О желании Его прихода...


"И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром." (Откр.22:17).


В своем неофитстве, слыша этот текст, я воспринимал его как Второе Пришествие Христа, в значении кончины этого века, когда явится видимо для всех Христос и начнется Его Суд над всеми. И лишь спустя много лет при шло иное понимание... Да, невеста обычно жаждет встречи с женихом. Так душа, вкусившая Бога, желает соединения со Христом, чтобы стать с Ним одной плотью, и перейти из статуса невесты в статус жены. И тогда она становится тою женою, о которой сказано: "и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Быт.3:15). И конечно же, в этом контексте речь идет не о женском поле, а о соединившейся с Господом душе. Тогда только, когда она начинает жить Им, у нее появляется сила на ту вражду с семенем сатаны, чтобы поражать его в голову истиной, тогда как оно будет иметь власть лишь жалить в пяту тогда, когда ноги жены оступаются и теряют бдительность. Лишь спустя время я увидел, что в Откр.22:17 говорится о желании стать обителью Бога уже сегодня, живя еще в смертном земном теле, как осуществление обетования: "Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Иоан.14:23). И: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною." (Откр.3:20). И осуществление этого обетования, встреча с Господом и слияние с Ним и вхождением в Царство Его на Пир Царя начинается сегодня, еще в этом веке и в этом мире. И верные Его уже давно входят на тот Пир и из статуса невесты переходят в статус жены. Это жизнь во Христе, при которой человека больше НИЧЕГО НЕ ИНТЕРЕСУЕТ из земного. Подчеркиваю, не из греховного, а именно из земного. Потому что не все земное греховно. Есть много земного не греховного и дозволенного, чем пользуются души-невесты, которые еще не стали душами-женами. Все помышления душ-жен о небесном. Они искуплены от людей и живут во плоти уже не поиском земных наслаждений и угождениям желаний плоти, а жизнью Ангелов. Они перешли из жизни сынов человеческих в жизнь сынов Божьих, распяв плоть свою со страстями, живут по духу, живут Христом, Который в них явился.


Мне иной раз попадаются тексты в Интернете, где отдельные верующие, в разгорячении крови напоказ молятся перед людьми о том, как же они желают скорейшего прихода Христа... только не в них, а в этот мир. Т.е., они имеют еще те представления, которые имел когда-то я и называют то "Вторым Пришествием". И когда знакомишься с их мыслями далее, то видишь, что они ведь еще плотские и все помышления у них о земном. Они не осознают, что вхождение для них в День Господень станет ужасом и потрясением, потому что в свете Его присутствия оголяется все их темное, чего они в себе не видят, и оно вспыхнет, как солома, опаляя их, и причиняя скорбь, стыд и ужас. Они не пребывают в покаянии, не заняты очищением себя, своего сердца - от земных пристрастий, своего ума - от ложных стереотипов и представлений, которые мы все имеем, часто переняв их по преданию от людей. Часто это много говорящие о своей "спасенности", но умом пребывающие в земном.


