кровь Христа. Моисей и Илия явились на Горе Преображения в прославленных нетленных небесных телах ещё до того, как Иисуса распяли и Он воскрес в третий день. Сам Бог называет верующих праведниками по вере, а не по пролитию крови. А если они праведники перед Ним, то и оправданы Им! Какого ещё пролития крови им не хватало?

Автор послания к евреям пишет не о Законе Мироздания, согласно которого нужно было какому-то святому умереть, и тогда смерть невиновного могла бы покрыть грех виновного. Это ж какой-то воспаленный ум когда-то породил такое учение, согласно которого, чтобы угодить принципам "Божьей Справедливости" для оправдания виновного нужно убить невиновного, нужна "заместительная жертва". И это приписали Богу, что это о Он Сам придумал такой Закон Мироздания, который отражает в себе "Закон Божьей Справедливости". И многим даже слух не решит, когда она говорят или слышат про такую "справедливость"... А многие просто даже и не задумываются над такими вопросами. Им однажды преподнесли человеческое предание и назвали его "Словом Божьим", показав в Библии ещё и цитаты, которые, вроде как, внешне говорят о том же, и люди, в простоте душевной переняли то понимание как "истину". И эта "истина", как вирусная программа на компьютере, прописалась в их разуме, став частью их целостного системного мировоззрения...

Так о чем же пишет автор послания к евремям в тексте Евр 9:22? О церемониальном законе Моисея. Пишет евреям, хорошо знающих о том законе. Это не Закон Мироздания, а именно ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ закон, символический, образный, который лишь указывал на нечто. Об этом можно прочесть там же далее: "Итак ОБРАЗЫ небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами." (Евр 9:23). Строить свои теории на образном и символичном, воспринимая их буквально - это изначально пойти неправильным путем. Это согласно церемониального закона Моисея без пролития крови не было прощения. Неразумно из этого символизма рисовать в своём разуме представления, согласно которым для прощения грехов надо было убить невиновного. Это изуверство - так думать о Боге. Язычество.

О Енохе написано:

"И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его." (Быт 5:24).

"Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу." (Евр 11:5)

Енох не читал ни современных библий, не был ни иудеем, ни христианином (по вероисповеданию). Не имел обрезания, не был крещен христианами в воде... По мнению многих неопротестантских богословов "не был рожден свыше"... Не причащался ни в православной, ни в католической церкви... И был научен такой вере, что угодил ею Богу, да так, что и смерти не видел, потому что Бог переселил его. Куда переселил? Сказано: "Бог взял его". А берут обычно к себе. Вот и Бог, сущий на небесах, переселил и Еноха на небеса, в Горний Иерусалим. И без всякого пролития крови. И на примере Еноха Бог показывает всем людям: "Будете ходить перед Богом также, как ходил Енох, то и вас Бог переселит к Себе на Небеса!" Вот такое простецкое Евангелие. И, кстати, даже не важно, умер по плоти Енох или не умер. Фраза "не видел смерти" может иметь тот же смысл, что и обещание Христа, согласно которого верующие в Него не умирают. А ведь по плоти они умирают. Потому и с Енохом текст позволяет двоякое толкование увидеть. Мог умереть по плоти, а мог и не умереть, но его постигнуть могла участь последнего поколения людей, о которых сказано, что они не увидят смерти, но во мгновение ока все изменятся, преобразятся, и их смертное поглощено будет нетленным. Так могло и с Енохом произойти. Потому что в земном теле войти в небо невозможно. Потому что кровь и плоть не может войти в духовное небо. В Царство Небесное входят только в рождённых свыше духовных телах. И когда Христос сказал, что никто не восходил на небо, кроме сшедшего с небес сына человеческого, сущего на небесах, то Он не отвергал факта вознесения на небеса Еноха и других праведников, а указал, что они сошли свыше. Т.е., они были рождены свыше. Вот в духовных телах они и взошли на небо. И посредством духа (духовной природы) человек всегда сущий на небесах. И когда человек распинает плоть свою со страстями и начинает жить по духу, по рожденной свыше природе, то он умом восхищается на Небеса. И там может в духе предстоять перед Господом. Т.е, земным телом они пребывали в этом мире, а душой в духе обитали на Небесах. Дух человеческий, который имеет всякий человек, рожден свыше. Он сущий на небесах. Природно. Благодаря этой духовной природе, рожденной свыше, сшедшей с небес, человек может слышать глас свыше. Вот и Каин слышал Бога даже после грехопадения.

"Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа." (Ин 3:8).

Сама способность человека слышать глас свыше доказывает, что человек рожден свыше. И Каин в том числе. Иначе бы он не мог даже услышать голос Бога. И все души людские сошли с небес. Мы все родились от Духа и имеем в себе рожденный свыше дух. Мы все дети Неба. Просто большинству нравится жить по плоти и быть чадами греха, детьми сатаны.

В чем же заключается Искупление Христа человечества? В даровании всем людям жизни по духу. Претерпевая смерть по плоти все продолжают жить по духу. Даже самые ярые безбожники. Душа не сон впадает при смерти земного тела, а сразу же воскресает в Вечность в нетленном духовном теле. И одни сразу входят в блаженство, а другие судятся, что воспринимается ими как огненное озеро. Но не нужно буквально воспринимать термин "искупление", как то делают многие, начиная фантазировать в юридической плоскости, будто Бог у кого-то выкупил людей. Это лишь поэтика, подобие. Как были тогда безправные рабы, которых угнетали, и вот некто решил выкупить раба и подарить ему свободу. Так все мы были рабами греха, живущие для угождения похотей своей земной природы, человека греха и сатаны, который законам Божьим не покоряется, да и не может. Но Христос пробуждает душу от духовного сна и начинает ей открывать благодать жизни по духу. И таким образом душа как бы выкупается у похоти и рабства служения тлению. Но буквально Христос ни у кого нас не выкупал. Это только подобие свершившегося. При помощи земных аналогий детям умом пытаются донести некое подобие духовных реалий.