Должна ли невеста желать скорейшего прихода жениха? Однозначно, должна. Но Жених души всегда приходит НЕЖДАННО, в час, когда Сам считает нужным. От души-невесты требуется бодрствование, забота об очищении дома души, чтобы там был порядок (в чем обычно помогает Дух Святой, подсказывая, что надо еще подчистить и вымыть), и желание мыслить о горнем. Для этого и дан пост с молитвой, при которых человек прилагает усилия, чтобы посвящать как можно больше времени духовному. Это собирание масла в свои светильники. И когда посещает душу Господь, - а Он это делает периодически, приходя к людям нежданно, - то Дух Святой зажигает то масло, и душа соединяется с Женихом, входит на Пир в Царстве Христа и Сам Господь с ней вечеряет. Она начинает пить вино жизни на том Пиру, новой жизни, духовной, благодатной... И далее одни на долго оказываются на том Пиру. А другие скоро сами себя извергают из Царства, оставляя духовную молитву и ниспадают умами с Небес на землю... И потом снова приходится все повторять. Снова пост и молитва, и взывание к Господу: "приди!". Если, конечно, человеку это нужно. Ибо многие, вкусив Господа, потом снова возвращаются в мир, и в гробу видали тот Пир, погружаясь в заботы земные, и находят отдушину не во Христе, а в чем-то земном. В любви земной, в работе, в искусстве, в творчестве. Из статуса жены их души снова переходят в статус ожидающей невесты... И такие часто не хотят уже встречи с Женихом В ЭТОМ ВЕКЕ. В этом веке они хотят успеть насладиться земным счастьем, испытать все радости земные. Ну а с Господом они потом встретятся, после исхода из этого мира. Пусть подождет... И надо честно признавать, что большинству людей Господь не нужен. Его благословения в земном - да, очень нужны. Его покров и забота о них - им также нужны. И они просят Его об этом. Потому что они еще дети умами. Им нужны еще цацки земные, они не наигрались ими. Я и о себе это говорю, Я не хочу лукавить перед собой. У меня тоже еще есть некие привязанности к земному. Не греховному, а именно к земному. И я не могу себе позволить сказать вместе с Апостолом, что уже не я живу, но живет во мне Христос. Это будет самообманом. Да, в какие-то периоды я пребываю в духе и испытываю огромную радость от духовной молитвы. И когда она меня охватывает, то я на всяком месте пребываю в ней. Еду ли за рулем, иду ли куда-то, делаю ли какую-то работу руками - ум на горе. Но это не бывает у меня постоянно. И я теряю эту молитву. Обычно, не заметно. Где-то что-то земное, "мелочное", низвергает ум с небес на землю. А потом "мелочь" на "мелочь" - и уже все, а духовная молитва ушла... Как Муза иной раз уходит у творческих людей, так и духовная молитва - очень ревнивая Дама... И потом, как ни пытайся сам вернуть ту молитву - ничего не получается. Если Господь не зажжет, то никакие человеческие потуги светильник не запалят, даже если масло есть... И бывают периоды, когда Бог сравнительно скоро милует и снова дает ту молитву. А бывает и такое, что подолгу не дает прощения, отказывая в той молитве. И тогда я вспоминаю свидетельство из одного жития святых. Два монаха поселились жить в пустыне для уединенной молитвы, недалеко один от другого. А раз в неделю они встречались. И Ангел Господень приходил к ним. И они видели Его... Но вот однажды один монах тот увидел издали брата, который шел, а потом остановился, ужаснулся чего-то, а потом будто от змеи отпрыгнул в сторону и убежал. Тогда увидевший ту сцену со стороны, решил пойти к тому месту, чтобы посмотреть, что так напугало брата. И нашел он там гору золота, кем-то рассыпанного. Тогда он снял с себя одеяние инока (очень символичное уточнение), собрал то золото в одежду и отправился с ним из пустыни в город. Там он часть золота раздал нищим и нуждающимся. А на другую часть построил церковь, и обустроил ее. Естественно, на все это он потратил много времени, и ни о какой духовной молитве там уже не могло быть и речи. Все мысли его стали земные. Ведь над было и о стройматериалах думать, и о работниках. Да и забота о нищих и нуждающихся обычно требует схождение ума с небес на землю... Сделав все дела в городе, он снова отправился в пустыню. И сам в себе начал хвалить себя, говоря, что он мудрее поступил, чем брат его, который отпрыгнул от посланного ему золота. А он много доброго тем золотом совершил, послужив людям... И тогда явился ему Ангел Господень с грозным обличением. Он сказал ему, что брат его оказался мудрее за него в глазах Божьих. А за то, что превознесся в сердце своем над братом, отныне не увидит он больше Ангела Господня. И исчез... Расстроенный монах побежал к брату. Но и тот ушел с того места, где жил до этого. И опечалился тот монах. И много лет пребывал в покаянии за свой грех, плакал, просил прощения у Бога. А Ангел Господень все не являлся и не являлся... И лишь перед исходом его души из этого мира явился Тот Ангел. Монах пал к Его ногам, рыдая и прося прощение за свой грех. На что Ангел Господень ответил ему, что Он все это время был рядом с ним, но удержаны были его глаза, чтобы он не видел Его... Вот такой урок преподан был тому монаху... И когда я теряю молитву, а потом долго ее нет, я невольно вспоминаю это назидание из житий святых. И всякий раз с ужасом меня посещает мысль: "А вдруг и мне больше не дана будет духовная молитва до самого исхода из этого мира?" При этом я имею и утешение, нисколько не сомневаясь, что Господь рядом всегда. Но мне этого мало, как мало было тому монаху того, что Господь был рядом, но тот Его просто не видел. Я, верующий во всеобщее спасение и нисколько не сомневающийся в том, что однажды Бог все творение Свое приведет к совершенству и зрелости во Христе, хотя многим придется испытать и ужас огненного судилища перед этим, печалюсь, когда теряю ту молитву. Мне недостаточно знать того, что Он рядом. Я должен пребывать в Нем, а не просто знать, что Он всегда рядом! А это разные вещи и разное состояние души...